Получи документы

Конспект развлечения «Путешествие по лесной тропинке» в средней группе

Татьяна Таранова
Конспект развлечения «Путешествие по лесной тропинке» в средней группе

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕСНОЙ ТРОПИНКЕ»

средняя группа

Цель: доставить детям положительные эмоции от соприкосновения с миром животных

Задачи:

• Закреплять представления детей о диких животных родного края;

• Совершенствовать представления о правилах поведения в природе;

Публикация «Конспект развлечения „Путешествие по лесной тропинке“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать воображение, творчество, связную речь;

• Воспитывать положительное отношение к диким животным

Методы: методы развития эмоций, разъяснение правил поведения, беседа, поощрение, использование фольклора

Материал: магнитофон, запись «Звуки леса», песня «Паровозик из Ромашкова» муз. В. Юровского, песня «Большой хоровод» муз. Б. Савельева, сл. Е. Жигалкиной и А. Хайта; стем-стена, разноцветные колышки; вырезанные из картона следы животных; игра «Сложи картинку» (формата А3, мольберт, магнитики, модель правил поведения в природе

Ход

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Я вам предлагаю отправиться в путешествие, а вот куда, узнаете, отгадав загадку:

Белки в нём живут и волки

В нём растут дубы и ёлки.

Высоченны до небес!

Называют его (лес)

Воспитатель: На каком транспорте можно отправиться в путешествие? (на паровозе). Занимайте вагоны, отправляемся!

Проводится ритмическая игра «Паровоз» под песню «Паровозик из Ромашкова».

Паровоз наш небольшой,

паровоз наш непростой.

В нём колёса не стучат,

Состоит он из ребят.

Едем, едем друг за другом,

Едем лесом, едем лугом.

Остановка на пути.

На прогулку выходи.

Звучит запись «Звуки леса»

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами приехали? Как вы думаете, что такое лес? (ответы детей). Лес – это дом для диких животных, птиц и насекомых. Значит они здесь хозяева, а мы приехали к ним в гости. Как нужно вести себя в лесу?

Проводится небольшая беседа-уточнение о правилах поведения в природе:

1. Не шуметь (испугаются и разбегутся животные, улетят птицы)

2. Не ломать деревья и кусты (животные и птицы останутся без своих домиков)

3. Не разводить костёр (сгорит лес, и животным негде будет жить)

4. Не мусорить (животные могут поранить лапы или отравиться).

Воспитатель: Молодцы! Правила поведения вспомнили, значит можем идти по лесной тропинке. Как мы пойдём с вами по лесной тропинке? Почему нужно идти тихо?

Звучит запись «Звуки леса». Воспитатель предлагает детям угадать по голосу того или иного животного.

Воспитатель (шёпотом) : Я, кажется, вижу каких-то животных! Вы не видите?

Чтобы вам животных узнать,

Нужно разрезные картинки собрать.

На 2 столах и мольберте лежат разрезные картинки размером А3. Дети подгруппами выполняют задание (игра «Сложи картинку).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Каких же животных вы повстречали на лесной тропинке? (ответы детей). Мы с вами встретили двух больших волков и одного маленького – это целая семья. Взрослые волки – это… (мама и папа - волк и волчица, а маленький… (волчонок). Не будем их тревожить и отправимся дальше по тропинке.

Ребята в лесу недавно прошёл дождь, и посмотрите на влажной земле остались следы животных. Кто же здесь прошёл до нас? Угадаем мы сейчас!

Следы зайца, лисы и медведя (вырезанные из картона) приводят детей к системе STEM WALL.

Воспитатель: Какие вы хорошие следопыты! Все эти животные собрались на одной полянке. Попробуем их рассмотреть на этой полянке!

Дети по подгруппам (с помощью воспитателя) собирают из цветных колышков мордочки Лисы, Зайца и Медведя (можно добавить ёлочки).

Воспитатель: Какая красивая полянка у нас получилась вместе с животными! Молодцы! Как вы думаете, мы не сильно потревожили животных в лесу?

Я вам предлагаю представить, что вы превратились в какое-нибудь животное. Вам, зверятам, очень спокойно живётся в лесу, и вы решили завести большой хоровод.

Звучит песня «Большой хоровод» и дети-зверята выполняют ритмические движения.

Воспитатель: Звери остаются в лесу. Попрощаемся с лесом и его обитателями! А нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте вагоны. Поехали!

Ритмическая игра «Паровоз».

Вот мы с вами и снова в нашей группе. Посмотрите, какие –то интересные знаки лежат на столах (модель правил поведения в лесе).

Дети вместе с воспитателем вспоминают правила поведения в природе с помощью модели.

Воспитатель: Что понравилось вам больше всего во время путешествия?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке» Цель: закрепление знаний о насекомых. Задачи: Образовательные: • уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Насекомые»; • закреплять.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект развлечения для средней группы «Морское путешествие»Конспект развлечения для средней группы «Морское путешествие» Конспект развлечения для средней группы: «Морское путешествие» Цель: Расширение знаний детей о морских обитателях. Создание веселого праздничного.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группе Тема: «Грибы на лесной полянке» Цели: познакомить с внешним видом и особенностями грибов; передавать в рисунке характерные особенности внешнего.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Лесной детский сад»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Лесной детский сад» Конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в Лесной детский сад» Составила воспитатель: Высоцкая.

Конспект занятия в средней группе «На лесной полянке. Грибы»Конспект занятия в средней группе «На лесной полянке. Грибы» Ход занятия. Воспитатель:Ребята,сегодня мы отправимся с вами в поход. Мы в поход сейчас пойдем, Всех друзей с собой возьмём. Рюкзаки и воду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Путешествие по лесной тропинке» в средней группе
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 20:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД