Конспект развлечения в подготовительной группе «В поисках сокровищ сладкоежки Джо или приключения на пиратском острове»

Татьяна Тетеревова
Конспект развлечения в подготовительной группе «В поисках сокровищ сладкоежки Джо или приключения на пиратском острове»

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности. Развивать умение детей находить соседей заданного числа, соотносить число с цифрой, называть дни недели и их количество, создавать композицию из геометрических форм. Развивать умение правильно и четко произносить скороговорки, делить слова на слоги, называть цвета спектра, читать простые слова из трех букв.

Материал: карточки с изображением цифр, корзинки с цифрами, разрезная картинка пират, грибочки, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, радуга, карточки с цифрами 738, 4, 6, 73, 9, 2.

Ход развлечения: воспитатель показывает детям бутылку, запечатанную сургучом, а в ней письмо. Достают письмо и картинку, разрезанную на 10 частей. Это портрет пирата «сладкоежки Джо»

1 задание: воспитатель предлагает сложить пазл – картинку, чтобы узнать от кого письмо. Дети самостоятельно собирают картинку и сообщают, что письмо прислал пират. В письмо вложена карта поиска сокровищ 1 часть, чтобы найти 2 часть, а затем и третью, необходимо выполнить задание.

2 задание: отгадайте какую цифру загадал Джо, если она:

Больше 6, но меньше 8

Меньше 4, но больше 2

Больше 7, но меньше 9

Дети выкладывают угаданные цифры на магнитной доске, затем детям нужно найти в группе карточку с получившимся числом, под ней спрятана, следующая часть карты и задание.

3 задание: дети должны собрать грибы в математические корзинки, ориентируясь на число написанное на стеночке корзинки (если грибы разложены правильно, то должно остаться 4 гриба – это цифра, которую надо найти детям в группе, чтобы найти следующее задание.

4 задание: Дети должны помочь пчёлке Майе собрать красивые цветы на поляне из геометрических фигур по схеме (в центре круг, вокруг него идут треугольники и квадраты в чередовании, а второй круг чередование маленьких и больших кругов. Маленькие над квадратами, а большие над треугольниками).

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Воспитатель: кисти ваших рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

Утром рано он закрыт

(кисти рук в и. п. ладони прижаты друг к другу)

Но к полудню ближе

(ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к кончикам указательных, кисти рук напоминают полураскрывшийся бутон).

Раскрывает лепестки, красоту их вижу

(у кистей рук, запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).

К вечеру цветок опять закрывает венчик

(пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок)

И теперь он будет спать

(кисти рук в и. п.)

До утра как птенчик.

(кисти рук положить под щёку – имитация сна).

Посчитав сколько у цветка лепестков (5, дети находят следующую карточку с заданием.

5 задание: До следующего пункта, мы отправимся на поезде. Повторяют скороговорку и имитируют езду на поезде.

«Мчится поезд скрежеща, же – че – ща, же – че – ща».

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, чем отличается звук от буквы?»

6 задание: Прочитать слова из трёх букв: шар, сон, рак. Затем детям следует сосчитать, сколько букв во всех трех словах(9). Дети ищут в группе карточку с цифрой 9 и находят под ней конверт со следующим заданием.

6 задание: перед детьми карточки с изображением птиц, нужно разделить птиц на перелетных и зимующих. За верно выполненное задание дети получают карточку с буквой.

Затем из конверта достают карточки с изображением животных. Животных нужно разделить на диких и домашних. За верно выполненное задание дети получают карточку с буквой.

Из конверта воспитатель достаёт следующую часть задания: герб России и Чувашии, Флаг России и Чувашии, фотографию с изображением красной площади в Москве, фотографию столицы Чувашии – Чебоксар. Детям необходимо разложить в две группы символы и изображение России, а в другую, Чувашии. За верно выполненное задание дети получают карточку с буквой. Из букв дети составляют слово два. Под этой цифрой в группе спрятано следующее задание.

7 задание: детям нужно ответить на вопросы, написанные на листе с заданием. Воспитатель читает вопросы: «Назовите сколько дней в неделе?» (7) – за верно выполненное задание дети получают цифру 7.

«Угадайте загадку: шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел». (Бабочка).Разделите слово бабочка на слоги. Ба – боч – кА (три слога). За верно выполненное задание дети получают карточку с цифрой (3). Собирают цифры вместе, получают цифру (73). Под цифрой 73 находят следующее задание.

8 задание: Угадайте загадку:

Над лесами, над рекой самоцветный мост дугой. Если б мог я встать на мост – я б достал рукой до звезд».(Радуга)Под радугой спрятан клад. Дети находят радугу, а под ней клад, сундучок с конфетами.

Под радугой спрятан клад. Дети находят радугу, а под ней клад, сундучок с конфетами.

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект развлечения в подготовительной группе «В поисках сокровищ сладкоежки Джо или приключения на пиратском острове»
Опубликовано: 30 октября 2012 в 17:41
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...