Лучший педагог года

Конспект развлечения в средней группе «В гости к дедушке Фольклору»

Галина Малахова
Конспект развлечения в средней группе «В гости к дедушке Фольклору»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области»

Конспект развлечения

в средней группе

на тему:

«В гости к дедушке Фольклору»

Подготовили:

воспитатели МБДОУ «Детский сад №12

г. Калининска Саратовской области»

Соколова Т. В., Малахова Г. В.

Апрель 2022г.

Публикация «Конспект развлечения в средней группе „В гости к дедушке Фольклору“» размещена в разделах

Развлечение в средней группе «В гости к дедушке Фольклору»

Цель: приобщение детей к истокам русского народного фольклора через малые жанры народного творчества.

Задачи:

Образовательная: Расширять знания о малых жанрах народного творчества.

Развивающая : Развивать любознательность, внимание, память.

Воспитательная: Воспитывать интерес к культурному наследию народа.

Воспитывать у детей интерес к народной культуре и творчеству.

Формировать умение детей инсценировать хорошо знакомые русские народные потешки и песенки;

Развивать умение у детей слушать русскою народную музыку, воспроизводить движения под нее.

Способствовать развитию чувства ритма в согласованных действиях.

Продолжать развивать интерес к культуре своего народа, стимулировать проявление эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора.

Материал: Сундучок, письмо, листочки с загадками, Костюм д. Фольклора, домик, украшение в зале.

Предварительная работа: Чтение загадок, пословиц, поговорок, считалок, игра на занятиях, беседы, просмотр иллюстраций.

Ход:

Дети вместе с воспитателем, идут в зал под музыку, встают в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Ребята, а вы хотите узнать как называется страна в которой мы живем? (России). А много лет тому назад наша страна называлась Русь. И жил в ней русский народ.

Как у нас на Руси уж давно повелось, чтобы весело всем было и счастливо жилось. Что не плакал никто, и некто не скучал. Сам народ для себя песни шутки слагал. Наши дедушки, бабушки нам говорили, как плясали они. Хороводы водили как смеялись, шутили, песни заводили, пели и играли.

Сюрпризный момент: (Стоит незаметно сундучок, воспитатель обращает внимание на сундучок).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сундучок. Откуда он появился? Хотите посмотреть что там внутри?

(Воспитатель открывает сундучок).

Воспитатель: Да здесь, что-то есть! Как выдумаете, что там может спрятано?

Посмотрите, письмо. Давайте ребята прочитаем его, что написано в этом письме.

Воспитатель: (Читаем письмо).

Интересное послание. И имя очень странное у дедушки «Фольклор». Что такое фольклор? Может вы, знаете?

Дети: Это пословицы, потешки, сказки, народные прибаутки, частушки.

Воспитатель: А кто их сочинил?

Дети: Народ.

Воспитатель: Молодцы ребята. Нас приглашают в гости, хотите пойти? А как нам добраться до дедушки Фольклора? Кто нам укажет путь дорогу?

(голос клубочка) Ваш путь не лёгкий, и не близкий.

Воспитатель: Кто это с нами говорит? Ой, посмотрите вот он - клубочек.

(голос клубочка) Куда я покачусь туда и вы идите за мной.

Воспитатель: Тогда в добрый путь!

Фон леса (Идем по лесу, подошли к дому.)

(Дед Фольклор сидит возле дома, встречает гостей).

Д. Фольклор : Здравствуйте мои дорогие внучата. Вот мы и встретились, я очень рад нашей встрече. Вы, садитесь отдохните. Распотешую, я вас наступил весёлый час, вы ребята не скучайте, мне Фольклору помогайте. Отгадайте мои загадки… Я ребята буду говорить начало, а вы продолжать.

ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ

Хлеб всему – голова.

Волков бояться – в лес не ходить.

За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

В гостях хорошо, а дома лучше

Нет такого дружка, как родная матушка

ЗАГАДКИ

Крашеное коромысло, через реку повисло. (Радуга)

Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер)

Без счету одежек, и все без застежек (Капуста)

Не огонь, а жжётся. (Крапива)

Золотое решето чёрных домиков полно. (Подсолнух)

Сидит дед во сто шуб одет,

А кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (Морковь)

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)

Зелёные глаза - всем мышам гроза. (Кошка)

Д. Фольклор : Молодцы загадки вы умеете отгадывать!

Воспитатель: Фольклор, а в доме тебе одному не скучно?

Д. Фольклор : В доме я не скучаю все потешки сочиняю. Вот послушайте… (часть потешки говорит д. Фольклор, а заканчивают дети)

На улице

Две курицы

С петухом дерутся.

Две девушки-красавицы

Смотрят и смеются:

- Ха-ха-ха. Ха-ха-ха!

Как нам жалко петуха!

Д. Фольклор : А вы потешки знаете? Повеселите старичка.

Потешки рассказывают дети

Ай, качи, качи, качи

Глянь, баранки, калачи.

Глянь, баранки, калачи,

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи.

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи. Серафим

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть

Или Васе снесть?

Я и сам укушу,

Да и Васе снесу Мира

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые. Ксюша

Баю, баю, баю, бай

Купим сыну валенки

Наденем на ножки

Пустим по дорожке

Будет наш сынок ходить

Новы валенки носить Глеб

Из за леса, из за гор

Едет дедушка Егор

Сам на лошадке,

Жена на коровке

Дети на телятках,

Внуки на козлятках Катя

Съехали с гор, развели костер,

Кушают кашку, слушают сказку.

Д. Фолклор: Да эти потешки я слышал… Эти потешки еще мои бабушка и дедушка рассказывали.

Воспитатель: А весной девушки и добрые молодцы собирались в лесу, на полянке песни петь, хороводы водить, в игры играть.

Эй, подружки-хохотушки,

Развесёлые болтушки!

Эй, ребята-молодцы,

Озорные удальцы!

Выходите поиграть,

Свою ловкость показать! София

Д. Фольклор : А сейчас, все дружно встали в хороводе заплясали.

Хоровод «Венок»

Воспитатель: А сейчас русская народная хороводная игра-потешка «Ворон». Давайте поиграем, выберем ведущего по считалке:

Считалка:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела. Леша

Игра – хоровод «Ворон».

Ой, ребята, та-ра-ра!

На горе стоит гора,

А на той горе — дубок,

А на дубе — воронок.

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах.

Сидит ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Труба точенная,

Позолоченная,

Труба ладная.

Песня складная.

Кар!

Ворон, ворон воронок.

Сшитый красный сапожок.

Ты нам дудочку отдай

С нами вместе поиграй!

У кого быстрые ножки,

Тот поскачет по дорожке!

Тот кто дудочку забрал, новым вороном стал! (игра продолжается)

(После игры дети усаживаются на стульчики).

Воспитатель: Молодцы ребята как хорошо вы поиграли, повеселились, да д. Фольклор?

Д. Фольклор : Да, мне очень понравилось

А у меня есть цветные красивые волшебные полоски, это наверное ветер надул, а я не заметила. А в этих полосках спрятались волшебные сказки.

ЗАГАДКИ

Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… («Репка»)

По тропинке он катился,

Своей удалью хвалился,

Да попался на носок.

Ам, и съеден… («Колобок»)

Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»)

В поле домишко.

Нашли в нем приют

Жители леса, и дружно живут

Заяц, норушка, лисица и волк.

Только медведь развалил… (“Теремок”)

Миша по лесу идёт,

Короб на спине несёт –

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела! (“Маша и медведь“)

В этой сказке всё отлично:

Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть… («Курочка Ряба»)

Из снега, снега белого

Дочку себе сделали.

А весна-красна пришла-

Дочка и рас-та-я-ла… («Снегурочка»)

Жила в лесу зверей семья.

Однажды девочка пришла.

Очень возмутились звери,

Что в их доме спали, ели.

Назовите поскорей Этих сказочных зверей. («Три медведя»)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? («Семеро козлят»)

Хрю-хрю-хрю – каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный? («Три поросёнка»)

Д. Фольклор : Молодцы РЕБЯТА разгадали мои волшебные цветочки. Понравилось вам? И мне с вами было очень весело, потешили меня. Ребята, ваши отгадки превратились в (шоколадки).

Воспитатель: Ну, а нам пора прощаться,

В детский садик возвращаться

Ты Фольклор наш не скучай

В гости деток поджидай.

Д. Фольклор : До новых встреч ребята.

Дети за воспитателем идут по тропинке в сад.

Воспитатель: Ну вот, наше путешествие закончилось. У кого мы побывали в гостях?

Дети: д. Фольклору.

Воспитатель: А что мы у него делали?

Дети: Да, это сказки, загадки, поговорки.

Воспитатель: Вам понравилось в гостях у д. Фольклора?

Дети: Да, понравилось.

(письмо)

Здравствуйте дорогие ребята!

Приглашаю вас в гости.

Жду с нетерпением.

Дед Фольклор.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении развлечения в средней группе «В гости к нам пришла весна»Фотоотчет о проведении развлечения в средней группе «В гости к нам пришла весна» Доброго времени суток. Уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить вашему вниманию фотоотчет о проведении развлечения в средней группе.

Конспект беседы «Письмо Дедушке Морозу» в средней группе Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая. Цель: создание условий для эмоционального.

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню»Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню» Конспект ООД во 2 младшей группе на тему: «В гости к бабушке и дедушке в деревню». Подготовила воспитатель: Берлева Н. П. Цель: закрепить.

Конспект развлечения по формированию КГН в средней группе «Душкин и Банькин приглашают в гости» Программное содержание: продолжать формировать культурно - гигиенические навыки; дать детям первоначальные сведения о назначении душа и.

Конспект развлечения в средней группе на тему: «В гости к Осени»Конспект развлечения в средней группе на тему: «В гости к Осени» Конспект развлечения в средней группе на тему : "В гости к Осени"Программные задачи: Образовательные: - расширять знания о живой и неживой.

Конспект развлечения в средней группе «В гости к сказке» Задачи: -доставить детям радость от развлечения, -развивать интерес к художественной литературе, диалогическую речь, -воспитывать чувство.

Сценарий осеннего развлечения в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Цель:Создать у детей праздничное настроение и эмоциональный подьем. Ход развлечения. Под музыку вальса дети входят в нарядный зал,кружатся.

Сценарий развлечения в группе раннего возраста по русскому фольклору «Тень — тень — потетень»Сценарий развлечения в группе раннего возраста по русскому фольклору «Тень — тень — потетень» Цель: Повторить с детьми знакомые потешки, воспитывать интерес к русскому фольклору. Задачи: 1. Повторить знакомые потешки, помочь детям.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к дедушке и бабушке»Сценарий развлечения в средней группе «В гости к дедушке и бабушке» Цель: Создавать условия для приобщения детей к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора, учить проявлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в средней группе «В гости к дедушке Фольклору»
Опубликовано: 8 августа 2023 в 22:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД