Конспект развлечения в старшей группе «Осенняя ярмарка на Кубани»

Александра Люткова
Конспект развлечения в старшей группе «Осенняя ярмарка на Кубани»

Цель:

1. Прививать детям любовь к русскому народному творчеству.

2. Продолжать учить обыгрывать небольшие сценки.

3. Развивать интонационную выразительность речи, чувство юмора.

4. Развивать чувство ритмики, музыкального слуха.

Ход занятия:

Ведущий:Сегодня осенняя ярмарка у нас

Песни и весёлый пляс

Собирайся народ!

Вас много интересного ждёт!

Много песен, много шуток

И весёлых прибауток!

Дети пританцовывая заходят в зал, рассаживаются на стулья.

Ведущий: знаете ли вы, что означает слово «Ярмарка»? это очень древнее слово. В старину наши деды и прадеды, казаки, закончив трудную работу на полях, в садах, убрав урожай, собирались на осенний базар. Съезжались жители всех окрестных сёл и хуторов. Здесь не только продавали, но и покупали самые различные товары. Главное, здесь общались друг с другом, пели песни, водили хороводы, играли.

А само слово «ярмарка» созвучно со словом «Ярино», так называли в старину солнце. Солнечный весёлый праздник – вот что такое ярмарка.

Под кубанскую песню выходят мальчики в кубанских костюмах:

1 – Мы ребята удалые

2 – Мы ребята озорные

Вместе: Всех на ярмарку зовём

Разный товар продаём

1 – Налетайте! Налетайте!

2 – Покупайте! Покупайте!

1 – Здесь на ярмарке игрушки

Бусы, ленты, погремушки!

2 – Вот орешки, хороши орешки.

Вкусные, на меду.

Давай в шляпу положу.

Вместе: Тары – тары, растопары

Расторгуем все товары.

Под мелодию «Коробейники» дети гуляют, делают покупки. (Демьян и Арина останавливаются на середине зала).

Д – Красна девица Арина

Ты куда, куда ходила

А – Я на ярмарку ходила

Себе вёдра купила

Бусы, ленты, погремушки

Д – Что дала?

А – Рубль дала

Д – Девица, девица! Сходи по водицу!

А – Я волка боюсь, я лисы боюсь, я медведя боюсь

Д – Волк на работе, лиса на болоте,

платьице мыла, хвостик опустила.

Сама – то смеётся, Хохолок трясётся!

Дети: Девица, денница

Сходи за водицей.

Ведущий: Посылали молодицу

Под горушку по водицу,

А водица далеко,

А ведёрки велики.

Инсценировка песни «Аринушка»

Ведущий: Солнце осеннее вставай

Спешит на ярмарку народ

1 – й ребёнок: А на ярмарке товары

2 – й ребёнок: Продаются самовары

1 – й ребёнок: Продаются вилы, санки

2 – й ребёнок: И конфеты, и баранки

Ведущий: Проходи честной народ,

Не пыли дорожка!

Добры казаки и казачки идут

Погулять немножко.

(гуляют под музыку казаки и казачки)

Девочка: Шалуны – казаки

Выбегайте во дворы

Становитесь играть,

Воеводу выбирать.

Дети: Солнце разгорается

Игра начинается. (Игра)

Дети: Чок – чок – чок

Зубы на крючок

Язычок на полочку

Начинай считалочку.

Казак: Конь ретивый, долгогривый

Скачет полем, скачет нивой

Кто коня того поймает

С нами в салочки сыграет.

Игра «Горелки»

Ведущий: Ай да ребятушки, ай да милые,

Да какая же ярмарка без забав весёлых!

Пришли вас позабавить

Два брата Фома и Ерёма.

Входит Фома и Ерёма.

Фома и Ерёма вместе: Здравствуй, честной народ!

Мы пришли к вам оба.

Фома и Ерёма. (кланяются, колпаки падают)

Вместе: Низко поклонились,

Колпаки свалились (одевают колпаки)

Ф – колпак одеваем

Е – снова начинаем.

Вместе: Здравствуй, честной народ!

Мы пришли к вам оба.

Фома и Ерёма.

Ф – людей посмотреть

Е – себя показать.

Вместе: Да небылицы вам рассказать (подталкивают друг друга)

Ф – подвинься!

Е – нет, ты подвинься!

Ф – подвинься!

Е – нет, ты подвинься!

Фома вредный

Голос медный.

Сам с кувшин

Голова с аршин.

Ф – Шутку любишь над Фомой,

Так люби и над собой

Ерёму поднимали

Животы надорвали (отворачиваются)

Ф – начинай!

Е – нет, ты начинай! (рассказывают потешки)

Ф – как у нашего соседа

Весела была беседа.

Е – гуси в гусли,

Утки в дудки.

Ф – чечётки в трещотки

Чайки в балалайки.

Е – Свиристели в свирели

Кукушки в свистушки.

Ф – Скворцы в бубенцы

Вместе: Играют, играют

Всех потешают. (достают балалайки)

Ф – Я буду играть!

Е – Нет, я буду играть!

Ф – Эх, Фома!

Е – Эх, Ерёма!

Вместе: Сидел бы ты дома.

Ф – Ерёма играет.

Е – А дети ему помогают!

Ведущий: Свистульки, трещотки, ложки.

Кто хочет поиграть немножко.

(дети исполняют «Калинка» русская народная)

Ф – Нужно праздник продолжать

Будем петь и танцевать.

Е – Тень – тень – потетень

Плясать будем целый день.

Ведущий: Ну, а какая ж ярмарка

Без весёлого хоровода?

Скоморохи и народ

Становитесь в хоровод.

Заключительный хоровод и игра «Карусель»

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию Тема: «Развивать эмоциональную отзывчивость детей средствами фольклора». Цель: развивать эмоциональную речь детей средствами фольклора.

Развлечение для детей средней группы «Книжкины именины» совместно с родителями. Развлечение для детей средней группы «Книжкины именины» совместно с родителями. Цель:Воспитать у детей любовь к художественной литературе,.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект развлечения в старшей группе «Осенняя ярмарка на Кубани»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 00:21
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...