Конспект развлечения в старшей группе «Научиться быть пожарным и пожар не создавать!»

Светлана Москалёва
Конспект развлечения в старшей группе «Научиться быть пожарным и пожар не создавать!»

Цели: уточнить знания детей о профессии пожарника, закрепить навыки правильного поведения в случае возникновения пожара, прививать навыки осторожного обращения с огнем. Систематизировать умение пользоваться телефоном и набирать нужный номер, умение подробно объяснить что случилось (назвать улицу, дом, фамилию, имя); углубить знания, что категорически нельзя брать и играть со спичками. Научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление, связную монологической речи; обогащать словарный запас детей. Воспитывать чувство ответственности и навыки личной безопасности.

Материал и оборудование: стенд, оформленный картинами на пожарную тематику; на столах макеты пожарной части; телефон; набор цифр; сувениры.

Ход ОД.

Воспитатель:

-Ребята, давайте вспомним, кем же работают ваши родители (Дети называют профессии,возможно и место работы).

-Мы знаем, что все профессии важны, все профессии нужны.

Есть профессии опасные, но очень необходимые. Про одну такую с вами поговорим, а вот про какую, догадайтесь сами.

Загадка-намек:

-Потушу пожар любой, быстро справлюсь я с бедой.

За опасный этот труд нас (пожарные) зовут.

Воспитатель:

-Догадались по стихотворению,ребята (Ответы детей).

-Верно,мы сегодня с вами узнаем о профессии пожарных, их нелегком труде.

Стихотворение.

Огонь – давний друг человека,

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И ему за то почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Да, огонь бывает разный:

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

Собрались сейчас мы в группе,

Чтобы смекалку показать,

Научиться быть пожарным

И пожар не создавать!

Рассказ о работе пожарных.

-Утро пожарника начинается с «развода», «развод» - это небольшое утреннее совещание пожарных. Те пожарные, чья смена закончилась, рассказывают о том, что произошло за время их дежурства, т. е. они сдают дежурство. Начальник пожарной части ставит перед своими подчинёнными задачи на новую рабочую смену. Но, кроме того, что пожарные сдали своё дежурство, они ещё должны передать следующей смене и оборудование – пожарные автоцистерны. Всё оборудование должно быть в полном порядке, ведь в любую минуту где-то может случиться беда. У пожарных есть и другое оборудование, которое они передают по смене – это дыхательные аппараты, которые тоже проверяются каждое утро.

- Ребята,какими качествами должен обладать пожарный? Как вы думаете?

(Ответы детей). Верно, многими качествами должен обладать пожарный, это и храбрость, выносливость, ловкость, физическая сила, дисциплинированность, внимательность,быстрая реакция на принятие решения, умения оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре,поддерживать своих товарищей. Профессия пожарный – опасная, а работают пожарными люди очень смелые.

Игровая ситуация «Вечер в квартире».

-Знаете, когда все собираются дома, каждый чем-то занимается: мама гладит белье, папа курит, смотрит телевизор, дети играют с розеткой, бабушка стирает и сушит белье над газовой плитой. А что может произойти,если не правильно обращаться с предметами и не соблюдать правила обращения с бытовыми приборами (Ответы детей)Давайте закрепим эти ситуации с помощью игры. Я буду читать строчки стихотворения, а вы должны их закончить.

Раз, два, три, четыре –

Это где пожар….? (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил….? (утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками…? (играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над? (газом)

Пламя прыгнуло в траву,

Кто у дома жёг….? (листву)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые? (предметы)

Помнит каждый гражданин

Пожарный номер? (ноль один)

Игра «Шаг вперед – два назад».

- Ребята, предлагаю вам построиться в одну шеренгу. Я буду говорить о поступках детей. Если они правильные, то вы делайте шаг вперед, а если неправильные, опасные – 2 шага назад. Будьте внимательны!

- Для девочки Оли куклы – подружки,

А спички – вовсе не игрушки. (Шаг вперед)

- Вышла на улицу Мила,

Про утюг совсем забыла.

Он на юбке грелся, грелся- (2 шага назад)

Легкий шелк и загорелся.

- Братик старший мой Сережка

Увидал огонь в окошко 01 он позвонил

И пожарным сообщил. (Шаг вперед)

- Красивый новогодний вечер,

Саша зажег на елке свечи. (2 шага назад)

- Правила пожарной безопасности

Вова четко знал.

Спички, зажигалки никогда не брал! (Шаг вперед).

(Анализ и обобщение игры-кто справился,а кто нет и почему.)

Воспитатель:

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал

Смело трубку в руку взять

01 сумей набрать

И назвать еще потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живете

И с каким она замком

И еще сказать: «Даю вам

Фамилию свою»

Так же номер телефона

У которого стою.

Беседа:

- Как вы думаете, почему телефон службы спасения 01 (Ответы детей).

- потому что 01 – простой, его всякий запомнит.

- 01, короткий, на пожаре дорога каждая минута.

- 01 – номер удобный, его в темноте легко набрать.

Воспитатель:

-А теперь предлагаю вам разгадать загадки.

Выпал на пол уголёк

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А скорей залей (водой).

Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома. (Лестница на пожарной машине).

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички).

Кто опасен всей округе

Знойным днём, в шальную вьюгу?

Кто оставит нас без крова,

Без пальто в мороз суровый! (Пожар).

Рыжий зверь в печи сидит,

Он от злости ест дрова,

Целый час, а, может два,

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь. (Огонь)

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнём не испугать,

Им к огню не привыкать!

(Пожарные)

Крепко помните, друзья,

Что с огнём шутить …. (нельзя)

Игра на внимание: «Это я, это я, это все мои друзья!»

(Дети в рифму отвечают. Это я. или молчат - в зависимости от ситуации).

– Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

– Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

– Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

– Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

– Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

– Молодцы! Какие все внимательные и знаете правила поведения при пожаре. Итак, дети, давайте обобщим наши знания и попробуем сформулировать памятки и правила поведения во время пожара, а также, при обращении с электроприборами. (Ответы детей).

Обобщение правил, которые нам нужно знать:

1. С огнем, пиротехникой, электроприборами, горючими жидкостями нужно обращаться с особой осторожностью.

2. При возгорании нужно звонить в пожарную службу 01. Нельзя баловаться, делая по этому телефону ложный звонок.

3. Небольшой огонь можно затоптать ногами или залить водой.

4. Загоревшиеся электроприборы нельзя тушить водой. Сначала нужно выдернуть шнур, а затем накрыть прибор плотной мокрой тканью, не давая воздуху проникнуть под нее.

5. Чтобы огонь не распространялся на другие комнаты, следует вылить воду на пороге загоревшейся комнаты.

6. Чтобы подать сигнал об огне соседям, находясь в ванной или на кухне, можно пустить воду из крана на пол.

7. Покидая горящее помещение, следует прикрыть рот и нос смоченной в воде хлопчатобумажной или льняной тканью, набросить на себя мокрое пальто, одеяло. К выходу нужно перемещаться на четвереньках.

8. Если уйти из охваченной пожаром квартиры невозможно, Следует Выйти на балкон и привлечь внимание прохожих криками.

9. Если пламя попало на человека, он должен сорвать загоревшуюся одежду и кататься по земле, чтобы затушить огонь. Другие люди должны сбить с этого человека пламя и поливать пострадавшие места чистой водой.

Подведение итогов ОД. Беседа.

-Ребята, что нового узнали? Что вспомнили?

-Какими качествами может обладать пожарный? (Ответы детей).

-Как вы поняли - опасная ли профессия пожарного? (Ответы детей).

-Как нужно обращаться с электроприборами? (Ответы детей).

-Верно, ребята, вы все правильно сказали! Поэтому, цените и уважайте эту и другие профессии. И аккуратно обращайтесь с бытовыми электроприборами приборами!

(Звучит песня о пожарных и раздаются памятные сувениры детям.)

Список литературы:

1. Авдеева Н. Н. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Безопасность».

2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 6 – 1990, № 11 – 2004.

3. Маршак С. Я. Сборник стихотворений для детей. АСТ, 2006.

4. Под ред. Володий В. А. Энциклопедия для детей. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Москва, ТЦ Сфера, 2001.

Публикации по теме:

«Здоровым быть здорово!» Конспект занятия в старшей разновозрастной группе«Здоровым быть здорово!» Конспект занятия в старшей разновозрастной группе Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о здоровом образе жизни. Развивающая:.

Беседа в старшей группе на тему «Пожар»Беседа в старшей группе на тему «Пожар» Беседа в старшей группе. Тема «Пожар» Цель: закрепить знание у детей о пожарной безопасности. Задачи: • Закрепить понятие «пожарная безопасность»,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Если хочешь быть здоров» Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье через ознакомление детей с основами правильного питания. Задачи: Учить детей,.

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Пожар-судья беспечности» Конспект НОД по ОБЖ в средней группе (учим детей противопожарной безопасности). Тема: «Пожар - судья беспечности» Цель - Рассказать детям.

Конспект НОД в подготовительной группе «Осторожно, пожар» Цель: Актуализировать представления детей о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере.

Конспект занятия «Как научиться различать звуки [о] и [а]» Тема : «Как научиться различать звуки [о] и [а]» Задачи : 1. Развитие артикуляционного аппарата при помощи артикуляционных упражнений;.

Конспект занятия по ОБЖ с приёмами критического мышления в подготовительной группе «Пожар» Тема непосредственно - образовательной деятельности : «Пожар» Цели: повторить правила пожарной безопасности, причины возникновения пожара.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Если хочешь быть здоров» Цель: Способствовать формированию здорового образа жизни; формированию навыков личной гигиены, увлечению спортом. Развивать память, внимание,.

Конспект занятия в средней группе «Как научиться дружить» ЦЕЛЬ:способствовать формированию у дошкольников понятия «друг», «дружба»; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. ЗАДАЧИ:•.

Развлечение в подготовительной группе с родителями «Пожарным ты можешь и не быть!»Развлечение в подготовительной группе с родителями «Пожарным ты можешь и не быть!» Развлечение в подготовительной группе с родителями по теме "Пожарным ты можешь и не быть!" Цель. Формирование представления о пожарной безопасности.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект развлечения в старшей группе «Научиться быть пожарным и пожар не создавать!»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 13:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инновационные технологии на логопедических занятиях-часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...
Продолжение темы «Нетрадиционные методы воздействия в логопедическойработе-Су-джок...
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино». Программное...
Сценарий досуга для родителей и детей группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет «С Днём...
Цель: познакомить детей с праздником «День города». Задачи: 1. Формировать интерес к празднованию дня города; 2. Воспитывать чувство любови к родному...
Проект «Береги природу»
Проект «Береги природу» Проект «Береги природу» подготовительная группа Разработали воспитатели первой квалификационной категории Камшилова А. С. Машкова...