Конспект развлекательного досуга в подготовительной группе. Игра «Поле чудес»

Ирина Русинова
Конспект развлекательного досуга в подготовительной группе. Игра «Поле чудес»

Тема: «Космос»

Вид: развлекательная игра

Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка.

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Задачи:

- Закреплять знания детей о космических объектах и явлениях, их названия.

- Продолжать учить детей чтению простых слов. Развивать интерес к разгадываю кроссвордов.

- Способствовать развитию и популяризации детского творчества.

- Привлекать родителей к активному участию в организации мероприятий с детьми, проводимых в ДОУ.

- Обогащать и активизировать словарь по теме «Космос»

- Развивать двигательно-игровую активность.

- Создать радостное праздничное настроение.

Материал и оборудование: игровое поле разделённое на сектора( +, проз, банкрот, дополнительный вопрос (приложение №1, результативные очки, волчок, проектор, подготовленные призы для участников, дипломы награждения, две шкатулочки с конфетами, сундучок для призов, микрофон, муз. сопрвождение.

Предварительная работа: чтение энциклопедий, книг «Космос в картинках», просмотр мультимедийных презентаций, игры путешествия по космосу, рисование космических просторов.

Словарная работа: созвездие Дракон, собака Ветерок, созвездие Телец, Парад Планет.

Методы и приёмы: словесные: вопросы пояснение, практические: динамическая пауза, двигательный конкурс, наглядные: аудизапись, иллюстрации.

Конспект развлекательного досуга в подготовительной группе. Игра «Поле чудес»

Ход игры

Дети заходят в зал под марш выстраиваются полукругом и исполняют один куплет песни «Космос». Дети рассаживаются в зрительном зале рядом со своими родителями.

Звучит музыка начала игры из телепрограммы «Поле чудес»

Ведущий: Уважаемые, дети и наши гости,сегодня мы с вами проводим детскую игру «Поле чудес».Мы будем отгадывать слова, связанные с космосом. Разрешите мне познакомить вас с правилами нашей игры:

- все участники и зрители должны быть терпеливыми и внимательными, не выкрикивать в течении всей игры.

- поддерживать наших участников теплыми аплодисментами.

- в игре будут участвовать две тройки игроков, победитель каждой тройки выходит в финал игры и играет в супер – игру.

-сейчас я познакомлю вас со знаками на игровом барабане.

Как настроение в нашей студии? Мы можем начинать игру?

Вед. Представляю вам первую тройку игроков:

1. Марина А., добрая, общительная девочка. Занимается в студии «Арабеск».

2. Илья К., скромный, ответственный мальчик. Любит играть в конструкторские игры.

3. Даша Д., доброжелательная скромная, трудолюбивая девочка. Занимается в студии «Сударушка».

Вед. Дорогие участники перед вами на столе есть алфавит. Названные буквы вы стараетесь зачеркнуть, чтоб их снова не называть.

Если участник неправильно назвал слово, он покидает нашу игру и садиться в зрительный зал.

Прошу не торопитесь, подумайте!

Ребёнок делает первый ход и ведущая называет задание.

Задание для первой тройки:

Как называется созвездие, которое находится между Большой и Малой Медведицей? (Дракон).

Дети разгадывают по буквам. В течение игры ведущий приглашает детей показать своё домашнее задание.

Марина читает стихотворение вместе с мамой.

Илья приглашает своих друзей Василису и Ярика, они исполняют космические частушки.

Даша исполняет небольшой отрывок из песни «У старого старика», которую она разучила в детской студии «Сударушка».

После первого тура ведущая называет игрока, вышедшего в финал и приглашает всех детей поиграть. Игру «Звезды» проводит папа Насти М.

Вед. Знакомтесь, вторая тройка игроков:

1. Алёша К., добрый и воспитанный мальчик, дружит с девочками и мальчиками. Занимается в спортивной секции «Каратэ».

2. Ксюша А., нежная, обаятельная девочка, очень музыкальна. Занимается в студии «Арабеск».

3. Данил любознательный, общительный мальчик. Занимается в спортивной секции «Футбол».

Задание для второй тройки:

Назовите кличку собаки, которая участвовала в первых запусках в космос (Ветерок.)

Дети разгадывают по буквам слово.

Ведущая во время игры приглашает поочерёдно каждого игрока выполнить своё домашнее задание.

Алеша вместе с мамой показывает «шутки – на полминутки».

Ксюша исполняет танец, поставленный в студии «Арабеск».

Данил угощает сладостями, приготовленными вместе с мамой.

После 2 тура ведущая называет ребёнка,вышедшего в финал игры, а всем детям предлагает поиграть в игру «Огонь, воздух, вода, Земля», которую проводит мама Дианы Ф. (проводится игра).

Все рассаживаются в зрительном зале.

Вед. Я предлагаю,уважаемые, зрители и вам сыграть в нашу игру.

Задание для зрителей:

Как называется созвездие, в котором находится

звезда Альдебаран? (Телец).

Зрителю угадавшему слово вручается приз. (раскраска)

Вед. Приглашаю вновь к барабану участников,вышедших в финал.

Называю 2 детей под аплодисменты зала.

Задание для финала:

Как называется явление, когда несколько

планет выстраиваются в ряд? Парад (планет).

Дети отгадывают слово. Тот, кто разгадал первым, становится победителем детской игры. На сцену приглашаются все участники игры.

Ведущая: Наша игра подходит к концу. Хочется поблагодарить наших детей за их хорошие знания о космосе, умения соблюдать правила, за внимательность. Они у нас сегодня, молодцы! Аплодисменты.

Игрокам (перечисляются дети) вручаются поощрительные призы и дипломы участника.

Победитель игры… награждается главным призом – настольной игрой.

А ещё наш победитель за всю игру набрал … очков и он получает столь же конфет. Свою победу теперь он сможет праздновать вместе со своими друзьями. Давайте все вместе поздравим победителя громко: Молодец!».

Хочется верить, что все знания, которые вы, дети, получили на нашей игре, помогут вам в школе.

Все дети выстраиваются полукругом вместе с участниками и исполняют второй куплет песни «О космосе».

Родители детей участников игры, становятся сзади своих детей и производят салют из конфетти (в надутых шарах вложено конфетти, родители протыкают шарики и гремит салют).

Вед. Всем большое спасибо! Наша игра подошла к концу. До свидания!

Приложение №1

1. Как называется небесный объект, который находится рядом с планетой? Спутник.

2. Как называется путь небесного тела, он обычно замкнутый? Орбита.

3. Его иногда называют доброй звездой? Солнышко.

4. Что называют хвостатыми светилами неба? Кометы.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Головоломки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект развлекательного досуга в подготовительной группе. Игра «Поле чудес»
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 23:22
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...