Лучший педагог года

Конспект речевого досуга детьми старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет «Путешествие в сказочную страну»

Анна Сапунова
Конспект речевого досуга детьми старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет «Путешествие в сказочную страну»

«Путешествие в сказочную страну»

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- закрепить знания детей о сказке : (народная, авторская);

- учить называть свою любимую сказку.

Коррекционно – развивающие задачи:

- развитие речевого дыхания, голоса и мягкой голосоподачи;

- развитие артикуляционного аппарата, закрепление свободной артикуляции;

- развитие силы и высоты голоса;

- закрепление синхронизации речи с рукой;

Публикация «Конспект речевого досуга детьми старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

- развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза;

- обогащение глагольного словаря;

- коррекция и развитие воображения, внимания, памяти, логического мышления;

- развивать монологическую и диалогическую речь, исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу;

- закрепление координации слова с движением.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к сказке, доброжелательность, взаимопонимание, отзывчивость, желание прийти на помощь.

СЛОВАРЬ:

Народная, авторская, сказочница, название сказок : «Царевна - лягушка», «Бычок смоляной бочок», «Маша и Медведь», «Колобок», «По щучьему велению», «Заюшкина избушка», «Теремок» и т. д.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение и рассказывание сказок, беседы по сказкам, рассматривание иллюстраций, дидактические игры: «Собери целое», «Угадай героя», «Угадай сказку», «Назови по ключевым словам», «Волшебные кубики», инсценировки сказок, беседы на нравственные темы, чтение сказок и рассказов о дружбе, взаимопомощи, рисование иллюстраций - декораций к сказке, дидактическое упражнение настольный театр «Теремок» и т. д.

АТРИБУТЫ: коробка с персонажами из сказок, сундучок с конвертами-заданиями, магнитная доска, иллюстрации к сказкам, буквы, корзина с масками, «Теремок» из модулей.

Ход речевого досуга

- Ребята, сегодня у нас – гости. Давайте с ними ещё раз поздороваемся (дети поочереди здороваются). Дети стоят рядом с логопедом.

- А теперь послушайте, что я вам скажу. Я предлагаю нам всем отправиться в путешествие в страну сказок. Согласны?

- Да.

- Для начала давайте вспомним, какие сказки бывают?

- Сказки бывают : народные и авторские.

- Какие сказки мы называем авторскими?

- Сказки, которые написал автор, писатель.

- Какие сказки, мы называем народными?

- Сказки, которые сочинил народ.

- А если сказки сочинил русский народ? То сказки называем?

- Русские народные сказки.

- Молодцы.

- Ребята, а у вас есть любимая сказка? Назовите свою любимую сказку. (дети по очереди называют свою любимую сказку)

- А настало время отправиться в волшебную страну сказок. Надо встать на ковер в круг, закрыть глаза и под мои слова: «Раз, два, три повернись! В волшебной сказке окажись (дети поворачиваются вокруг себя).

(звучит музыка)

В это время, взрослый убирает одну девочку из круга. Дети открывают глаза.

- В волшебной стране сказок даже воздух волшебный.

- Давайте мы подышим волшебным воздухом сказки.

(проводится дыхательная гимнастика)

- Ребята, посмотрите, все ли мы с вами попали в волшебную страну сказки? Мне кажется, что кого-то нет.

(Дети отмечают, что нет Софьи).

- Наверное, она не смогла попасть с нами в волшебную страну сказки. Может она заблудилась? Что же делать? Надо искать. Давайте попробуем ее позвать. Сначала тихо скажем: «Софья, ау!». Затем громче: «Софья, ау!» (Дети говорят сначала хором, а потом индивидуально по просьбе воспитателя).

- Тишина, с ними что-то случилось?

(голос сказочницы за дверью за дверью)

- «Я - сказочница. Ваша девочка в моей любимой сказке. Выручить вы их сможете, ответив правильно на мои вопросы - загадки, задания. Вопросы вы найдете в волшебном сундучке в конвертах».

- Ну что ж надо выручать нашу девочку. (Дети соглашаются).

Логопед, вместе с детьми, находит сундучок. Открывают конверты с заданиями.

- Ребята, задания лежат в конвертах, вы должны выполнить задание из каждого конверта, а за выполненное задание, я вам буду давать буквы, из которых вы выложите и прочитаете название сказки.

1 конверт (М)

Узнавание сказки по ключевым словам «Из какой сказки

- Царь, три сына, стрела, болото, лягушка («Царевна - лягушка»);

- Царь, три сына, Сивка-бурка, царевна (Сивка - бурка);

- Отец, мачеха, три дочери, царь, принц, фея («Золушка»);

- Злая мачеха, две дочери, Дед Мороз («Морозко»);

- Машенька, братец, Баба-Яга, печка, яблонька, речка («Гуси-Лебеди»).

2 конверт (Е)

«Собери и назови сказку» (Соберите разрезную картинку и назовите сказку)

3 конверт (Р)

Отгадайте загадку и выложите звуковую схему к этому слову.

Гуси - лебеди летели,

Унести детей хотели.

Что за дерево стояло?

И ребят от них скрывало?

(Яблоня.)

4 конверт (Т)

«Разгадай кроссворд»

Уз первых звуков разгаданных слов (по горизонтали) угадай слово (по вертикали).

1. Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни! (Рыбка)

2. Мастер он колоть дрова,

Рыбок уважает,

Хоть и дурья голова,

Печь его катает. (Емеля.)

3. Цокотуху в сеть поймал,

Крепко-накрепко связал.

Но комар его сразил

И злодея победил. (Паук.)

4. Умён, изворотлив усатый дружок -

Хозяина сделал богатым.

Но жить он не может без красных сапог.

Ну что, угадали, ребята? (Кот в сапогах.)

День и ночь, как заведённый,

По цепи златой кругом

Ходит этот зверь учёный.

Знаешь, речь идёт о ком? (Кот)

5. В Зазеркалье угодила,

По Стране Чудес бродила,

И теперь Чеширский кот

Ту девчонку в сказке ждёт. (Алиса.)

Р Ы Б К А

Е М Е Л Я

П А У К

К О Т

А Л И С А

5 конверт (Е)

«Назови сказку» (по иллюстрации)

«Царевна - лягушка», «Бычок смоляной бочок», «Маша и Медведь», «Колобок», «По щучьему велению», «Заюшкина избушка», «Телефон».

-Найдите лишнюю картинку. Почему она лишняя?

6 конверт (О)

- Отгадайте без подсказки :

Кто герой у этой сказки?

Деревянным был мальчишка,

Не донес до школы книжку,

В приключения попал,

Чуть бедняга не пропал. (Буратино).

- Буратино.

- Правильно! Вы сказали слово «Буратино». Сколько слогов в этом слове? (Ответы детей.)

- Буратино тоже научился делить слова на слоги. Он собрался идти в школу, потому что сегодня у него день рождения — ему исполняется семь лет. Он пригласил гостей — персонажей из сказок разных.

Логопед показывает картинки и зверюшек и персонажей сказок.

Посмотрите, сколько у него друзей, но пока пришли те, в имени которых три слога. Кто уже пришел?

- Пя-та-чок, Вин-ни-Пух, Не-знай-ка, Маль-ви-на, Ле-о-польд. А вот Дюй-мо-воч-ка, Карл-сон, Емеля, Малыш еще не пришли.

7 конверт (К)

Игра «Семицветик»

- Ребята, вы должны составить два цветика - семицветика. Первый цветок с серединкой синего цвета, то есть из лепестков, лежащих на столе, выбрать те, в названиях которых первый согласный звук – твердый. Второй цветок должны составить с серединкой зеленого цвета, то есть выбрать лепестки, в названиях которых первый согласный звук мягкий звук.

- Молодцы вот и собрали букет!

Цветок с серединкой синего цвета:

1. Кощей 5. Заяц

2. Старик 6. Гном

3. Баба-Яга 7. Волк

4. Колобок

Цветок с серединкой зеленого цвета:

1. Репка 5. Медведь

2. Лиса 6. Ряба

3. Петух 7. Лягушка.

4. Фея

- Молодцы, ребята! Вот вы и выполнили все задания. А теперь из всех найденных букв соберите название моей любимой сказки.

Дети выкладывают буквы на доску и читают название сказки ТЕРЕМОК.

- Ваши девочки ждут вас. Ну а мне пора с вами прощаться, до скорых встреч!

После выполнения всех заданий девочки выходят из-за двери. В руках они несут корзину. Дети радуются, обнимая друг друга.

Логопед спрашивает: «Девочки, где вы были?»

- Где мы были, мы не скажем, а что видели, покажем!

Дети девочки снимают занавес с «Теремка».

- Да это же теремок. Давайте поиграем в сказку «Теремок».

(Дети с удовольствием соглашаются).

В корзине, которую принесли девочки, лежат маски-шапочки персонажей сказки.

Инсценировка сказки «Теремок»

Логопед берет на себя роль автора. Так как детей в подгруппе 10 человек, то добавляются персонажи: бельчонок, ежик, петушок, кабан.

Публикации по теме:

Конспект для детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие в сказочную страну» Конспект для детей старшего дошкольного возраста: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ». Программные задачи: • Систематизировать знания детей.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Ведущий: Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие в одну сказочную стране, только эта страна, находиться совсем на другой планете. Хотите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект речевого досуга детьми старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 13 мая 2015 в 21:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД