Папки-передвижки

Конспект режимного момента по умыванию для детей старшего возраста

Железова Юлия
Конспект режимного момента по умыванию для детей старшего возраста

Конспект режимного момента (умывание) для детей старшего возраста

Цель: Способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение цепочки действий от подготовки засучить рукава, включить воду, до получения результата (чистые сухие руки, кран закрыт, полотенце на своем месте).

Образовательные задачи:

Познание:

1. Совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук).

Публикация «Конспект режимного момента по умыванию для детей старшего возраста» размещена в разделах

2. Закрепить знания о предметах ухода за кожей рук.

3. Закрепить знания об алгоритме мытья рук.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук.

2. Развивать мышление, коммуникативные навыки.

3. Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Воспитательные задачи:

1Воспитывать аккуратность, культурно – гигиенические навыки.

2. Прививать потребность вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: Рассматривание картины «Дети умываются», беседа по ней; чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто. «Девочка чумазая»; пальчиковая игра «Водичка, водичка», рассматривание алгоритма умывания на картинках; заучивание потешек о воде; речевые игры: «Какая вода?», «Для чего нужна вода?».

Содержание:

1. Организационный момент :

Воспитатель выставляет картину:

- Кто здесь нарисован?

- Что он делает?

- Как вы догадались?

- Да, видно, что дети любят умываться и быть чистыми, опрятными.

«Я сегодня утром рано

Умывался из под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею»

Появляется Незнайка с коробочкой в руках, руки грязные, говорит, что хочет поиграть с детьми.

- Подожди, подожди, Незнайка, какое ты правило забыл? Подскажите дети!

- Нельзя играть с игрушками, брать книги, игры, если руки грязные.

- У меня руки чистые, только что помыл, можно я открою коробочку.

Дети помогают открыть коробочку, находят в ней картинки.

2. Игра «Найди нужные предметы»

- Ребятки, найдите предметы, необходимые для мытья рук.

Детям предлагаются на выбор следующие картинки: ситечко, лопатка, лейка, ведерко с водой, полотенце, мыло.

- Оказывается, Незнайка еще не научился сам мыть руки, предлагаю его научить.

- Ребята, если мы забыли, как мыть руки, куда мы смотрим? (алгоритм-картинка).

3. Д/упр. «Что сначала, что потом?»

- способствовать формированию целостного процесса мытья рук, раскладывая картинки в следующей последовательности: - засучить рукава; - открыть кран; - намочить, намылить руки; - сделать «мыльные перчатки»; - отжать воду с рук; - вытереть руки;

4. Заходим в умывальную.

«Знаем, знаем, да, да, да Где тут прячется вода

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Дети объясняют Незнайке и показывают, что сначала надо делать: «Засучи рукава — Рукава мочить нельзя» (как засучить рукава, открыть кран, чтобы побежала водичка, и брызги не летели).

- Детки, какая водичка льется из-под крана? (Чистая, прозрачная, журчащая).

- Как журчит водичка? Какую песенку она поет? (С-с-с-с-с)

- Пропойте песенку воды шепотом, громче и громко.

- Кто покажет Незнайке, как надо руки намочить?

- Теперь ты, Незнайка, попробуй сделать сам (с Незнайки текут грязные струйки).

- Ой, как много грязи, микробов! А что дальше делать? Чем мы будем мыть руки? Покажите, как намылить руки? «Руки надо с мылом мыть, Для того чтоб чистым быть».

Незнайка: Покажите ваши ладошки, а где же перчатки?

Воспитатель: Сейчас дети положат мыло в мыльницу и научат тебя делать мыльные перчатки.

Незнайка: Ой, что же делать, руки в «перчатках», вода капает? Дети показывают, как смывать руки под струей, сделав «замочек», стряхнуть и вытереть полотенцем руки.

Чтение потешки во время мытья рук:

«Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Всем деткам улыбаемся!

Руки с мылом мы помыли.

А вытереть их не забыли?»

- Чем будем вытирать ручки?

(Пушистым, мягким полотенцем).

Чтение потешки во время вытирания рук:

Раз, два, три, четыре, пять!

Ручки будем вытирать.

Станут пальчики сухими

- Вот такими, вот такими!

- Молодцы, ребятки!

Ручки ваши чистые – Значит все в порядке!

- Ребята, а когда нужно мыть руки?

(Каждый раз перед едой, после туалета, прогулки, сна)

5. Выходим из умывальной, игра-имитация:

Ручки мыли? (мыли)

Ушки мыли? (мыли)

Щчки мыли? (мыли)

Все помыли, ничего не забыли!

А теперь мы чистые,

Зайчики пушистые!

6. Игра малой подвижности «Хоровод» Дети образуют круг, берутся за руки. «За руки друзей возьмем, Хоровод наш заведем. Мы старались, умывались, Вытирались, причесались.

Незнайка благодарит детей за то, что научили умываться.

Рефлексия

Молодцы, ребятки! Я очень рада за вас, что вы столько полезного знаете. Когда придете вечером домой, о чем вы расскажите мамам и папам? (О добром друге – водичке, о том, как умеем чисто мыть и вытирать ручки). - Ребята, руки у вас чистые, значит можно и игрушки брать, и книги рассматривать, и поиграть в настольные игры. А еще, пожалуйста, берегите воду. Не оставляйте кран открытым.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

«Солнышко». Стихотворение для организационного момента на занятии с детьми младшего возраста.«Солнышко». Стихотворение для организационного момента на занятии с детьми младшего возраста. Автор: Панова Ирина Сергеевна. «СОЛНЫШКО» Солнышко, солнышко, Лучики сверкают. Солнечных зайчиков К нам в окно пускает. Нам щекочет носики.

Конспект НОД для детей старшего возраста «Где ночует солнце?» Цель. Формирование знаний о сменяемости времен года. Задачи. Сформировать представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси,.

Конспект НОД для детей старшего возраста «Правила для пешеходов» Безопасное поведение. Цели и задачи: расширять представления детей о правилах поведения на улицах, закрепить знания о правилах дорожного.

Конспект НОД «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщение представлений детей о здоровом образе жизни и обогатить опыт здоровьесберегающего поведения у детей. Задачи: Закрепить.

Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обеспечить усвоение поэтапного изготовления поделки «Пингвин».

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

«Мамины помощники». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Развивать мелкую моторику; 2. Воспитывать чувство красоты, уважение к труду; 3. Прививать детям потребность в здоровом образе.

Конспект ОД с видеопрезентацией «История железа» для детей старшего возраста Конспект дистанционной образовательной деятельности на тему: «История железа» для детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: Скобелева.

Стихотворение «Горошины» для организационного момента на занятии по лепке с детьми младшего дошкольного возрастаСтихотворение «Горошины» для организационного момента на занятии по лепке с детьми младшего дошкольного возраста Стихотворение "Горошины " для организационного момента на занятии по лепке с детьми младшего дошкольного возраста. Автор : Волченкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект режимного момента по умыванию для детей старшего возраста
Опубликовано: 23 июня 2020 в 16:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД