МААМ-картинки

Конспект режимного момента «Обед» в средней группе

Ольга Чичулина
Конспект режимного момента «Обед» в средней группе

Тема: Обед.

Программные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с рукотворным окружающим миром. Уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды, закрепить умения различать и называть ее части.

2. Совершенствовать навыки сервировки стола в соответствии с ситуацией (обед). Развивать знания о продуктах питания (первое блюдо, второе блюдо, третье блюдо) и соответствующие практические навыки.

3. Воспитывать здоровый образ жизни, формировать культуру поведения за столом во время обеда, приобщать эстетический вкус, бережное отношение к посуде и продуктам питания.

Публикация «Конспект режимного момента „Обед“ в средней группе» размещена в разделах

Методические приемы:

Чтение стихотворения. Сюрпризный момент. Беседа. Вопросы к детям. Дидактические игры. Физкультурная минутка. Рассказ. Пальчиковая игра.

Словарная работа:

Этикет, еда, продукты, блюда (первое, второе, третье, хлебница, салатница, салфетница, солонка, столовые приборы, сервировка.

.

Материал к занятию:

Корзина, продукты, овощи, сухофрукты, скатерть, салфетки льняные, салат (капустный); столовая посуда: кастрюля, половник, тарелки, салатница, хлебница, салфетница, солонка; столовые приборы: ложки, вилки (ножи); чайная посуда: бокал или чашка с блюдцем, чайная ложка ; картинки-алгоритмы с изображением сервировки стола, правила этикета за столом.

Предварительная работа.

Экскурсия на кухню. Знакомство с профессией повара. Наблюдение за трудом взрослых. Сюжетно-ролевые игры в уголках. Наблюдение за работой помощника воспитателя. Продуктивная деятельность.

Ход режимного момента. (Дети сидят на стульчиках)

1. Чтение стихотворения Ю. Тувима

В. : Сегодня хозяйка с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу! Ох!

Хозяйка : Что принесла я в корзине? Назовите одним словом, пожалуйста?

Дети: продукты.

Х. : Как вы думаете, что собираюсь я готовить из этих овощей?

Д. Суп, щи, борщ, салат. В. Какой суп? Ответы: Суп гороховый

В. Чем едят суп? Д. Ложкой

В. Из чего едят суп? Д. Из тарелки.

Х. : В чем будем варить суп? Д. В кастрюле?

Х. : Где варят еду? Дети: На плите (на кухне)

В. :-Кто варит еду в детском саду? Дети: Повар

Х. : Чем наливаем суп в тарелку? Д. Половником.

2. П/ игра:

-1,2,3,4,5-гусь ты просишь есть опять…

Гусь ты просишь есть опять…Раз-два…3-4-5.

Га-га-га, да-да-да! Ем отлично я всегда!

-Я едва мигнуть успел, ты две миски каши съел!

-Га-га-га! Да-да-да! Ем отлично я всегда!

-Хочешь дам тебе конфет, ты их любишь или нет?

Га-га-га, га-га-га- сначала суп, потом конфет!

3. Д/и «Что это?»

В. : Что это? Д. : Салфетница. Хлебница.

-Что поставим рядом с тарелкой? Д. : вилку и большую ложку

-Эта тарелка для второго-убери, а другую –глубокую, поставь.

В. : Как одним словом назвать все эти предметы? Д. : Посуда.

В. :Что здесь стоит? Д. :Здесь стоит салфетница.

В. :Что сюда поставишь?. Д. : Сюда поставим хлебницу.

В. Что поставишь для компота? Д. : бокал или чайную пару и маленькую ложку.

В. Какая посуда нужна для салата?

Д. Салатница.

4. Правила сервировки стола.

В. Что делаем? : Д. : Красиво сервируем стол для обеда.

-Вспомним правила сервировки стола.

На стол, накрытый скатертью ставим столовую посуду:

Хлебницу, салфетницу,тарелки для салата, салатницу с салатом, столовые приборы: ложки, вилки (ножи при необходимости); бокал или чашку с блюдцем, чайную ложку; рядом с салатницей ставим хлебницу, салфетницу.

-А теперь мы посмотрим салат, который принесла нам Н. Н.

-Этот салат из моркови или капусты?

- Как он называется?

Д. Капустный.

В. А из моркови?

Д. Морковный.

В. Мы с вами пробовали салаты из сырых овощей. Они очень полезны, в них много витаминов (С, необходимых для того, чтобы вы скорее выросли и были здоровыми.

-Но приготовить салат- это еще не все, надо еще правильно и красиво его подать – сервировать, а еще, чтобы вы съели салат, потому что он полезный для здоровья!

В. К нам в гости пришли гости посмотреть, как мы хорошо едим.

- Это что? (еда). Что можно сказать про хлеб? Вспомним пословицы.

Д. : Хлеб-всему голова!

Хлеба к обеду в меру бери, хлеб-драгоценность, им не сори.

В. :-Как называется первое блюдо? (суп) .Какой суп?

Ребенок: гороховый

-Кто сварил суп?.Р. : повар

- В какую тарелку нальем суп (налить первое блюдо?

Р. : В глубокую тарелку.

- А куда положим второе блюдо?

Р. : В тарелку для второго блюда (неглубокую тарелку).

-А на третье что у нас?

Р. : Компот в бокале.

- Спасибо, вам, дети!

Ставим стулья и идем мыть руки.

Пословица: «Чистота-залог здоровья!»

Воспитатель и помощник воспитателя:

-Приятного аппетита! Садитесь есть.

Воспитатель и дети: Мы кушаем-никого не слушаем! (-Вкусно)

5. Воспитатель обращает внимание на правила этикета за столом:

• Как сидеть за столом (спину держать прямо, локти слегка прижать к туловищу, запястьями коснуться края стола, голову слегка наклонить, ноги поставить вместе, к столу вплотную не придвигаться; за стол нужно садиться в опрятном виде, с чисто вымытыми руками).

• Как пользоваться столовыми приборами и принадлежностями (ложку держат в правой руке, подносят ко рту широкой стороной, ближе к зауженному краю, содержимое медленно выливают в рот; вилку можно держать и в правой, и в левой руке: в правой - когда стол сервирован только вилкой, в левой - когда вилкой и ножом; бумажной салфеткой пользуются один раз, при необходимости берут другую, а использованную, вытерев рот, пальцы и слегка скомкав, кладут под край тарелки).

• Что, чем и как есть (суп едят ложкой, салат – вилкой (и ножом); макароны, омлет, вареники, пельмени - только вилкой; ягоды - десертной ложкой; хлеб не откусывают, а отламывают руками; блины, оладьи, арбуз - вилкой и ножом и др.).

• Как общаться за столом (говорить вполголоса, вежливо обращаться с просьбами («Подайте, пожалуйста!», «Будьте добры», благодарить, не говорить с полным ртом).

6. Напомнить детям: Мы поели, не забудьте поблагодарить за обед.

Д. : Спасибо нашим поварам за то, что вкусно варят нам!

Спасибо!

В. : Молодцы! Мы правильно и красиво научились сервировать стол и принимать пищу и не забыли пользоваться салфетками.

Литература:

1. Программа «Основы безопасности жизнедеятельности»

Р. Б. Стеркина, Н. Н. Авдеева.

2. Журнал. Дошкольное воспитание № 11, 2007.

3. Материал из опыта работы.

4. Материал из интернета

Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия «Режимный момент» Подготовка к обеду, обед» средняя группа Цели: Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей. Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во.

Конспект проведения режимного момента. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду Конспект проведения режимного момента. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Автор: Яковенко Елена Николаевна, воспитатель, ГБДОУ.

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду. Обед» (младшая группа) Конспект режимного момента Подготовка к обеду. Обед. Младшая группа Цель: Продолжать охранять и укреплять здоровья детей 1. Создавать условия.

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду. Обед» (первая младшая группа) Программное содержание: Обучающие: - Учить детей в определенном порядке мыть руки. - Учить детей держать ложку в правой руке. Развивающие:.

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед во второй младшей группе» Задачи: Образовательная задача: Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учить связно.

Конспект режимного момента «Поварешка Антошка в гостях у ребят» Подготовка к обеду. Обед. Младшая группа Конспект режимного момента "Поварешка Антошка в гостях у ребят" Подготовка к обеду. Обед. Младшая группа Цель: Продолжать охранять и укреплять.

Конспект режимных моментов. Обед - Совершенствовать культуру гигиенических навыков, -формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания - закреплять умения.

Организация режимного момента (обед) в старшей группе «Не повторяй ошибки Медвежонка» Конспект по организации питания (обед) в старшей группе «Не повторяй ошибки Медвежонка» Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков.

Осенний праздник «Обед для Осени» для детей старшей группы «Обед для Осени» Ведущий: Как громко музыка звучала! Нас чудный праздник нынче ждёт, И по секрету я узнала, Что Осень в гости к нам придёт.

Праздник для детей 4–5 лет «Осени на обед приготовим винегрет» В зал входит Ведущий. Ведущий: Волшебница осень К нам в гости пришла, Чудесные краски Она принесла. Раскрасила листья, Цветы и траву,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект режимного момента «Обед» в средней группе
Опубликовано: 3 марта 2017 в 10:00
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД