Конспект режимного процесса: подготовка на прогулку в средней группе.

Зульфия Кадырова
Конспект режимного процесса: подготовка на прогулку в средней группе.

Конспект занятия «Расскажем Марусе про осень и как нужно одеваться осенью»

Подготовка на прогулку в средней группе.

Программное содержание:

1. Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей.

2. Формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания.

3. Побуждать детей к действиям путем использования народного творчества (потешек).

4. Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, учить правильно называть их).

5. Расширять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

6. Обогатить и систематизировать представления детей об осени.

7. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.

8. Учить детей составлять описательные рассказы осенней одежды;

Материал и оборудование:

1. Одежда (куртка, шапка, брюки. варежки, кофта, и. т. д).

2. Музыкальное сопровождение. (минус из к\ф «Усатый нянь»

Предварительная работа: дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку», чтение потешек, рассматривание иллюстраций на тему: «Одежда», чтение А. Пушкин «Унылая пора…», Е. Благинина «Осень», беседа «Почему деревья раздеваются».

Ход занятия.

Организационный момент: Появление Маруси. Ее выталкивают из другой группы со словами: - Не возьмем мы тебя на прогулку!

Маруся: Почему они меня не берут на прогулку-у-у? (плачет)

Воспитатель:- Ой, ой кто это плачет у нас? Как тебя зовут? Как ты к нам попала?

Маруся: - Да я весь садик обошла, я так устала. Хотела с детками пойти на улицу, но меня никто не берё-ё-ё-т.

Воспитатель:- Ну да конечно, ты в окно то смотрела? Что месяц май на дворе? Одела она тут она платье красивое, туфельки. Ты хоть знаешь, какое время года сейчас?

Маруся: - Я не знаю.

Воспитатель: Ха не знает она, а вот мои ребятишки знают всё. Ты давай садись, отдохни раз устала и ребятки с тобой сядут. А мы тебе расскажем какое время года сейчас. Ребята, какое у нас время года на дворе? (осень)

А мы знаем даже какие месяцы бывают осенние, а вот ты знаешь Маруся? Ребята расскажем Марусе какие месяцы осенние мы знаем? Ну ка, кто у меня самый смелый? Кто мне скажет как называются три осенних месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь.)

А давай те, ребята мы ей расскажем, что изменилось в природе и в погоде с сентября? (В лесу появились грибы и ягоды. Часто идет дождь, дует холодный ветер, небо хмурое. Осенью листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее.)

Воспитатель: - Да я же говорю Маруся,что у меня дети самые умные! Молодцы ребята!

Маруся: - Ура, теперь я знаю какая бывает погода осенью.

Воспитатель: А ты всё запомнила?

Маруся: - Да-да-да.

Воспитатель: -А мы это сейчас это проверим. Давайте такую игру поиграем

Какая бывает погода осенью, когда идет дождь - дождливая.

Когда дует ветер - ветреная

Когда холодно - холодная

Когда пасмурно - пасмурная

Когда сыро - сырая

Когда хмуро - хмурая

Когда ясно - ясная

Воспитатель: - Да вы мои хорошие, да вы мои умнички!

Маруся: Ну теперь-то я точно запомнила какая бывает погода! А ещё я запомнила, что осенью падают листья.

Воспитатель: э то верно Маруся. А давай не мы сейчас превратимся в осенних листьев

Физкультминутка.

«Осенние листочки»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (встали)

Закружились, полетели. (покружились, побежали)

И на землю снова сели. (присели)

- Листики превратились обратно в детишек

Воспитатель: Ну вот Маруся, теперь ты знаешь, что осенью холодно и нужно одеваться потеплее, а не так, как ты оделась.

Маруся: -Да, но я не знаю что мне одеть (плачет)

Воспитатель: Да горе ты наше луковое! А знаешь, у нас есть волшебный шкафчик, мне кажется там есть теплые вещи. Я думаю, они как раз подойдут тебе. Но есть одно условие. Шкафчик открывается только тогда, когда вы правильно ответите на эти вопросы

Воспитатель: - Ребята, а про что можно сказать:

С капюшоном, теплая, красная. - куртка;

розовая, вязаная. - шапка;

теплые, шерстяные. – носки;

длинный, вязанный. – шарф;

кожаные, черные…- сапоги

Правильно ребятишки, молодцы

Маруся: - Ой здорово, здорово! У меня есть теплые вещи! (начинает поспешно одеваться не в правильной последовательности.)

Воспитатель: - Маруся ну,что ты делаешь? Ты разве правильно одеваешься? Ребятки, что нужно было одеть в самом начале? А мы сейчас тебе покажем как надо правильно одеваться. Ты повторяй за нами Маруся.

Физминутка.

Воспитатель: Сейчас мы как будто пойдём гулять. Наденем колготки, носки, водолазку, брюки, свитер, куртку, шапку (дети имитируют). Помогите друг другу завязать шарфики. Наденем варежки.

Маруся: -Ура, ура, ура. Теперь я всё знаю и про осень, и про то как нужно одеваться. Спасибо девочки и мальчики, большое спасибо вам. А вы меня возьмёте с собой гулять?

Воспитатель: -Ну я думаю возьмем, правда ребята. Пойдемте одеваться все вместе.

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

(Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку)

Воспитатель: Детки снимите сандалики, носочки уберите их в шкафчик.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку одевай.

Воспитатель: -Первыми одеваем колготки.

-Одели колготки?

Дети: -Да.

Воспитатель: -Одеваем все штанишки.

А теперь скорей вставай

И штанишки одевай.

-У всех ребяток теплые штанишки. В таких штанишках вы не замерзнете на улице. Даша, какого цвета у тебя штанишки? (Красного). Правильно. А у тебя,Катя (Синего). А у тебя, Региночка? (Синего). Молодцы. Все штанишки одели, а теперь что нам надо одеть, Даша?

-Кофточки.

-Правильно. У кого кофточки, а у кого свитерочки. Вот, Маруся, как ребятки стараются, сами одеваются.

- А чем отличается кофта от свитера? Правильно у свитера горлышко высокое полностью закрывает нашу шею.

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку одели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки.

-Ну вот, и наши курточки. Маруся ребятки еще не могут молнии на курточках застегивать, поэтому мы им поможем. И шарфики завяжем.

(Воспитатель с няней помогают детям).

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

Завязала Лидоньке

Шарфик голубенький.

Воспитатель спускается в месте с детьми на первый этаж в сопровождении няни

Наденем на ножки

Ботиночки-сапожки.

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Наденем на ножки

Ботиночки - сапожки.

Хороши сапожки

Не замерзнут ножки.

(Осталось одеть ребяткам перчатки. (если холодно)

Ребята угадайте загадку:

-Чтоб не мерзнуть

Пять ребят

В печке вязаной сидят.

Дети: -перчатки.

Воспитатель: - Правильно, перчатки. Одеваем варежки, перчатки Пойдем Маруся мы тебе

покажем наш участок

Используемая литература:

1. Серия «Информационные стенды для ДОУ» К нам пришла осень

Издательство «ТЦ Сфера»

2. Картотека предметных картинок. Выпуск 18 «Одежда»

ООО Издательство «Детство- Пресс»

3. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр,упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. С. Пб. ,2009

4. Потешки при одевании. Mistergid.ru>children…konspekt-reshimnogo-momenta.

Публикации по теме:

Контроль в ДОУ Схемы:«Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение дня», «Соблюдение режима дня и организация работы группы»[cut=Читать далее. ].

Ребёнок и здоровье для 2 младшей группы Тема: «Ребёнок и здоровье» Помоги незнайке сберечь здоровье (План-конспект занятия) Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект режимного процесса: подготовка на прогулку в средней группе.
Опубликовано: 21 декабря 2012 в 14:04
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...