Конспект родительского собрания в ДОУ «Сотрудничество, взаимодействие, поддержка» (с просмотром презентации)

Оксана Авершина
Конспект родительского собрания в ДОУ «Сотрудничество, взаимодействие, поддержка» (с просмотром презентации)

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога-психолога в ДОУ. Актуальной проблемой является взаимодействие ДОУ с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями, оно так же направлено на повышение педагогической культуры родителей, где связующим звеном должна стать просветительская деятельность педагога-психолога.

Цель:

установление психолого-педагогического контакта ДОУ с семьей по принципу «сотрудничество, взаимодействие, поддержка» и сохранение доброжелательных взаимоотношений.

Задачи:

1. Осознать родителям, что семья является главным звеном в воспитании личности детей, а ДОУ способствует его развитию.

2. Предложить родителям помощь педагога-психолога в разрешении проблемных вопросов в воспитании, через индивидуальное консультирование.

3. Просветить родителей по вопросам воспитания детей.

4. Применить полученные знания и навыки конструктивного воспитания детей в реальной обыденной жизни.

Эффективность работы с родителями во многом зависит от психологического настроя, который возникает в процессе повседневных контактов между педагогами и родителями. Дошкольное детство - это уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых - родителей и педагогов. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание? Отношение государства к семье и к семейному воспитанию менялось на разных этапах общественного развития. Сегодня отношение государства к семье изменилось, но стала другой и сама семья. Впервые в Законе «Об образовании» (ст. 18), сказано о том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а ДОУ существует в помощь семье. Сменились акценты, главной стала семья, хотя вопросы педагогического просвещения по-прежнему актуальны. Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье.

Сегодня, признав приоритет семейного воспитания перед общественным, возложив ответственность за воспитание детей на родителей мы должны понять, что это требует и новых отношений семьи с дошкольным учреждением.

И конечно же главной движущей силой в установлении продуктивного взаимодействия – это сотрудничество, построенное на «равном» общении, на конструктивном диалоге. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Таким образом, основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Установление контактов с родителями, с семьей, с педагогами, построенных на взаимном уважении – это первостепенная задача педагога-психолога ДОУ. Основной принцип этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «поддержка».

Мои советы как, педагога-психолога будут такими…

Уважаемые родители, примите к своему сведению.

Детский сад – первое общественное воспитательное учреждение.

Семья и дошкольное учреждение – два наиболее важных института социализации дошкольников.

В дошкольном учреждении ребенок получает всестороннее образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность.

Основная особенность семейного воспитания - сохранить эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение.

Следовательно: ответственность за воспитание ребенка несет семья, а дошкольное учреждение призвано помочь, поддержать, направить и дополнить воспитательную деятельность родителей.

Важно знать родителям наших воспитанников.

В каждом возрастном периоде у ребенка возникают свои проблемы, которые становятся и Вашими. Кроме того, детям свойственно задавать всякие "неудобные" вопросы.

Как отвечать на эти вопросы, у кого спросить совета, как реагировать на ту или иную ситуацию и вообще, что с ним происходит? Поэтому работа психолога является главным ориентиром в выборе курса гармоничного и всесторонне развитого развития ребенка.

Воспользуйтесь помощью

В детском саду с вашими детьми работает педагог-психолог

Авершина Оксана Владимировна

Задача психолога в ДОУ:

1. создание благоприятных психологических условий для развития дошкольников;

2. оказание психологической поддержки детям, педагогам и родителям.

Применяйте, пожалуйста, эти простые советы

в воспитании детей.

1. Будьте последовательны в своих действиях.

2. Не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.

3. Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить.

4. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей (например, своего воспитателя).

5. Если ребенку с трудом дается что-то (например, рисовать, петь, заниматься спортом, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку.

6. При достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.

К Вашим услугам, уважаемые родители,

педагог-психолог Авершина О. В.

Список использованной литературы.

1. Закон Российской Федерации «Об образовании». - М. : ТЦ Сфера, 2006.

2. Семья и личность / Под ред. профессора Е. И. Сермяжко.

- Могилев: МГУ им. А. А. Кулешова, 2003г

3. Детский сад - семья: аспекты взаимодействия: практ. пособие /Авт. -сост. С. В. Глебова. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005

4. Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей: метод. пособие для воспитателей ДОУ, Издательство: Айрис-пресс, 2006. Серия: Дошкольное воспитание и развитие

Публикации по теме:

Формы работы с родителями. Практическая работа с семьёй Цель. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает обмен мыслями,чувствами,переживаниями;направлено на повышение педагогической культуры.

Сообщение из опыта работы для круглого стола: «Современные аспекты взаимодействия ДОУ и семьи» 1. Значение работы с родителями. В настоящие время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов ДОУ с родителями, которое предполагает.

Библиотека изображений:
  • Пазлы
  • Геометрические фигуры
  • Математика
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в ДОУ «Сотрудничество, взаимодействие, поддержка» (с просмотром презентации)
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 22:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Одно из постоянных наших дел — забота о кошках и собаках»
Дорогие родители, вы часто берете котят и щенят – маленьких, пушистеньких, хорошеньких – для своих детей! По просьбам ребятишек! Котёнок был...
Видео театральной постановки «Как пчёлка лес спасала»
Видео театральной постановки "Как пчёлка лес спасала" Предлагаю вашему вниманию видеозапись премьеры спектакля "Как пчёлка лес спасала", который мы...
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе «Волшебный колокольчик»
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе " Волшебный колокольчик" Выход детей. Вед . Вот опять наступила весна Снова праздник она принесла,...
Фотоотчет о Дне Снеговика «Очень любит детвора снеговиков среди двора!»
18 января - День Снеговика. Очень трудно представить себе зиму без Снеговиков. Лепить Снеговиков любят и взрослые, и дети. Уж очень это увлекательное...
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе
Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать логическое...