Татьяна Григорьева
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Окунись в детство»
Родительское собрание в первой младшей группе.
«ОКУНИСЬ В ДЕТСТВО»
Составитель: Григорьева. Т. А
Участники: родители и воспитатели группы.
Место проведения: музыкальный зал.
Цель: Обогащение опыта родителей в воспитания детей раннего возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект родительского собрания в группе раннего возраста „Окунись в детство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Познакомить родителей об образовательной деятельности в детском саду;
вызвать интерес и желание заниматься с детьми дома;
укрепить сотрудничество семей воспитанников и педагогического коллектива.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады что Вы, нашли время и смогли прийти на нашу встречу. Мы сегодня пригласили Вас, для того что бы вы окунулись в мир детства и оказались на месте наших детей.
И так мы начинаем.
Утром рано, еле-еле
Поднимаюсь я с постели.
Молча шорты надеваю
И зеваю. я зеваю…
Кто придумал в детский сад
Утром отводить ребят?
Вот пещерный человек —
Жил без сада много лет!
И никто его не мучил:
— Зубки пастой чисти лучше,
Руки мой перед едой.
Ешь котлетку, кашу кушай,
Видишь, ты какой худой…
Вот бы мне на самом деле
Оказаться в той пещере…
Только СТОП. Но там же книжки
Детям вовсе не читают,
Ни девчонки, ни мальчишки
Про компьютеры не знают.
А какие там игрушки —
Угольки, да черепушки?
А в саду-то: самолёты,
Лодки, танки, вертолёты,
"Лего" – новенький конструктор,
А еще игрушка-скутер
И машинок разных много,
И железная дорога.
Мы играем, мы танцуем,
Мы читаем и рисуем.
Нет, пещерный человек –
Это очень давний век.
Жить в пещере не смогу,
Лучше в садик побегу!
Воспитатель 1: Уважаемые родители, мы вам предлагаем окунуться в детство и побыть на месте наших детей. Каждое утро у нас начинается с гимнастики.
Проводиться гимнастика с родителями.
Гимнастика
Рано утром спозаранку собирались на зарядку (укрепляем и сохраняем здоровье детей)
1 «Тарелочки»
Раз – хлопок, два – хлопок,
Повторяй за мной, дружок
Громко хлопай, будь смелей!
Веселее! Веселей!
И. п. : стоя, руки опущены
Хлопки – «тарелочки»
2 «Повороты»
Во все стороны кручусь,
Вам понравиться хочу
Веселюсь, не молчу,
Кого хочешь научу
И. п. : стоя, руки на поясе
Повороты вправо – влево
4 «Прыжки»
Продолжаю веселиться,
Не могу остановиться
Прыгай веселее
Вот как я умею!
Произвольные прыжки на месте.
После зарядки мы приступаем к приему пищи, но перед тем как сесть за стол мы моем ручки тем самым прививаем детям культурно- гигиенические навыки, чтобы умывание было интереснее мы используем художественное слово потешки такие, например:
Эх, водичка хороша,
Хороша водичка!
Пусть умоет малыша,
Чтоб сияло личико!
После того как дети помыли руки мы следим чтобы они брали только свое полотенце и насухо вытирали руки, лицо.
Во время завтрака мы так же используем потешки
Час обеда подошел,
Сели деточки за стол.
Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед.
С аппетитом мы едим,
Большими вырасти хотим.
Воспитатель 1: А, вы дома используете потешки. Какие?
Во время приема пищи мы следим за тем, чтобы дети сидели правильно, ножки стояли под столом вместе, спинка прямая, напоминаем, чтобы ложку держали правильно в правой руке. Обращаем внимание на то чтобы ребенок ел аккуратно наклонял голову над тарелочкой, после еды вытирал рот салфеткой.
После завтрака дети занимаются самостоятельной деятельностью
В 9 часов мы приступаем к образовательной деятельности.
Занятие у нас проходит в игровой форме. К нам приходит какой ни будь персонаж это может быть мишка, зайчик и. т. д, с какой ни будь бедой проблемой, либо мы получаем письмо и сами отправляемся в путешествие помогать тем, кто попал в беду. Тем самым мы воспитываем в детях отзывчивость, доброту.
Стук в дверь. Заходит воспитатель 2 в костюме бабушки.
Жили мы были с дедом. Дед попросил меня испечь колобка. Я сходила по амбарам помела по сусекам по скребла и испекла круглого, румяного колобка. Положила его остывать на окно. А он с прыгнул и укатился в лес. Вот теперь даже не знаю где мне его искать. По какой дорожке идти.
Воспитатель 1: Не переживай бабушка, мы тебе с ребятками тебе поможем найти колобка. Поможем ребята? (ответ родителей).
Воспитатель 2. (бабушка) : Спасибо.
Воспитатель 1: Но сначала нам нужно нарисовать дорожку, по которой мы пойдем искать колобка.
Но сначала, чтоб начать нам рисовать надо пальчики размять.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Вот как наши ребятишки дети «скребут» пальчиками по столу
Расшалились, словно мышки:
Ловко пальчиками трут,
Словно лапками скребут.
Ш – ш – ш…» трут ладошкой о ладошку
Воспитатель 1: Ребята, посмотрите, как я буду рисовать. Я держу кисточку тремя пальчиками чуть выше железного наконечника. Опускаю чуть -чуть кисточку в баночку с водичкой лишнюю водичку отжимаю о край баночки, затем опускаю кисточку в баночку с краской и тоже немного набираю краски на кисточку. Прикладываю кисточку к краю нашего листочка и виду кисточку по всему листочку тем самым рисую длинную дорожку. Вот какая у меня получилась длинная дорожка. А теперь ребята попробуете вы нарисовать дорожку, по которой мы пойдём искать колобка.
Родители рисуют (музыка)
Воспитатель 1: На занятиях по рисованию мы развиваем эстетическое восприятие окружающих предметов. Так же развиваем сенсорное восприятия цвета приборе карандашей, красок, развиваем речь побуждая называть их. Учим рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные линии, наклонные. Так же формируем правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги).
Воспитатель 1: Какие у нас получились дорожки. (ответ родителей)
Воспитатель 2 бабушка: Ребята, молодцы, спасибо вам.
Воспитатель 1: Теперь можно и отправиться на поиски колобка.
По дорожке мы пойдем, в сказку вместе попадем.
Долго – долго мы идем – длинная дорожка.
Кто же тут в кусту сидит и ушами шевелит?
Воспитатель 2: (Достаёт зайца.)
Воспитатель 1: Ребята, кто это. Зайчик в лесу живет он дикое животное. Посмотрите, какие у зайчика длинные ушки. Какие у зайчика ушки? А зайчик какое животное.
Здесь мы знакомим детей не только с окружающим миром, но также решаем задачи по сенсорному развитию, развитию речи обогащая словарь детей прилагательными, существительными, глаголами.
Воспитатель 2 бабушка: Зайчик, ты колобка не видел?
Воспитатель 2 В РУКЕ ЗАЙКА
Через речку я скакал, Колобка я догонял,
Потерялся я в лесу мостика я не найду.
Помогите мне ребята.
Конструирование.
Воспитатель 1: Ребята, зайка попал в беду поможем ему? Построим мостик? А мостик мы будим строить из кубиков и кирпичиков. Как эта деталь называется? (воспитатель показывает кубик, а какого он цвета? А эта (показываю кирпичик, а кирпичик какого цвета. (ответ родителей)
Мостик мы будим строить из кубиков и кирпичиков. Посмотрите, как я буду строить мостик, я ставлю кубик рядом с ним еще кубик, а что бы мостик был прочным не сломался я рядом поставлю еще кубик. А с верху кладу на кубики кирпичик вот такой у меня получился мостик крепкий. Сколько я взяла кубиков (много) а кирпичиков (один).
А теперь вы построите мостики из кубиков и кирпичиков.
На занятиях по конструированию мы не только развиваем интерес к конструктивной деятельности, знакомим с различными видами конструктора, воспитываем умение работать в коллективе, но также решаем ряд других образовательных задач. Познавательное развитие (закрепляем цвета, формы, величину, речевое развитие обогащаем и активизируем речь детей, развиваем свободное общения со взрослыми Воспитатель 2 В РУКЕ ЗАЙКА (благодарит).
Воспитатель 2 В РУКЕ МЕДВЕДЬ бибабо: Ой кто же там рычит?
Ребята, кто это? (ответ родителей). Мишка тоже в лесу живет он дикое животное. Мишка большой. Давайте покажем, как мишка ходит.
Физминутка
Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает песенки поет
Шишка отскочила,
Пряма мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
Воспитатель 2 бабушка: Спрашивает не видел ли он колобка.
Медведь говорит, что видел, как лиса колобка съела
Бабушка за охала, расстроилась.
Воспитатель 1: Не расстраивайся бабушка мы тебе с ребятами поможем. Слепим тебе не одного, а много колобков.
Берем в руки пластилин. Сейчас у нас пластилин твердый, а что бы пластилин у нас стал мягкий мы его пальчиками разомнём. Пластилин у нас теперь мягкий и мы с него слепим колобка. А что бы колобок у нас получился круглый я кусочек пластилина кладу между ладоней и круговыми движениями скатываю колобка. Молодцы. Какие у нас с вами получились колобки по форме? А какого цвета колобок? (ответ родителей).
Задавая такие вопросы детям, мы закрепляем форму и цвет, развиваем диалогическую речь.
На занятиях по лепке мы не только знакомим детей со свойствами пластилина (мнется, мягкий, рвется) учим отламывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями, лепить (палочки, колбаски) соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бара ночка, колесо). Учим скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями
(шарик, яблоко) сплющивать между ладонями (лепешки, пряники, печенье) делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце) Так же, учим соединять две выделенные формы в один предмет (грибок, неваляшка)
Итак, уважаемые родители, мы показали вам небольшую часть того, как мы обучаем и воспитываем наших детей в детском саду. В силу ограниченного времени нашей встречи, мы не можем вам показать все то как проходит наш день.
И хотим закончить нашу встречу следующими словами.
"Счастливое детство, говорим мы, часто не подозревая, что быть ребенком трудно. Это огромная, непрерывная, сложная работа: расти, открывать мир, узнавать людей, учится любить. И только мы, взрослые, понимая всю сложность этого пути, можем помочь легко и радостно шагать по стране детства.