Папки-передвижки

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Цирк» в подготовительной группе.

Татьяна Биличенко
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Цирк» в подготовительной группе.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Цирк» в подготовительной группе.

Задачи:

- Обогащать сюжет игры через опосредованный опыт.

- Учить самостоятельно организовывать игры, развивать сюжет игры.

- Учить детей договариваться, распределять роли, обсуждать сюжет, развивать ролевое общение.

Публикация «Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой „Цирк“ в подготовительной группе,» размещена в разделах

- Учить выполнять правила поведения в игре, спокойно высказывать несогласие по поводу игры.

- Воспитывать выдержку и доброжелательность у детей.

Роли:

- Ведущий, дрессировщик, акробаты, клоун, фокусник, буфетчица, продавец.

Сопутствующие игры:

- «Магазин «Цветы»», «Кафе», «Семья».

Атрибуты:

- Игрушки животных; костюм дрессировщика (плётка, жилетка, бабочка); обруч, палка, кубики, бубен, числовые карточки, лакомство в сумочке; костюм клоуна (нос, смешной воротник, парик, кепка, разные носки, большие ботинки); костюм фокусника (плащ, волшебная палочка, коробка, покрывало); самодельные цветы; куклы.

Приёмы руководства игрой:

I этап:

После сон часа воспитатель собирает детей вокруг себя. На столе разложены афиши и картинки, связанные с темой «Цирк».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у меня на столе? Правильно, это картинки и афиши про цирк, здесь и дрессированные животные, и клоун вот какой смешной и весёлый, и фокусник, и акробат.

Цирк любят все, а есть люди, которые любят веселить и веселиться сами. Благодаря таким людям и организовываются группы, выступающие в током прекрасном месте как цирк. А кто из вас был в цирке? Ну молодцы, все были в цирке, даже не один раз. А что вам запомнилось больше? Можете посмотреть картинки на столе с номерами и рассказать о каком-нибудь номере.

Какие вы все внимательные, сколько всего знаете, как много запомнили. А как вы думаете, вы смогли бы сделать так?

Заходит взрослый, переодетый в девочку и плачет.

Воспитатель: Ребята, к нам девочка зашла, но почему она плачет? Давайте у неё спросим, может она не может найти свою группу? Девочка, почему ты плачешь?

Девочка: Я опоздала на представление в цирк. А мне так хочется посмотреть (и ещё сильнее начинает плакать).

Воспитатель: Девочка, не плачь. Мы сейчас с ребятами только что про цирк говорили. Его может создать каждый весёлый и жизнерадостный человек. Ребята, а мы сможем организовать свой цирк? Конечно же. Ну вот, если хочешь оставайся у нас и посмотришь нашу программу, но прежде чем начать игру необходимо распределить роли. Кто будет дрессировщиком? Хорошо, Серёжа, ты будешь дрессировщиком. Иди бери себе животных и готовь с ними номер. А кто будет клоуном? Хорошо, Олег, тебе эта роль подходит. И т. д. А остальные дети будут зрителями и пойдут в цирк.

Артисты идут готовить номера, а остальные дети исполняют роль семьи и готовятся к представлению.

Воспитатель: Ребята, когда мы придём в цирк, давайте зайдём в буфет и купим мороженое, пирожное и т. д. Но кто будет буфетчиком? Катя, ты? Тогда одевай фартук и готовь различные угощения. Ребята, наши артисты сейчас готовятся к началу представления. И будет приятно после окончания представления получить что-нибудь в награду. Давайте мы откроем магазин цветов. Но кто будет продавцом? Хорошо, Настя. Вот здесь будет твой магазин. А все остальные сейчас пойдут домой и будут собирать своих детей на представление (дети готовятся).

II этап:

Воспитатель подходит к артистам. Акробатам предлагает интересные движения, советует, как лучше сделать номер. Фокуснику подсказывает интересные фокусы. Напоминает, что они должны выходить только после объявления их номера. Дети, которые играют в семью, начинают играть самостоятельно. Воспитатель приглашает детей идти в цирк. Затем все усаживаются кругом и начинается представление. Объявляются номера.

III этап:

Воспитатель: Ну, что хорошо мы провели время? Вам понравилось? А кто понравился больше? Какой номер? Почему?

Молодцы, все хорошо принимали участие в игре. А в следующий раз мы с вами поиграем в «Цирк», но перед тем вы сходите в цирк и запомните хотя бы один номер и покажите его, даже можете сами его придумать?

Публикации по теме:

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Зоопарк» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №411 городского округа Самара Россия, 443107,.

Конспект по сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «Цирк» Цель:развитие детей принимать на себя роли взрослых, отображать в игре разнообразные действия людей сотрудников цирка. Задачи: 1) Закрепить.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Мы идем в цирк» Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «Мы идем в цирк». Цель: • Побуждать детей самостоятельно подбирать.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Магазин одежды» I. Задачи руководства: -Закреплять знания детей о труде продавца -Воспитывать у детей уважение к труду продавцов -Расширять словарный запас,.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой в старшей группе «Магазин» Тема: «Магазин» Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, учить обогащать содержание игры, а также играть коллективно, самостоятельно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк»Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Цель: Развивать у детей навык игровой деятельности. Задачи: Образовательные. 1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе, по произведению Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот» с элементами народного.

Руководство сюжетно-ролевой игрой воспитателем «Наши профессии»Руководство сюжетно-ролевой игрой воспитателем «Наши профессии» Руководство сюжетно-ролевой игрой воспитателем во 2 младшей группе В жизни ребенка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих.

Руководство сюжетно-ролевой игрой через интеграцию приемов и методов Руководство сюжетно-ролевой игрой через интеграцию приемов и методов Ю. И. Пешкова, МКОУ «Прогимназия №1» г. Лиски Воронежская обл. Современная.

Сюжетно-игровое занятие «Цирк, цирк, цирк!!!» (старший дошкольный возраст) Ход занятия: Инструктор: Проходите, пожалуйста! Сегодня нас ждет необыкновенное представление. Наш цирк сегодня проездом у вас, только сегодня.

Автор публикации:
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Цирк» в подготовительной группе.
Опубликовано: 7 сентября 2017 в 05:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД