Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Путешествие на паровозике»

Марина Викторова
Конспект занятия в средней группе «Путешествие на паровозике»

Конспект по разделу «Самообслуживание» ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе МБДОУ№26

по теме: «Путешествие на паровозике»

Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников среднего дошкольного возраста посредством здоровье формирующих технологий.

Задачи:

- развивать невербальное и вербальное общение;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие на паровозике“» размещена в разделах

- развивать мелкую и общую моторику;

- развивать навыки самосознания;

- снятие телесного и эмоционального напряжения.

Материалы: бланки для практических заданий «Лабиринт», «Молчанка»; загадка; компьютер, карандаши.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Приветствие «Волшебные рукавицы»

Воспитатель. Сейчас я каждому раздам волшебные рукавицы-невидимки, давайте их наденем, чтобы согреть ручки, и поприветствуем друг друга вот так. (Дети машут друг другу).

Мотивационно – ориентировочный этап

1. Подвижная игра «Паровозик дружбы»

Педагог предлагает детям отправиться в гости к Снеговику на паровозике дружбы. Воспитатель, обращая внимание на отличительные внешние признаки детей, приглашает каждого занять свое место, например: «Мальчик, который пришел в желтой футболке, пройдет в первый вагончик» и т. д.

Движение паровозика можно сопровождать следующей песенкой:

Поезд мчится и грохочет –

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Машинист вовсю хлопочет –

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится под горой –

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Для детей вагон второй –

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится вдоль полей –

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Эй, цветы водой полей –

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Воспитатель: Вот мы и приехали, а нас уже ждет письмо от снеговика! Вот что он пишет: «Здравствуйте, друзья мои! Я очень рад вас приветствовать! Я приготовил для вас много игр. Часть игр наших будет происходить на коврике. Там можно будет разговаривать друг с другом. А часть заданий вы будете делать за столами «молчания».

2. Загадка.

Отгадайте, кто со снеговиком дружит:

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Дети: (Белочка)

Правильно, белочка!

Практический

1. «Лабиринт»(практическое задание на устойчивость внимания)

Каждому дается бланк с задание.

Восп. А знаете, что любит белочка? Отгадайте:

Растут на елке,

Люблю я их щелкать. (Шишки)

Правильно, шишки! А вот одну шишку никак не достать. Помогите белочке добраться. Проведите дорожку.

2. Пальчиковая гимнастика «Белка»

А теперь мы сделаем зарядку для пальчиков. (Сидя за столами)

Сидит белка на тележке,

(Исходное положение – кисти рук сжаты в кулак)

Продает она орешки,

(Круговые движения кистью вправо, влево).

Лисичке-сестричке,

(Разогнуть большой палец.)

Воробью,

(Разогнуть указательный палец).

Синичке

(Разогнуть средний палец).

Мишке толстопятому,

(Разогнуть безымянный палец)

Заиньке усатому.

(Разогнуть мизинец).

Вот так!

(Раскрыть кисть – пальцы в стороны и в исходное положение).

3. Подвижная игра «Сосульки, сугробы, снежинки»

Педагог предлагает детям поиграть в игру на внимание. Когда педагог говорит слово «сосульки», дети должны имитировать таяние сосулек (по левой ладошке ударять указательным пальцем правой руки); когда педагог говорит слово «сугробы» - дети разводят руки в стороны, изображая большой сугроб; когда педагог говорит слово «снежинки» - дети кружатся, имитируя танец снежинок.

4. «Молчанка»

Умение действовать по слуховой инструкции.

Каждому дается бланк с заданием.

Восп. За хорошее внимание Снеговик вам приготовил подарок. Послушайте внимательно, в какой коробке он лежит: он не треугольный, не в квадратной. Раскрась эту коробку с подарком красным цветом. Делаем все молча, чтобы получился сюрприз.

Рефлексивно – оценочный этап

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

Воспитатель. Давайте встанем в круг и мысленно, молча и мимикой скажем снеговику спасибо. А теперь скажите, что мы делали сегодня? Чего больше всего понравилось? Теперь пришло время сказать друг другу «до свидания».

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия «Путешествие на паровозике из Ромашково»Фотоотчёт занятия «Путешествие на паровозике из Ромашково» Дети отгадали загадку и на паровозике отправились в путешествие. Они вспомнили правила поведения в поезде. Паровозик привёз нам волшебный.

Конспект занятия с элементами изобразительной деятельности в подготовительной группе детей с ОВЗ «Путешествие на паровозике» "Путешествие на паровозике" Цели: Способствовать у детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и.

Конспект контрольно-проверочного занятия в старшей группе «Путешествие на волшебном паровозике» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Интеграция:.

Конспект НОД по физической культуре «Увлекательное путешествие на паровозике «Букашка» Возрастная группа: ]средняя Тема: "Увлекательное путешествие на паровозике "Букашка" Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать.

Конспект НОД по ФЭМП и нетрадиционному рисованию «Путешествие на паровозике» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП и нетрадиционному рисованию «Путешествие на паровозике» в младшей группе Цель: Формирование элементарных математических умений и навыков детей в области сравнения предметов по форме, цвету и количеству. Рисовать.

Конспект НОД в старшей логопедической группе по изучению звука [Ы] «Путешествие на паровозике» Тема НОД. Звук Ы. Путешествие на паровозике. Разработчик: Калюжина Елена Юрьевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике»Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике» .

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие на паровозике» Цель: поддерживать интерес и активные действия детей с геометрическими фигурами, закрепить знания о животных. Задачи: 1. Продолжать учить.

Летнее развлечение «Путешествие на веселом паровозике» для детей второй младшей и средней группы (Дети выходят на спортивную площадку, звучит веселая музыка.) Ведущий : Сегодня ребята, мы с вами отправимся в путешествие на веселом паровозике.

Спортивное развлечение «Путешествие на паровозике» Спортивное развлечение "Путешествие на паровозике". Цель: развивать двигательную активность детей младшего дошкольного возраста через реализацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие на паровозике»
Опубликовано: 20 января 2018 в 09:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД