Конспект-сценарий занятия по художественному творчеству (лепка) с детьми старшего дошкольного возраста «Глиняная сказка»

Волосникова Ирина Эдуардовна
Конспект-сценарий занятия по художественному творчеству (лепка) с детьми старшего дошкольного возраста «Глиняная сказка»

Цель:

формировать умение детей в сотворчестве со сверстниками передавать сюжетную композицию-сказку из различных пластичных образов показывая взаимодействие между ними.

Задачи:

• Художественно-эстетическое направление – направлять детей на поиск приёмов и способов лепки для создания разных образов в лепке из глины. Упражнять детей в умении расписывать готовые образы по своему желанию.

• Познавательное направление – закреплять знание детей о русских народных сказках и представлении о зарубежных.

• Речевое направление - учить детей на основе созданных образов сочинять новые сказки через драматизацию.

• Социально-личностное направление – продолжать учить детей обсуждать замысел, приходить к общему решению, распределять объём работы.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Методы и приёмы организации детской деятельности:

педагогическая ситуация; дидактическая и подвижная игра; проблемная ситуация; приёмы социоигровой педагогики, организация продуктивной деятельности.

Создание предметно-развивающей среды:

Демонстрационный: 3 разных сундука, покрывало. Объёмные предметы из русских сказок (яйцо, репка, козлёнок, теремок, скалочка, расписная деревянная ложка). Иллюстрации зарубежных сказок: Г. -Х. Андерсен «Снежная королева», «Русалочка»; Ш. Перро «Золушка»; Братья Гримм «Бременские музыканты», «Белоснежка и 7 гномов»; Д. Родари «Чиполлино».

Раздаточный: поворотный станок или коврик для лепки; стеки; чашка с водой; салфетка; глина; подставки под композицию.

ТСО – музыкальные произведения для создания эмоционального настроя во время продуктивной деятельности.

Ход совместной деятельности

•Мотивация к деятельности.

Педагог вместе с детьми сидит на ковре по кругу и перед ними стоят под покрывалом три сундука. Педагог предлагает детям послушать сказку про одного царя-сказочника.

«В некотором царстве, в некотором государстве, за морем-океаном жил-был царь. Считали этого царя самым богатым, только богатства его соизмерялись ни каменьями, ни золотом и серебром, а сказками. Да-да, именно сказками. Ездил царь со своими подданными по разным землям, по чужим странам и собирал сказки. Все свои сказки он хранил во дворце в хранилище в трёх сундуках».

• Рассматривание 1-го сундука (с предметами из русских народных сказок). Дидактическая игра «Узнай сказку по предмету».

Педагог снимает покрывало и предлагает детям посмотреть на эти три сундука. После вместе открывают 1-ый сундук и стараются определить, что за сказки здесь хранятся у царя. Каждый ребёнок достаёт по очереди по одному предмету и называет сказку, в которой был такой предмет.

Яйцо – сказки «Курочка Ряба», «Царевна-Лягушка».

Репка - сказки «Репка», «Мужик и медведь».

Козлёнок – сказки «Волк и семеро козлят», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Теремок – сказка «Теремок».

Скалочка - сказка «Лисичка со скалочкой».

Деревянная расписная ложка – сказка «Жихарка».

После педагог обобщает ответы детей вопросом: «К какой группе можно отнести все эти сказки? Чьи это сказки?» (это русские народные сказки, их придумал наш народ)

• Рассматривание 2-го сундука (с иллюстрациями из зарубежных сказок). Дидактическая игра «Узнай сказку по картинке».

Открываем 2-ой сундук и смотрим, какие здесь у царя живут сказки. Каждый ребёнок достаёт по очереди по одной иллюстрации и называет сказку. Педагог помогает определить детям автора сказок.

После педагог обобщает ответы детей вопросом: «К какой группе можно отнести все эти сказки? Чьи это сказки?» (это зарубежные сказки, сказки других народов)

• Рассматривание 3-го сундука (сундук пустой).

Педагог предлагает детям открыть последний 3-ий сундук и вместе они определяют, что он пустой. Педагог ставит перед детьми проблемную ситуацию, почему у царя этот сундук пустой. Дети высказывают свои предположения. Педагог обобщает и говорит о том, что здесь нет сказок, потому что их ещё никто не сочинил. И предлагает детям стать скульпторами-сказочниками и вылепить сказку из глины.

• Объединение детей в малые группы с помощью подвижной игры «Колечки».

Педагог с помощью любой подвижной игры делит детей на необходимое количество групп, в которых должно быть не более 4-5 детей. Например, с помощью игры «Колечки». Все дети расходятся по помещению. Условие: сколько раз ведущий-педагог хлопнет в ладоши, по столько человек дети и образуют кольца, взявшись за руки и дружно произнеся: «Мы готовы». Например, после трех хлопков, все разбиваются в колечки по тройкам — кто быстрее! После первого разбиения на колечки ведущий напоминает обязательное условие: в каждом новом колечке сосед справа и слева должен быть другим. Это приводит к большей суете. Но именно она и нужна, чтобы как следует перемешать всех детей. После серии хлопков, педагог в итоге хлопает столько раз, сколько детей должно быть в группе и произносит: «СТОП! Каждое колечко — группа сказочников».

• Продуктивная деятельность.

Разделив детей, педагог предлагает им организовать свою мастерскую, подготовить все материалы. В процессе, дети стараются договориться и определить какие образы будут в их сказке. Дети друг другу подсказывают, распределяют объём работы между собой и в итоге составляют общую композицию-сказку, определяя название сказки. В процессе продуктивной деятельности звучит спокойная музыка, педагог при необходимости помогает детям.

В конце лепки педагог поощряет детей за созданные сказки и предлагает сложить их в 3-ий пустой сундук для хранения. На следующем занятии дети расписывают созданные фигурки. В самостоятельной деятельности педагог предлагает детям драматизировать придуманную сказку и рассказать друг другу или показать малышам.

Публикации по теме:

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Конспект интегрированного занятия по французской народной сказке «Как не уберегли звери свой секрет» (лепка главных героев) Конспект занятия, чтение французской народной сказки: «Как не уберегли звери свой секрет» (лепка главных героев) Задачи: • Развивать творчество.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект-сценарий занятия по художественному творчеству (лепка) с детьми старшего дошкольного возраста «Глиняная сказка»
Опубликовано: 25 января 2014 в 22:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...