МААМ-картинки

«Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его». Сценарий досуга в старшей группе с участием родителей

Лариса Шамова
«Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его». Сценарий досуга в старшей группе с участием родителей

Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы на тему : "Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его"

Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.

Задачи:

1. Продолжать формирование представления детей и родителей о здоровом образе жизни.

Публикация «„Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его“, Сценарий досуга в старшей группе с участием родителей» размещена в разделах

2. Развивать способность детей и родителей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ.

3. Повысить уровень знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.

4. Воспитывать у детей и родителей уважение к партнерству по общению.

Участники : Родители, дети, воспитатель.

Предварительная работа:

-оформление плакатов и высказываний о здоровье человека;

-анкетирование;

-детские рисунки на тему «ЗОЖ»;

-оформление рекомендаций для родителей по «ЗОЖ»;

Материал:

игрушка «кукла», макет цветка «ромашка», мяч, предметные картинки на тему «ЗОЖ», 3 обруча, 3 лейки, 3 ведёрка, 3 руля, овощи, фрукты, игрушки, мусор,

Воспитатель:

- Здравствуйте, уважаемые родители. Тема нашего мероприятия «Здоровый образ жизни».

И сегодня я бы хотела поговорить о том, как укрепить и сохранить здоровье детей. Ответ волнует как педагогов, так и родителей. Известно, что дошкольный возраст - самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек ЗОЖ. И если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если станем личным примером демонстрировать ЗОЖ, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, духовно, но и физически.

-Сейчас я предлагаю вам упражнение «Слово – эстафета».

Игрушка – кукла передается по кругу, взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение:

«Мой ребенок будет здоровым, если…»

На мольберте выкладываются лепестки ромашки с компонентами ЗОЖ.

В: Сегодня я продемонстрирую, какие знания приобрели дети, на что нужно обратить внимание, а, может быть, и вы откроете для себя что-то новое.

-А сейчас я хочу пригласить детей.

Под музыку дети входят в зал и садятся возле своих родителей.

В: Сегодня наше мероприятие будет проходить в форме Викторины.

Наша викторина собрала родителей

и их детей, доброжелательных гостей.

Улыбки нам дарить не лень,

Так улыбайтесь каждый день.

Здоровый смех полезен,

Спасает от болезней.

Нам пора начинать. Сегодня встречаются две команды.

1.«Здоровячки»

2.«СКрепыши»

-Сейчас я предлагаю выбрать капитанов команды.

Я хочу начать нашу викторину с разминки, ведь именно так начинается у нас в группе каждое утро. Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку.

1. Спортивная разминка.

Мы - веселые ребята,

Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся.

Раз - два, два - раз,

Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)

Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз)

Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз - два, не зевай!

Вместе с нами приседай! (приседания)

Раз - прыжок, два - прыжок!

Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)

-Мы провели разминку для тела, а теперь потренируем свой мозг, займёмся интеллектуальной деятельностью.

2. Словесная разминка «Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!» Холода не бойся, сам по пояс…мойся.

Больной – лечись, а здоров -… берегись.

В здоровом теле –… здоровый дух.

У кого что болит, то о том и …говорит.

Пешком ходить – долго…жить.

Солнце, воздух и вода…- наши верные друзья.

Курить – здоровью… вредить.

Здоровье дороже… богатства.

-Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям.

3конкурс «Эрудит»

(члены команд поочередно отвечают на вопросы. Побеждает команда, допустившая меньше всего ошибок)

Вопросы команде «Здоровячки»

- В какой стороне тела находится сердце? (слева)

- Если человек сильно болен, что он принимает? (лекарство)

- От какого овоща плачут наши глаза? (лук)

- Что лечит врач стоматолог? (зубы)

- Мы знаем что яблоко – фрукт, но в организме человека тоже есть яблоко, но оно (глазное)

- Что лечит врач окулист? (глаза)

Вопросы команде «Крепыши»

- С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (уши)

- Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (глаза)

- По каким признакам можно узнать, что человек простудился? (насморк, кашель, температура)

- По какому номеру телефона мы звоним в скорую помощь? (03)

- Сколько раз в день нужно чистить зубы? (два)

- У человека может быть много друзей, но главные: (солнце, воздух, вода)

Воспитатель подводит итог.

4 конкурс. Игра «Весёлый огород».

Участвуют 2 команды по 4 человека. На расстоянии 4-5 метров от каждой команды лежат обручи. Это "огород" первый участник держит в руках руль, второй - корзину с овощами, третий - лейку, четвёртый - ведёрко. По сигналу к своему огороду, топающим шагом, приближаются первые участники и обходят обруч (вспахивая землю, возвращаются к своей команде, и передают эстафету следующему участнику. Второй игрок подбегает и выкладывает овощи на грядку (сажает огород, третий подбегает и поливает грядку из лейки, четвёртый - складывает овощи в корзинку (собирает урожай). Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Воспитатель подводит итог.

5 конкурс. Игра «Кто больше соберёт фруктов».

В середине зала лежат овощи, фрукты, игрушки. По сигналу, один человек из команды берёт один фрукт и несёт в корзину своей команды, затем другой. Игра продолжается пока не соберут все фрукты. Победила та команда, у которой в корзине окажется больше всего фруктов.

Воспитатель подводит итог.

В: Вы все были быстрыми, ловкими, внимательными, но быстрее всех оказалась команда…

-Вы собрали большой урожай натуральных продуктов. А чем же они полезны?

Дети. Содержат витамины, растут в огороде, натуральные.

В: Правильно ведь витамины очень важны и необходимы для нашего организма, чтобы мы могли расти, крепнуть и развиваться. Чтобы пойдя в школу, вы были умными и здоровыми.

В: Как вы думаете, что ещё необходимо, для поддержания нашего здоровья?

Дети: занятия физкультурой.

6 конкурс «Посмотри и угадай»

Капитану команд выдается картинка с изображением какого-либо вида спорта. Надо движениями и жестами показать изображаемый на иллюстрации вид спорта своей команде. Команды по очереди отгадывают.

Воспитатель подводит итог.

В: Чтобы здоровье сохранить, нам необходима чистота: чистота тела, помещения, воздуха. Вы соблюдаете гигиену?

- А вот мы сейчас это и проверим.

7конкурс. «Найди себе пару»

Для игроков приготовлены карточки с предметами относящиеся к ЗОЖ. Под музыку две команды свободно перемещаются по залу, когда музыка останавливается, команды должны встать парами так, чтобы между предметами была логическая связь. ( например: мыло –полотенце, мыло, веник, совок, щётка, паста, мочалка)

8 конкурс. «Знайка»

Члены команд поочередно отгадывают загадку и отвечают на вопрос.

Вопросы команде «Улыбка»

1. Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят – нипочем,

Не угнаться за (мячом).

Задание. Назвать игру с мячом. (футбол)

2. Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

И мелькают огоньки

Кто несет меня? (коньки)

Задание. Назвать вид спорта, где присутствуют коньки. (фигурное катание)

Вопросы команде «Солнышко»

1. Это птица – не синица,

Не орел и не баклан.

Это маленькая птица,

Называется (волан)

Задание. Как называется игра с воланом? (бадминтон)

2. Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе,

Кто помог мне в этом? (лыжи)

Задание. Назовите вид спорта, где присутствуют лыжи. (горнолыжный спорт)

Воспитатель подводит итог.

9 конкурс. Домашнее задание.

Дети читают стихи о здоровье.

• Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

• По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов!

• Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

• Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молоко, продукты –

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

• На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

• Ребяткам мой совет такой,

Чисти зубки, руки мой!

О врачах тогда забудешь,

B здоровеньким ты будешь.

• Ты осанку береги

Правильно сиди, ходи.

Пей побольше молока

Кальций нужен нам всегда.

• Если хочешь быть здоровым

Обойтись без докторов,

Закаляйся, умывайся,

Спортом разным занимайся.

Воспитатель подводит итог всей викторины.

Заключение. На этом наше собрание подошло к концу. Сегодня я постаралась охватить с вами некоторые аспекты ЗОЖ. Говорить о значимости здоровья – это мало; надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём! Я хочу вам раздать памятки, чтобы вы воспользовались некоторыми советами.

Публикации по теме:

Проект на тему «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ ЗОЖ»Проект на тему «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ ЗОЖ» разработанный совместно с Митюкевич Т. Е. Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни в процессе взаимодействия.

Забота о здоровье — это очень важно…Забота о здоровье — это очень важно… Забота о здоровье ребенка,стала занимать приоритетные позиции. Здоровый образ жизни-это радость для больших и маленьких. Формируя отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его». Сценарий досуга в старшей группе с участием родителей
Опубликовано: 23 октября 2013 в 18:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД