Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности для детей старшей группы «Загадочная вода»

Юлия Ермолаева
Конспект совместной деятельности для детей старшей группы «Загадочная вода»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме экспериментирование «Загадочная вода»

Воспитатель: Ермолаева Ю. А.

Задачи:

Публикация «Конспект совместной деятельности для детей старшей группы „Загадочная вода“» размещена в разделах

1. Уточнить представление детей о свойствах воды : вода не имеет цвета, запаха, вкуса, формы. Развивать элементарные представления о том, что вода может иметь различные состояния в зависимости о температуры воздуха, в воде можно растворять вещества, ее можно очистить. Познакомить со свойствами соленой воды.

2. Развивать речь-доказательство, связную речь, активизировать словарь детей : лед, жидкость, пар, растворимость, безвкусное, бесцветное.

3. Развивать желание беречь Землю, не вредить природе.

4. Развивать умение работать совместно с другими детьми, слушать ответы других детей, развивать интерес к исследовательской деятельности.

Материал: глобус, карта, картографы, модели свойств воды, материал для экспериментов: пластиковые стаканы, формы, краски, сыпучие вещества, мелкие предметы, фильтры, альбомы для фиксации опытов, пеналы.

Ход: Ребята, послушайте загадку :

Чего в руках не удержишь

И в решете не унесешь

(вода)

Как вы догадались? Как вы думаете, много ли воды на Земле? Что стоит на нашем столе (глобус, карта? Что удобнее брать в путешествие и почему? Какого цвета больше всего на карте? Почему синий цвет разных оттенков?

Действительно, синего больше. Если мы разделим круг на 3 части, то 2/3 – вода (показать модель). Как вы думаете, а много ли питьевой воды на Земле? Представьте, что мы всю воду вылили в трехлитровую банку, отлили один стакан - только эту воду можно пить. Питьевая вода – богатство для всего живого. Давайте подумаем, чем отличается вода от других веществ, какие у нее свойства.

Ее нельзя унести в руках. Почему она льется? Мы будем переливать воду в разные емкости, становится понятно, что вода имеет форму того сосуда, в котором находится, она бесформенная (поставить нужную модель). Какая еще вода? Какого она цвета (прозрачная, бесцветная). Какого цвета молоко, сок, кофе? Давайте опустим в воду удочку с предметом. Какой вывод можно сделать (модель). Понюхаем воду. Чем она пахнет? А чем пахнет сок, яблоко? Какой вывод можно сделать? Выберем нужную модель. Давайте попробуем на вкус воду, какая она? А какой на вкус лук, конфета? Выберем нужную модель. Как вы думаете, всегда ли вода - жидкость. Послушайте загадку :

Я летаю и бегу

И стеклянной быть могу

(вода : пар, жидкость, лед)

Во что может превратиться вода? От чего это зависит? Измерим температуру воды. Сколько градусов на термометре? А если поставим на батарею? Вспомним, какая была температура на улице (0 градусов). Внести лед из холодильника, рассмотреть. Что происходит с водой, если мы ее кипятим? Давайте поставим одно блюдце с водой на окно, а другое на батарею. Посмотрим, что с ней случится. А пока поиграем в игру «Волшебные человечки» (рассмотреть модели).

В воде можно растворять разные вещества. Мы попробуем растворить краску, мыло, сахар, крупу, соль. Опыт «Волшебная пуговица».

А сейчас поиграем в игру «Ученые». Кто такие исследователи (ученые? У нас будут 3 команды. Давайте оденем халаты. Посмотрим, кто быстро и правильно выполнит задание по карточке и какой вывод вы сделаете. Дети садятся по подгруппам к трем столам :

1 стол – материал для очистки воды

2 стол – отобрать предметы и поднять уровень воды

3 стол – сделать воду разного цвета, раскрасить картинку.

Дети самостоятельно выполняют задание. После работы детям задаются вопросы: что вам надо было сделать, что вы сделали, какой вывод.

Дети встают в круг. О каком веществе мы сегодня говорили. Какие свойства воды мы назвали. Давайте зарисуем, что у нас получилось. Что вам понравилось сегодня на занятии и почему?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебница вода» Задачи 1. Образовательные:- ознакомление детей со свойствами воды: - отсутствие собственной формы; - текучесть; - пар тоже вода; - вода.

«Вода, вода». Конспект совместной деятельности по направлениям «Познание» и «Речевое развитие» (вторая младшая группа) Программное содержание:Образовательные задачи:1. Формировать навыки любознательности и наблюдательности. 2. Дать представление о свойствах.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Хлеб — всему голова» Хлеб всему голова (старшая группа). Цели занятия: • систематизировать знания о долгом пути хлеба от поля до стола; • обогатить знания.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода» Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Ознакомление с окружающим миром» по теме: «Волшебница вода» Цель: учить детей.

Конспект совместной образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе для детей с нарушениями зрения Цель: 1. Учить различать плохие советы и поступки. Понимать, что красивая привлекательная внешность не всегда соответствует хорошим внутренним.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Загадочная вода»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Загадочная вода» Цель: • формирование представлений о некоторых свойствах вода (жидкость без вкуса, цвета, запаха и формы; текучая, разливается, ее можно.

Познавательно-экспериментальный проект «Загадочная вода» в старшей группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» г. Иваново Воспитатели: Трунина Наталья Александровна Туманова Татьяна Леонидовна Познавательно.

Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы «Зимушка-зима» МДОУ «Детский сад №25» «Планета детства» Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы.

Экспериментирование с детьми «Загадочная вода»Экспериментирование с детьми «Загадочная вода» Экспериментирование с детьми «Загадочная вода». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Социально – коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности для детей старшей группы «Загадочная вода»
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 13:13
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД