МААМ-картинки

Конспект СОД по лепке в старшей группе «Кто на Севере живет»

Анастасия Анатольевна
Конспект СОД по лепке в старшей группе «Кто на Севере живет»

Конспект совместной деятельности – лепка в старшей группе

«Кто на Севере живет»

Программное содержание:

Цель: формирование представлений о коренных народах Севера.

Задачи:

1. Продолжать учить детей лепить фигуру оленя, используя прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепят ноги);

2. Развивать эстетическое восприятие.

3. Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.

Публикация «Конспект СОД по лепке в старшей группе „Кто на Севере живет“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением коренных народов Севера, их быт, фартуки по количеству детей, схема с показом способа лепки, пластилин, стеки, доски для лепки; матерчатые салфетки.

Организация: подгрупповая

Словарная работа: малица, чум (яранга).

Предварительная работа: беседа о жизни коренных народов Крайнего Севера, рассматривание иллюстраций, ознакомление с произведениями декоративно- прикладного искусства народов севера, чтение нанайской сказки «Айога», театральная игра по данной сказки.

Ход совместной деятельности:

Вводная часть:

В групповой комнате воспитатель с детьми стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я рада вас всех видеть!

Давайте, друзья, поздороваемся!

И скажем друг другу «Привет!»

Пусть яркое светит нам солнышко,

А мы ему: «Хей! Хей!» в ответ!

Воспитатель: Какие жители проживают на крайнем севере?

Дети: Ненцы, Эскимосы, Долганы.

Воспитатель: Правильно. Люди освоили и живут на одном из самых крайних мест на земле. Они живут в согласии с природой. Основной вид их занятия оленеводство. Жители занимаются охотой и рыболовством.

Давайте послушаем чтение народных потешек о зиме и зимних явлениях в природе:

Уж ты, зимушка -зима,

Зима вьюжила была,

Всё крутила, все мела-

Примораживала.

Полно, беленький снежочек,

На талой земле лежать!

Время, беленький снежочек,

Время таять – пропадать

Во долину стекать

И сыру земле питать!

Воспитатель: Как называет традиционное жилище северных народов?

Дети: Чум (яранга)

Воспитатель: Правильно. Жители Крайнего Севера на одном месте долго не живут, они часто кочуют на своих оленях с место на место, поэтому свои жилища возят с места на места с собой. Дома у них необычные – они сделаны из меха оленя и выглядят как пирамиды (конусы). Давайте посмотрим изображения их домов на картинках.

Демонстрация картинок с изображением чумов.

Воспитатель: На севере очень холодно, поэтому северяне (т. е. жители севера) носят теплые одежды из пушистого густого меха. А называется их шуба-малица. Посмотрите, пожалуйста, на картинки, где изображен человек в традиционной одежде севера.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением коренных народов Севера, их быт.

Основная часть:

Воспитатель:- Ребята, разомнем наши пальчики перед предстоящей работой!

Пальчиковая игра: «Здравствуй, зимушка-зима!»

Весело зимой! Не хочется домой!

(Хлопают в ладоши.)

Но ветер приближается-

(Разводят руки в стороны.)

Вьюга начинается.

(Покачивают над головой руками из стороны в сторону.)

Крепчает мороз-

(Сжимают с усилием кулачки.)

Щиплет щеки, щиплет нос

(Пощипывают пальчиками слегка щеки и нос.)

Руки стали замерзать-

(Трут ладони.)

Надо их согревать.

(Дышат на ладони.)

Вечер приближается-

(Разводят руки в стороны.)

Темнота сгущается.

(Закрывают руками глаза.)

Нам домой идти пора.

(Пальчики «шагают».)

-До свидания! До утра!

(Машут рукой на прощание.)

- А сейчас я предлагаю вам стать на некоторое время мастерами и приглашаю в мастерскую. Проверьте, все ли готово к работе? (дети отвечают). Отгадайте мою загадку и узнайте, что вы будете лепить.

Он для всех хороший друг в тундре, где Полярный круг.

Есть рога и тёплый мех, что зимой так греет всех.

Возит нарты далеко, с ним на Севере легко.

Ищет ягель целый день. Это северный… (Олень)

Возьмите в руки один кусок пластилина, разомните его. После того, как размяли пластилин, раскатайте этот комок пластилина на доске для лепки. У вас получится вот такая фигурка – цилиндр (или столбик). Возьмите цилиндр (столбик) в обе руки и правой рукой вытягивайте один конец цилиндра (столбика). А теперь сгибайте его дугой. У вас получится шея и голова животного. Внизу, где соединяется шея с туловищем, есть ноги, чтобы сделать ноги, возьмите стеку в руки и сделайте надрез посередине туловища. После этого вытягивайте пластилин влево и вправо - это будут ноги. На голове сделайте ветвистые рога.

Воспитатель помогает кому словом, кому действием и показом. Через 10-15 минут проводит физкультминутку.

Физкультминутка:

Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)

Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями)

Полгода — день. (выпрямляются, поднимают руки вверх)

Изо льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой — «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)

И птиц ты в небе не заметишь. (делают махи руками)

Лишь мишка, белый, словно иней, (подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни. (руки на поясе, стоят смирно)

Заключительная часть:

Воспитатель вместе с детьми оценивает результаты работы каждого воспитанника.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Что у вас вызвало затруднение? Чьи работы вам понравились и почему?

(Ответ ребенка).

Воспитатель: Ребята, вы славно потрудились, предлагаю оформить в группе выставку, которая посвящена празднику «Большой Аргиш»!

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ёжик» в старшей группеКонспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ёжик» в старшей группе «Ёжик». Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Художественное творчество» (лепка) Максимова Алёна Игоревна Цель: закреплять.

Дидактическая игра «Кто живет на Севере»Дидактическая игра «Кто живет на Севере» Авторская дидактическая игра Борисовой С. А. студентки педагогического колледжа на тему Север. Дидактическая игра "Кто живет на Севере?".

Конспект НОД по лепке «Бабочки» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Бабочки» в старшей группе Цель. Развитие творческих способностей детей, умение передавать образ бабочки путем использования разнообразных способов лепки. Задачи.

Конспект НОД по лепке «Наш космодром» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Наш космодром» в старшей группе Конспект НОД по лепке «Наш космодром». Старшая группа Цель: учить детей лепить космическую ракету. Задачи: систематизировать знания о космосе,.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Лошадки»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Лошадки» Программное содержание. Способствовать умению лепить фигуру лошади, передавая пропорции животного. Продолжать развивать умение детей.

Конспект НОД по лепке «Мой детский сад» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Мой детский сад» в старшей группе Программное содержание. Закреплять умения детей лепить фигуру человека, передавая форму, строение и величину частей. Учить передавать простые.

Конспект НОД в подготовительной группе «Где живет колесо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Где живет колесо» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Цветы»Конспект ООД по лепке в старшей группе «Цветы» Цель: учить детей лепить по выбору растения и насекомые, передавая характерные особенности их строения и окраски. Формировать коммуникативные.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Кто в море живет, кто по морю плывет?» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Кто в море живет, кто по морю плывет?». Цель. Дать детям представления о морских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД по лепке в старшей группе «Кто на Севере живет»
Опубликовано: 4 июля 2021 в 17:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД