Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности на тему «Макет Университетской набережной» для детей старшего школьного возраста (3 фото)

Оксана Волкова
Конспект совместной деятельности на тему «Макет Университетской набережной» для детей старшего школьного возраста

Цель: создание макета университетской набережной

Задачи:

Обучающие:

• формирование представлений о культуре других народов и уважения к ней

• познакомить детей со скульптурами мифических животных: сфинксами

• формировать мировоззрение детей через осознание ценности памятников культуры и искусства

• познакомить с Университетской набережной набережными

Развивающие:

• развивать общие речевые навыки

Публикация «Конспект совместной деятельности на тему „Макет Университетской набережной“ для детей старшего школьного возраста» размещена в разделах

• развивать творческий потенциал через умение лепить фигурки сфинкса из соленого теста

• развивать мелкую моторику руки

• развитие конструктивных умений, мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения

• развивать навыки социально – общественной, игровой деятельности

Воспитывающие:

• воспитывать любовь и эмоциональное отношение к городу

• воспитание самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Предварительная работа:

• рассматривание картин Египта, иллюстраций рек и мостов Санкт – Петербурга

• чтение художественной литературы: В. Воскобойников «Санкт – Петербург», А. Смирнова «Как найти счастье на улице», В. Нестеров «Львы стерегут город», В. Дмитриев «Санкт – Петербург».

• разучивание стихов М. Борисовой, С. Скаченкова

• организация подвижных игр «Каменный лев», «Грифоны», «Теплоход»

• проведение дидактических игр: «Узнай по описанию», «Закончи предложение», «Я знаю пять названий», «Узнай изображение по части», «Лови кубик»

• настольно-печатные игры: Лото «Твой Петербург», кубики «Виды города»,

«Петербургское домино», «Прогулка по Санкт – Петербургу»

• художественное творчество детей: рисование «Мосты города», «Реки Летнего сада», «Город»; аппликация «Улица города», «Мост нагнулся над Невой»; конструирование «Мост», «Моя улица»

Методы и приёмы: словесно-дидактическая игра,наглядно-демонстрационный материал, творческая работа с солёным тестом

Оборудование и материалы: компьютер, проектор,карта города, нож/стек, клеенка, педобразец, презентация. разрезные картинки с изображением сфинкса, куб с изображением сфинкса.

Вводная часть:

Дети входят и садятся на стульчики.

Воспитатель Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в жаркую страну Африки – Египет. Вам предоставляется уникальная возможность побывать на месте мастеров Древнего Египта и своими руками создать уникальное произведение искусств, а какое мы с вами сейчас и узнаем, посмотрите на слайд (№ 1, что вы видите? как называется данное сооружение, кто-нибудь знает? оно называется сфинкс

-Хотите узнать о сфинксах все? (ответы детей).

Основная часть:

Сфинкс – мифическое существо с головой фараона, лапами и телом льва. Символ достоинства, власти, мудрости могущества и силы. Сфинксы рождены фантазией человека и воплотились в камне тысячи лет назад в Древнем Египте. Издавна считалось, что сфинксы надежные стражи от злых духов – стражи покоя.

А как вы, думаете, ребята в нашем городе есть Сфинксы? (ответы детей).

Ребята, назовите город в котором мы живем? (ответы детей). Правильно, мы живем в городе Санкт – Петербурге и в нашем городе по соседству с петербуржцами тоже живут необычные животные.

Воспитатель: В разное время они попали на улицы, площади и набережные города из других стран или из мастерских русских скульпторов. Сегодня мы познакомимся только с некоторыми из них. Давайте вспомним где, они расположены? В Санкт – Петербурге сфинксами украшен египетский мост. Эти сфинксы изготовлены из чугуна скульптором П. П. Соколовым и установлены на постаментах с двух сторон на Египетском мосту. (слайд №2)

У меня есть разрезная картинка «Сфинкс», хотите выложить фигуру сфинкса. (дети выкладывают из частей сфинкса на ковролине)

Воспитатель: А еще на другой береуг Невы у Университетской набережной. (показываю берег Невы на карте города) Здесь, перед зданием Академии художеств смотрят друг другу в глаза два каменных сфинкса. Эти сфинксы были найдены при раскопках Фив – древней столицы Египта. Они охраняли гробницу фараона. По распоряжению русского царя Николая 1 их выкупили и привезли в Санкт – Петербург и поставили на набережной. Голова каждого украшена короной царя Египта, головная накидка – атрибут царской власти, прикрывает лоб и плечи и спадает на грудь.

На шее – ожерелье из бус, признак знатности, на груди – медальон, где высечено имя фараона и титул царя. Ниже на гранитном спуске к Неве - полукруглые каменные скамьи, которые украшены скульптурами грифонов. (слайд №3)

Воспитатель демонстрирует технологию изготовления сфинксов.

Дети рассмотрите, пожалуйста, последовательность лепки сфинкса: Сколько должно быть деталей? Хватит ли одного кусочка теста, чтобы сделать все детали?

(ответы детей).

Воспитатель: поэтому мы с вами выберем несколько кусочков: 2-3, для этого необходимо сминать и раскатывать их вместе.

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы! Все справились с работой. На этом наше путешествие заканчивается. Теперь вы можете поиграть с макетом.

Конспект совместной деятельности на тему «Макет Университетской набережной» для детей старшего школьного возраста

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»

Фото «Макет Университетской набережной»
Конспект совместной деятельности на тему  для детей старшего школьного возраста - фото
Публикации по теме:

]Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Африканское приключение» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему «Воздух» Цель: создание условий для формирования первичных элементарных представлений детей о воздухе через познавательно-исследовательскую, экспериментальную.

Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей по ранней профориентацииКонспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей по ранней профориентации Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей по ранней профориентации. Цель: способствовать активному.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой»Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой» Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности «По страницам живой книги» для старшего дошкольного возраста Цель: расширять и обогащать знания детей о ели с использованием детьми QR-кодов. Задачи: - расширять знания о ели, ее строении; - развивать.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Путешествие в Лесную школу»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Путешествие в Лесную школу» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) "Путешествие в Лесную школу" Автор: Гуменюк.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Рисунок человека» Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы). Данный материал будет.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста (5–6 лет) по теме: «Безопасность — это важно» .

Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Такая разная мебель» Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Такая разная мебель" Программное.

Сценарий мюзикла «Репка» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Сценарий мюзикла «Репка» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Слова: Чайкина К. Я., Шрамко С. А, Музыка: Шрамко С. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности на тему «Макет Университетской набережной» для детей старшего школьного возраста
Опубликовано: 14 июня 2019 в 00:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД