Получи документы

Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) «Бабочки»

Галина Багрянцева
Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) «Бабочки»

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

(образовательная деятельность)

по теме «Бабочки»

Образовательная программа «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Авторы: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Содержание деятельности детей (дидактические единицы) : числа и цифры, многоугольники; равенство-неравенство; классификация по 3 свойствам.

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) „Бабочки“» размещена в разделах

Методы и приемы:

1. Практические (игры, упражнения, решение проблемных ситуаций, показ способов действий)

2. Наглядные (рассматривание, просмотр презентаций)

3. Словесные (рассказ, объяснение педагога, беседы, вопросы-ответы, художественное слово, загадки…

Задания для совместной деятельности детей :

1. Я бросаю мяч, а вы отвечаете на вопрос. Кто отвечает правильно, тот становится ведущим.

Примерные вопросы:

Что рядом с тобой?

Что сзади тебя?

Кто слева от Оли?

Кто между Таней и Васей? И. т. д.

2. Подбери для бабочки пару (найди такую же)

3. .Составьте четырехугольник треугольник, пятиугольник используя палочки. Ответьте на вопросы:

-Сколько палочек вам потребуется?

-Назовите сколько углов у построенных фигур.

-Сделайте из верёвочки круг и овал.

-Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?

4. Сравни числа. Поставь математический знак.

5. Разложите блоки Дьенеша по схеме: к мотыльку - большие, синие, треугольные; к капустнице – красные, маленькие, тонкие; к бабочке «павлиний глаз»– желтые, круглые

Образовательные задачи :

1. Формировать у детей умения сравнивать группы предметов; правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.

2. Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, треугольник, четырехугольник, пятиугольник, овал.

3. Формировать у детей умение видеть равенство и неравенство количества предметов и обозначать результат сравнения знаками больше и меньше и равно.

4. Продолжать формировать у детей умение работать по схеме

5. Формировать у детей умения выделять предметы по определенному признаку.

Материалы и оборудование.

1. Дидактический материал: логические блоки Дьенеша, палочки Кюинезера картинки с изображением насекомых, бабочек, веревочки, мозаика.

2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :

интерактивная доска, стенд для размещения картинок, 3 обруча, крылья бабочки, мяч.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)

Вводная:

Воспитатель: ребята, у нас сегодня гостья! Догадайтесь, кто это :

А вы знаете цветы небывалой красоты

Могут лепестки сложить

и мгновенно в воздух взмыть.

Что за цветы летают? Как их называют? (бабочки)

Угадали.

К нам сегодня прилетела не просто бабочка, а королева бабочек. Она хочет пригласить нас с собой в свою страну.

Основная

1. Словесная игра «Что, где»

Педагог предлагает детям встать в круг. С помощью считалки выбираем ведущего:

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась,

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

А четыре — улетела.

Ведущий встает в цент круга и, бросая мяч кому-нибудь из детей, спрашивает: «Что справа от тебя» если ребенок дал правильный ответ, он становится ведущим. Игра продолжается.

Примерные вопросы:

Что рядом с тобой?

Что сзади тебя?

Кто слева от Оли?

Кто между Таней и Васей? И. т. д.

2. Дидактическая игра «Найди пару»

На столе лежат перевернутые карточки с изображением бабочек. Возьмите по одной карточке каждый. По команде «Раз, два, три – игру начни» найдите себе пару

3. Игра «Составь фигуру»

. .Составьте четырехугольник треугольник, пятиугольник используя палочки. Ответьте на вопросы:

-Сколько палочек вам потребуется?

-Назовите сколько углов у построенных фигур.

-Сделайте из верёвочки круг и овал.

-Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?

4. Дидактическая игра (на интерактивной доске) : «Поставь математический знак»

5. Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы

Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

Ах, красавица, какая

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала

(Упражнение повторить 2 раза)

6. Работа с блоками Дьенеша

Воспитатель помещает картинки - отгадки в обручи и предлагает детям разложить блоки Дьенеша по схеме: к мотыльку - большие, синие, треугольные; к капустнице – красные, маленькие, тонкие; к бабочке «павлиний глаз»– желтые, круглые

Заключительная

Педагог : Ну вот и закончилось наше путешествие. Вы молодцы. Давайте поблагодарим королеву бабочек. Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

-С какими препятствиями вы встречались на пути?

Литература:

1. Образовательная программа «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика – Синтез, 2015.

2. Художественные произведения:

К. Чуковский «Муха-Цокотуха»

3. И. А. Помораева., В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. М: Мозаика-Синтез, Москва. 2015 г.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) «Специальный транспорт» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Специальный транспорт» Возрастная группа: старшая Вид (разновидности).

Конспект организации совместной деятельности детей и педагога по изобразительному искусству в подготовительной группе Воспитатель: Гапонова Анна Николаевна Кемерово Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная Программное содержание: 1. Закреплять.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) по теме «Домашние животные» Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников. Группа подготовительная.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) «Чтение отрывка сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Возрастная группа: подготовительная группа Вид (разновидности) деятельности детей: • Восприятие художественной литературы и фольклора (чтение.

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Правила поведения на улице достойны уважения» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Правила поведения на улице достойны уважения» Возрастная группа: подготовительная.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «В гостях у Весны» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «В гостях у Весны» Разработали: Глухова Валентина Михайловна Возрастная.

Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Маша и три медведя» Возрастная группа: 3-4 года Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: - познавательно-коммуникативная; - двигательно-игровая;.

Конспект совместной деятельности педагога и детей в подготовительной группе «По сказкам А. С. Пушкина» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Тема: «По сказкам А. С. Пушкина».

Лэпбук как вид совместной деятельности педагога и детей «Овощи и фрукты»Лэпбук как вид совместной деятельности педагога и детей «Овощи и фрукты» С внедрением ФГОС в систему образования дошкольные учреждения ориентируются на формирование личности ребенка через собственную деятельность,.

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в ясельной группе. Рассказывание сказки «Репка» План – конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в ясельной группе. Тематическая неделя: «Сказка в гости к нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) «Бабочки»
Опубликовано: 29 декабря 2016 в 19:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД