МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности педагога, родителей с детьми по теме: «Ранняя весна» в первой младшей группе

Людмила Цветкова
Конспект совместной деятельности педагога, родителей с детьми по теме: «Ранняя весна» в первой младшей группе

Цель: - вовлекать родителей в педагогический процесс;

- создавать условия для взаимодействия родителей с детьми.

Задачи: - формировать представления детей о признаках весны;

- формировать умение слушать и понимать рассказ взрослого о весне;

- формировать умение отвечать на вопросы;

- обогащать словарь существительными с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- формировать умение подбирать по смыслу существительные к прилагательным;

- формировать умение рассказывать стихотворение вместе с взрослым;

- формировать конструктивные навыки;

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога, родителей с детьми по теме: „Ранняя весна“ в первой младшей группе» размещена в разделах

- развивать тонкую пальцевую моторику;

- формировать умение создавать образ при помощи самоклеющейся бумаги.

Материал: кукла, «камешки», иллюстрация о весне, предметные иллюстрации с изображением весны : солнышко, травка, деревце, тучка, лодочка; листы с черно-белыми изображениями весны, детали для аппликации из самоклеющейся бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает взрослых и детей пройти в группу, приветствует каждую пару отдельно, говорит, что очень рада видеть всех присутствующих.

На видном месте расположена иллюстрация о весне.

Воспитатель: «Кукла Катя принесла нам картину о весне. Посмотрите на картину – светит яркое солнышко, тает снег, бегут ручейки. Появились большие лужи. Стало тепло. Прилетели птички. Девочка смотрит на птиц и машет им рукой. Весело чирикают птички. Мальчик сделал из бумаги лодочку и пустил её по воде. Лодочка поплыла, мальчику стало весело».

Затем воспитатель задаёт вопросы по содержанию иллюстрации. Дети, повернувшись к родителям, отвечают на вопросы:

- Какое солнышко?

- Что стало со снегом?

- Что делает мальчик?

- Где будет мальчик пускать лодочку?

- Что делает девочка?

Воспитатель читает стихотворение и показывает на иллюстрации:

Солнце ласково смеётся,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льётся

Разговорчивый ручей.

Воспитатель предлагает поиграть в слова. Рассматривает вместе с детьми предметные иллюстрации и предлагает: «Всё, что я покажу на картинке, надо назвать обычным словом, а затем ласково. Вам в этом помогут ваши родители, а вы, ребята, повторяйте за ними». (солнце – солнышко, дождь – дождик, трава – травушка, дерево – деревце, ручей – ручеёк, лодка – лодочка).

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко».

Воспитатель: «Я буду вам показывать картинку, а вы должны подобрать к ней подходящее ласковое словечко» Затем называет прилагательные и просит подобрать к ним существительные: зелёная (травушка, маленькое (деревце, сердитая (тучка, весёлый (ручеёк, ласковое (солнышко, маленькая (лодочка). Задание намеренно построено с повышенной сложностью, чтобы родители могли помочь своим детям.

Воспитатель: «А теперь мы с вами пойдём гулять. Посмотрите, кругом вода. В воде лежат камешки. Необходимо перепрыгнуть с камня на камень, чтобы не упасть в воду и не замочить ноги». По групповой комнате разложены «камешки». Взрослые держат детей за одну руку и помогают им перепрыгивать с камня на камень.

Воспитатель: «Весной хорошо. Светит солнышко. Но иногда идёт дождь, и все бегут прятаться от него. Сейчас мы так и поиграем. Когда я скажу: «Дождь идёт», вы спрячетесь в домике у своих мам, а когда я скажу: «Солнышко выглянуло», мы встаё м в хоровод и рассказываем стишок про солнышко:

Дождь покапал и прошёл,

Солнце в целом свете,

Это очень хорошо

И большим и детям»

Воспитатель: «Пока мы с вами гуляли, Катя нарисовала картину». Рассматривает иллюстрацию и беседует по её содержанию:

- Что здесь нарисовано? (дом)

- Что это такое вокруг дома? (забор)

- что стоит рядом с забором? (дерево)

- Где лужа? (внизу)

- Какого цвета солнышко? (желтое)

- Скажите, где нарисована туча? (наверху)

Воспитатель делает вывод: «Катя нарисована весну».

Воспитатель: «Хотите и вы сделать такую же картину?» садитесь за столы. Перед вами лежат листы бумаги и цветные детали (из самоклеющейся бумаги). Надо каждую фигуру положить на свое место». В конце занятия все вместе рассматривают получившиеся аппликации, подписывают и дарят на память кукле Кате. Катя благодарит детей и прощается с ними.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы Тема: «В гости пришёл петушок». Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №102 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

«Осенние краски». Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по ОО «Художественная литература» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №102 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога, родителей с детьми по теме: «Ранняя весна» в первой младшей группе
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 17:04
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД