Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста. Лэпбук «Уход за комнатными растениями»

Ирина Мысливцева
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста. Лэпбук «Уход за комнатными растениями»

Увлекательное занятие

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог старается найти новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и мы начали использовать в своей работе совершенно новое, интересное методическое пособие – лепбук.

Лепбук или тематическая папка – это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста, Лэпбук „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах

Его можно использовать как в детском саду, так и дома с родителями. Лепбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети. Лепбук – это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели.

В нашем дошкольном учреждении использование лепбука – это очень интересная игра и увлекательная работа. Дети с большим удовольствием включаются в создание лепбука. Такая необычная подача материала привлекает внимание ребенка, и он еще раз возвращается с этой папке, чтобы полистать, поиграть, и незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

Лепбук – это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания. Это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которое однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь. Ведь если посеять в ребенке зерно открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться.

Задача педагога лишь придать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

Конспект

совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста.

Лепбук «Уход за комнатными растениями»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам передали дети подготовительной группы интересную папку. Хотите посмотреть, что в ней, и как она называется?

Это – лепбук. Папка в которой собран разный материал по данной теме. Как вы думаете, на какую тему этот лепбук? Почему вы так решили (ответы детей).

Воспитатель: Дети подготовительной группы скоро уходят в школу, и поэтому решили вам подарить этот лепбук. Они много знают о комнатных растениях, как за ними ухаживать. А давайте посмотрим и проверим, что мы с вами знаем о комнатных растениях?

Дети все садятся за одним большим столом и раскрывают лепбук. Воспитатель обращает внимание детей, что в лепбуке - 8 окошек и в каждом есть какое-то задание. Открывать окошечки будем по порядку, согласно цифрам на каждом окошке.

Открываем 1 конверт «Способы размножения растений».

Дети с помощью картинок вспоминают о способах размножения растений. (семенами, черенками, листком, делением корня)

Конверт №2 «Что нужно для роста растений».

Открывая постепенно каждую сторону конверта, дети рассказывают о том, какие факторы необходимы для роста растений (свет, тепло, вода, чистый воздух, почва, богатая питательными веществами).

Конверт №3 В нем собраны карточки предметов, необходимых для ухода за комнатными растениями. Дети играют в игру «Найди необходимое».

Задание №4 На карточке кармашке изображена схема растения разделенного на части. Дети поочередно открывают кармашки и называют части растения и для чего они служат.

(корень, стебель, лист, цветок;

корень - питает растение,

стебель – опора растения,

лист – для дыхания растения, поглощает воздух и солнечные лучи,

цветок – существует для образования семян, для продолжения рода).

Кармашек №5 - Карточки с зарисовками и схемами ответов.

Дети рассматривают карты-схемы с опытами и рассказывают о них.

Кармашек №6 - Паспорт растений.

Воспитатель – Зачем растению нужен паспорт?

(Дети объясняют).

Дети рассказывают о своем любимом комнатном растении, как за ним ухаживать, используя карточку – паспорт.

Кармашек №7 - Волшебный. В нем игра «Собери и назови цветок»

Дети по парам собирают цветок из частей и называют его.

В кармашке - книжке №8 Записаны интересные факты о комнатных цветах. Воспитатель читает некоторые из них.

Конверт №9 Дети определяют на ощупь, что в этом конверте находятся семена. (семена настурции)

Дети совместно с воспитателем повторяют правила, которые необходимо соблюдать при посадке растений. Дети (в специально отведенном месте и одежде для труда) сажают семена садовых цветов, чтобы не только в грунте было красиво, но и на всей клумбе, на участке детского сада.

Последовательность посадки выкладывается на доске в виде схемы.

Рефлексия!

Ребята вам было интересно рассматривать лепбук? Что больше всего понравилось? Что больше всего понравилось? Какие задания были трудными для вас? В какой последовательности вы сажали семена настурции? Ребята, а хотите, мы с вами тоже создадим лепбук на какую – нибудь тему?

Публикации по теме:

Конспект по трудовой деятельности в уголке природы в средней группе «Уход за комнатными растениями» Цель: развитие интереса к комнатным растениям Задачи: Образовательные: -закрепить навыки ухода за комнатными растениями с плотными гладкими.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: Развивать интерес к комнатным растениям; Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства.

Конспект ОИС по познавательному развитию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: закреплять представления детей об уходе за комнатными растениями. Задачи: Образовательная: уточнить представления о частях растения:.

Конспект занятия в старшей группе «Организация труда в природе «Уход за комнатными растениями» Таблица 1 Образовательная модель организации труда в природе Тема: «Уход за комнатными растениями» Время в режиме дня Кол –во детей Программные.

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» Тема занятия: «Уход за комнатными растениями» Цель: Формировать и закреплять трудовые навыки в уходе за комнатными растениями. Задачи: -Познакомить.

Трудовая деятельность «Уход за комнатными растениями» Паспорт трудовой деятельности 1. Группа: старшая 2. Место проведения: в групповой комнате. 3. Время проведения: вторая половина дня. 4.

Уход за комнатными растениями «Уход за комнатным растением» Программное содержание. Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать.

НОД по познавательному развитию «Уход за комнатными растениями» в группе среднего дошкольного возраста НОД по познавательному развитию «Уход за комнатными растениями» в группе среднего возраста. Цель: воспитывать у детей бережное отношение.

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Недалеко то время, когда сегодняшние мальчишки и девчонки станут взрослыми людьми, и на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего.

Занятие во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»Занятие во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель. Закрепить название комнатного растения (фикус, его части (ствол, листья). Упражнять детей в несложных навыках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста. Лэпбук «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 2 января 2018 в 21:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД