Конспект совместной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Электричество опасное и безопасное»

Полина Марченко
Конспект совместной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Электричество опасное и безопасное»

Конспект совместной деятельности по безопасности в старшей группе.

«Электричество опасное и безопасное».

Направление: Социально - личностное развитие, образовательная область

«Социализация», «Безопасность».

Интеграция с другими направлениями: Познавательно-речевое, образовательная область «Познание», «Коммуникация».

Цель: создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.

Задачи:

Образовательные:

-расширять знания детей об электричестве;

-закрепить правила пользования электроприборами в быту;

Развивающие:

-развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы;

-обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения;

развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,

-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

Воспитательные:

-воспитывать у детей навыки сотрудничества: договариваться в парах, просить и оказывать помощь, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Материал:

-Разрезные картинки электроприборов к дидактической игре «Собери картинку»;

- Верёвка;

- Памятки;

-машинка на пульте управления;

-Пластмассовые палочки по количеству детей.

-Кусочки шерстяной ткани, шелка,

-Цветные шары,

Предварительная работа:

-Беседы;

-Рассматривание иллюстраций;

-Дидактические игры;

-Загадывание загадок;

Содержание образовательной деятельности

В:– Ребята, я сегодня к нам в гости пригласила одного очень любознательного мальчика! Вы хотите узнать кто это такой? (Да хотим).

– Я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте:

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

Вот подсказка вам, друзья,

Его девочка Мальвина, называла… .

– Молодцы ребята, правильно, это Буратино. (Стук в дверь) .

Ну вот, это наш гость приехал! Заходи, Буратино.

(Появляется Буратино с забинтованным носом) .

Б: – Здравствуйте ребята!

– Здравствуй, Буратино.

–Буратино, расскажи, что с тобой случилось?

Б: – Я утром собирался к вам в гости и мне очень любопытно стало, что за дырочки в стене такие. Я уже один раз проткнул носом в стене нарисованный котёл, а за картиной оказалась дверь. Вот я снова решил посмотреть в эти дырочки в стене, может там опять что-то интересное. И меня как ударило, в глазах потемнело, искры посыпались из глаз, кончик носа стал чёрным и так больно стало. Я не знаю, что со мной случилось! Ребята, а вы можете мне объяснить, что со мной произошло?

В: – Ребята, как вы думайте, что ударило Буратино.

Д: – Электричество.

(Показ электропровода штепселем, и тройник) .

Б: – Вот эти дырочки.

В: – Да, Буратино это электропровод, а ещё у нас в группе провод есть, на стене. Буратино, тебя так «стукнуло» потому что ты не знаешь, как обращаться с электричеством.

Б: – Ребята, скажите, а как можно узнать, что такое электричествои как оно появилось?

Д: –

• Из книг;

• Спросить у взрослых;

• Посмотреть телепередачу по телевизору.

В: – У нас нет в группе телевизора, но есть книги. (Открыть энциклопедию) .И вы можете спросить об этом у меня. Я немного расскажу вам откуда появился огонь и как появилось электричество. Электричество – это огонь. Люди ещё в древности научились добывать огонь и сохранять его. Тогда и было сделано великое открытие:сунешь ветку в пламя, поймаешь огонь. Теперь он твой. Яркий огонь обогревал холодной ночью жилище, отпугивал диких животных, люди готовили пищу на костре (рассмотреть картинку в книге) .

– Время шло, люди научились пользоваться огнём. И на смену открытому огню, люди придумали электричество. Электричество в наши дома проходит с больших электростанций (показ иллюстраций) .А ещё люди придумали разные предметы, которые работают с помощью электричества и помогают в быту (дома) .

- Ребята, давайте пригласим буратино в уголок девочек и расскажем ему какие приборы нам помогают справляться быстрее с домашними делами!

Дидактическая игра «Собери картинку» (дети собирают электроприборы из разрезных картинок) (Стиральная машинка, магнитофон,электролампа)

Пока несколько детей собирают картинки остальным загадаю загадки. Загадки нужно разгадать и назначение прибора рассказать.

Загадки.

1. Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

А зовут его. (утюг) (гладят бельё)

2. Пыль найдёт и вмиг проглотит

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит….

(Пылесос) (собирают пыль и мусор).

3. На полянке шерстяной

Пляшет тонко ножка –

Из -под туфельки одной

Выползает стежка. (швейная машинка) (шьют)

В: Молодцы ребята вы назвали почти все бытовые приборы в нашем доме. А сейчас давайте поиграем в игру Д/игра «Что есть, что было».

*стиральная машина – корыто

*пылесос – веник

*миксер – венчик

*утюг – гладильная палка, утюг на углях

*швейная машина – игла

*электролампа – свеча

*магнитофон - гармонь, балалайка

В: Вот Буратино наши ребята познакомили тебя с электрическими приборами, которые работаю от электрического тока и приносят людям пользу. Но, если не соблюдать правила безопасности то эти приборы могут нам навредить.

В: Ребята, давайте расскажем вместе с Буратино посмотрим мультик про то, как нельзя вести себя с бытовой техникой.

В: Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. С помощью, чего работают эти электроприборы? (дети делают вывод: с помощью электрического тока).

В: Ребята, что важное вы узнали в уголке безопасности?

- Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.

Игра «По тропинкам я бегу»

По тропинкам я бегу

Без тропинки не могу

Где меня, ребята, нет

Не зажжется в доме свет

К дальним селам городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество

Это электричество.

Дети идут по веревке, лежащей на полу.

После игры встают вокруг воспитателя.

Воспитатель.

- А есть электричество неопасное. Оно живет само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся получать доброе, не опасное электричество.

Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. Вот мы и в волшебной стране.

Опыт 1.

- Посмотрите, на стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. А давайте их повесим на стену (дети пытаются повесить шарик на стену). (Ребята, у кого не получается не расстраивайтесь, можно обратиться за помощью к друзьям или к тому у кого длинные волосы).

- Почему этот шарик висит, а у вас падают? (Предположения детей)

- А давайте, и наши шарики сделаем волшебными. Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными. Как вы их сделали такими? (Ответы детей) С помощью трения мы получили электрический ток, и заставили шарики висеть на стене- Что происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны).

Вывод: в волосах тоже живет электричество.

Опыт 2. - А сейчас мы попробуем сделать цветочки волшебными.

Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным цветочкам. Что вы видите? (лежат спокойно).

- Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к цветочкам и потихоньку поднимите ее. Цветочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и цветочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.

Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Опыт 3.

У меня в руках машина. Я нажимаю на кнопку, а она не едет. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку - плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?

Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)

Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

-Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей).

-Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. Сейчас закройте глаза.

Один, два, три, четыре, пять - вот мы в садике опять.

В: Ну вот Буратино мы рассказали и показали тебе, что электричество может быть добрым и очень опасным. А Чтобы электричество всегда было нашим другом, надо соблюдать главное правило Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

В: Ну что, Буратино тебе пора бежать к друзьям и рассказать им о том, что ты сегодня узнал об электричестве.

В: Ребята, давайте вспомним, что мы с вами узнали сегодня нового об электричестве. (высказывания детей)

В: ребята, а как мы с вами познакомились с безопасным электричеством?

Д: мы проводили опыты

Воспитатель благодарит детей за работу, дети прощаются с Братнино.

Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Педсовет-круглый стол: «К вопросу о социально-личностном развитии дошкольников». .

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Электричество опасное и безопасное»
Опубликовано: 9 января 2014 в 13:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наглядно-информационные формы работы с родителями по экологии
Человек является созданием Природы и связан с ней неразрывными узами. Природа – это все, что нас окружает, все естественные условия, в которых живет человек,...
Дежурство в детском саду  (фотоотчет)
Одним из видов трудового воспитания является дежурство по столовой. Для этого у нас в группе организован уголок дежурного, в котором есть все необходимое...
Проект «Собака — друг человека» в старшей группе
Проект «Собака друг человека» Цель проекта: расширить представления детей о роли собаки в жизни человека, проявлять заботу, пробуждать интерес к познанию...
Конспект занятия по развитию речи «Сочиняем сказку»
Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ с детьми и родителями подготовительной группы в родительском клубе Тема: «Сочиняем сказку». Программное...
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...