Конспект совместной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Электричество опасное и безопасное»

Полина Марченко
Конспект совместной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Электричество опасное и безопасное»

Конспект совместной деятельности по безопасности в старшей группе.

«Электричество опасное и безопасное».

Направление: Социально - личностное развитие, образовательная область

«Социализация», «Безопасность».

Интеграция с другими направлениями: Познавательно-речевое, образовательная область «Познание», «Коммуникация».

Цель: создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.

Задачи:

Образовательные:

-расширять знания детей об электричестве;

-закрепить правила пользования электроприборами в быту;

Развивающие:

-развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы;

-обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения;

развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,

-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

Воспитательные:

-воспитывать у детей навыки сотрудничества: договариваться в парах, просить и оказывать помощь, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Материал:

-Разрезные картинки электроприборов к дидактической игре «Собери картинку»;

- Верёвка;

- Памятки;

-машинка на пульте управления;

-Пластмассовые палочки по количеству детей.

-Кусочки шерстяной ткани, шелка,

-Цветные шары,

Предварительная работа:

-Беседы;

-Рассматривание иллюстраций;

-Дидактические игры;

-Загадывание загадок;

Содержание образовательной деятельности

В:– Ребята, я сегодня к нам в гости пригласила одного очень любознательного мальчика! Вы хотите узнать кто это такой? (Да хотим).

– Я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте:

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

Вот подсказка вам, друзья,

Его девочка Мальвина, называла… .

– Молодцы ребята, правильно, это Буратино. (Стук в дверь) .

Ну вот, это наш гость приехал! Заходи, Буратино.

(Появляется Буратино с забинтованным носом) .

Б: – Здравствуйте ребята!

– Здравствуй, Буратино.

–Буратино, расскажи, что с тобой случилось?

Б: – Я утром собирался к вам в гости и мне очень любопытно стало, что за дырочки в стене такие. Я уже один раз проткнул носом в стене нарисованный котёл, а за картиной оказалась дверь. Вот я снова решил посмотреть в эти дырочки в стене, может там опять что-то интересное. И меня как ударило, в глазах потемнело, искры посыпались из глаз, кончик носа стал чёрным и так больно стало. Я не знаю, что со мной случилось! Ребята, а вы можете мне объяснить, что со мной произошло?

В: – Ребята, как вы думайте, что ударило Буратино.

Д: – Электричество.

(Показ электропровода штепселем, и тройник) .

Б: – Вот эти дырочки.

В: – Да, Буратино это электропровод, а ещё у нас в группе провод есть, на стене. Буратино, тебя так «стукнуло» потому что ты не знаешь, как обращаться с электричеством.

Б: – Ребята, скажите, а как можно узнать, что такое электричествои как оно появилось?

Д: –

• Из книг;

• Спросить у взрослых;

• Посмотреть телепередачу по телевизору.

В: – У нас нет в группе телевизора, но есть книги. (Открыть энциклопедию) .И вы можете спросить об этом у меня. Я немного расскажу вам откуда появился огонь и как появилось электричество. Электричество – это огонь. Люди ещё в древности научились добывать огонь и сохранять его. Тогда и было сделано великое открытие:сунешь ветку в пламя, поймаешь огонь. Теперь он твой. Яркий огонь обогревал холодной ночью жилище, отпугивал диких животных, люди готовили пищу на костре (рассмотреть картинку в книге) .

– Время шло, люди научились пользоваться огнём. И на смену открытому огню, люди придумали электричество. Электричество в наши дома проходит с больших электростанций (показ иллюстраций) .А ещё люди придумали разные предметы, которые работают с помощью электричества и помогают в быту (дома) .

- Ребята, давайте пригласим буратино в уголок девочек и расскажем ему какие приборы нам помогают справляться быстрее с домашними делами!

Дидактическая игра «Собери картинку» (дети собирают электроприборы из разрезных картинок) (Стиральная машинка, магнитофон,электролампа)

Пока несколько детей собирают картинки остальным загадаю загадки. Загадки нужно разгадать и назначение прибора рассказать.

Загадки.

1. Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

А зовут его. (утюг) (гладят бельё)

2. Пыль найдёт и вмиг проглотит

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит….

(Пылесос) (собирают пыль и мусор).

3. На полянке шерстяной

Пляшет тонко ножка –

Из -под туфельки одной

Выползает стежка. (швейная машинка) (шьют)

В: Молодцы ребята вы назвали почти все бытовые приборы в нашем доме. А сейчас давайте поиграем в игру Д/игра «Что есть, что было».

*стиральная машина – корыто

*пылесос – веник

*миксер – венчик

*утюг – гладильная палка, утюг на углях

*швейная машина – игла

*электролампа – свеча

*магнитофон - гармонь, балалайка

В: Вот Буратино наши ребята познакомили тебя с электрическими приборами, которые работаю от электрического тока и приносят людям пользу. Но, если не соблюдать правила безопасности то эти приборы могут нам навредить.

В: Ребята, давайте расскажем вместе с Буратино посмотрим мультик про то, как нельзя вести себя с бытовой техникой.

В: Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. С помощью, чего работают эти электроприборы? (дети делают вывод: с помощью электрического тока).

В: Ребята, что важное вы узнали в уголке безопасности?

- Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.

Игра «По тропинкам я бегу»

По тропинкам я бегу

Без тропинки не могу

Где меня, ребята, нет

Не зажжется в доме свет

К дальним селам городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество

Это электричество.

Дети идут по веревке, лежащей на полу.

После игры встают вокруг воспитателя.

Воспитатель.

- А есть электричество неопасное. Оно живет само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся получать доброе, не опасное электричество.

Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. Вот мы и в волшебной стране.

Опыт 1.

- Посмотрите, на стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. А давайте их повесим на стену (дети пытаются повесить шарик на стену). (Ребята, у кого не получается не расстраивайтесь, можно обратиться за помощью к друзьям или к тому у кого длинные волосы).

- Почему этот шарик висит, а у вас падают? (Предположения детей)

- А давайте, и наши шарики сделаем волшебными. Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными. Как вы их сделали такими? (Ответы детей) С помощью трения мы получили электрический ток, и заставили шарики висеть на стене- Что происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны).

Вывод: в волосах тоже живет электричество.

Опыт 2. - А сейчас мы попробуем сделать цветочки волшебными.

Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным цветочкам. Что вы видите? (лежат спокойно).

- Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к цветочкам и потихоньку поднимите ее. Цветочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и цветочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.

Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Опыт 3.

У меня в руках машина. Я нажимаю на кнопку, а она не едет. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку - плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?

Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)

Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

-Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей).

-Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. Сейчас закройте глаза.

Один, два, три, четыре, пять - вот мы в садике опять.

В: Ну вот Буратино мы рассказали и показали тебе, что электричество может быть добрым и очень опасным. А Чтобы электричество всегда было нашим другом, надо соблюдать главное правило Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

В: Ну что, Буратино тебе пора бежать к друзьям и рассказать им о том, что ты сегодня узнал об электричестве.

В: Ребята, давайте вспомним, что мы с вами узнали сегодня нового об электричестве. (высказывания детей)

В: ребята, а как мы с вами познакомились с безопасным электричеством?

Д: мы проводили опыты

Воспитатель благодарит детей за работу, дети прощаются с Братнино.

Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Педсовет-круглый стол: «К вопросу о социально-личностном развитии дошкольников». .

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Электричество опасное и безопасное»
Опубликовано: 9 января 2014 в 13:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...