МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности по конструктивному моделированию в подготовительной группе «Сказочный городок»

Елена Цыбуцынина
Конспект совместной деятельности по конструктивному моделированию в подготовительной группе «Сказочный городок»

Конспект совместной деятельности по конструктивному моделированию в подготовительной группе «Сказочный городок»

Возрастная группа :6-7 лет

Количество детей 8 человек

Тема: «Сказочный городок»

Этап овладения детским конструированием :

Творческое выполнение деятельности

Публикация «Конспект совместной деятельности по конструктивному моделированию в подготовительной группе „Сказочный городок“» размещена в разделах

Цель: формирование у дошкольников устойчивого интереса к конструкторской деятельности

Задачи:

Развивать конструктивные способности;

Закреплять умение конструировать здания различного назначения;

Закреплять в самостоятельной деятельности умение широко использовать разнообразные конструкторы, создавая из них конструкции;

Актуализировать знания детей о профессиях строитель и архитектор;

Продолжать формировать связную речь;

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения: умение договариваться, дружно работать, не мешая друг другу.

Вид детского конструирования : техническое

Форма детского конструирования : конструирование по теме

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие

Обеспечение занятия:

Конструкторы : деревянный «Строитель», «Тико», «Morphun Junior», «Знаток».

Ноутбук и проектор;

Иллюстрации и фотографии достопримечательностей и красивых домов Оханска;

Дидактические игры: «Найди ошибку», «Найди пару», кубики для игры «Веселые домики»

Предварительная работа: Рассматривание с детьми фотографий с различными зданиями;

Экскурсии по Сарову, к стройке; Беседа о городе Сарове и его архитектуре; Разучивание литературного материала по профессии строитель и архитектор; стихов о профессиях.

План совместной деятельности

• Мотивация (помощь Бабе Яге)

• Беседа о городских зданиях и профессиях строитель и архитектор;

• Физкультминутка

• Практическая часть

• Рассматривание готовых построек

Ход совместной деятельности

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Это архитекторы и строители. Они построили дома на новой улице, но с ними что-то случилось и они стали вот такими. Что же с ними стало? Как вы думаете? (предположения детей).

Кто такие архитекторы? (Архитектор – это профессия. Он рисует план здания, проектирует дома, чтобы строителям было легче его построить).

В группу забегает Баба Яга. Видит на слайде картинки с домами и гордо говорит: А это я все устроила!

В: зачем?

Б. Я. : Потому что все эти умные люди (показывает на гостей) отказались построить для моих сказочных друзей дома, вот я и разозлилась.

В: баба Яга, а ты не подумала, что им, возможно, было некогда.

Б. Я. : Леший пытался сам построить, но у него ничего не получилось. Вот чертеж, который он составил и по нему строил.

В: давай мы посмотрим с ребятами (игра «Найди ошибку»).

По составленному чертежу строители строят здание. Ребята, расскажите, какие строительные специальности вы знаете? (На стройплощадке работают люди, профессия которых называется строитель. Но под общим называнием профессии строитель скрывается много специальностей: это и каменщики, и штукатуры, монтажники, плиточники, бетонщики и т. д.). Какие дома мы видим на улицах нашего города? (деревянные, кирпичные, бетонные, высокие, низкие, одно-, двух- и многоэтажные).

Баба Яга, а ты собираешься домам вернуть их прежнее состояние?

Б. Я. : Да, если вы мне поможете построить сказочный городок.

В: мы с ребятами еще маленькие, но мы можем построить макет этого городка. Макет – это маленькая копия чего-нибудь. Ребята мы ведь сможем придумать городок для сказочных героев? А Леший по нему уже построит.

Из чего состоит дом? (фундамент, стены, крыша, окна и двери). Прежде чем приступить к заданию, мы поиграем в игру «Веселые домики».

Ты катись веселый кубик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого остался кубик,

Тот покажет его нам.

Поделимся по парам. Но не просто так, а по карточкам. Я раздам вам схемы и постройки. Найдите пару схему и постройку к этой схеме.

Теперь на обратной стороне карточки цифры. Прибавьте друг к другу и получите число. Найдите стол с такой цифрой и придумайте, для кого вы будете строить дом и начинайте работать.

Б. Я. : можно, я буду фотографировать, чтобы лешему показать?

В. : ну, что, ребята, разрешим?

(включить музыку)

В. : расскажите, для кого вы построили макет дома.

Баба Яга, тебе нравятся дома? Забирай макет города и возвращай нашим специалистам их дома в прежний вид. (говорит волшебные слова, забирает макет и уходит)

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Конспект совместной деятельности по ПДД «Подарок на день рождения. Правила для велосипедистов» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности по ПДД «Подарок на день рождения. Правила для велосипедистов» в подготовительной группе Конспект совместной деятельности по ПДД «Подарок на день рождения» с детьми подготовительной к школе группе, с использованием видеопрезентации.

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «По страницам Красной книги»Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «По страницам Красной книги» Для дошкольного учреждения в условиях внедрения ФГОС ДО очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные.

Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего видаКонспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида. Разработали и провели: Воспитатель:.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект совместной трудовой деятельности «Рассада для огорода» в подготовительной к школе группеКонспект совместной трудовой деятельности «Рассада для огорода» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе. Задачи: Развивающие: Развивать организаторские способности, распределение обязанностей,.

Мастер-класс по конструктивному моделированию «Автомобили» в технике оригамиМастер-класс по конструктивному моделированию «Автомобили» в технике оригами Материал для выполнения мастер – класса: распечатки двухцветной бумаги, простой карандаш, ножницы, цветные распечатки с изображением.

Мастер-класс по конструктивному моделированию «Лошадка» из нетрадиционных материаловМастер-класс по конструктивному моделированию «Лошадка» из нетрадиционных материалов Материал для выполнения мастер – класса: набор цветного картона для детского творчества, набор цветной двусторонней бумаги, распечатка.

Мастер-класс по конструктивному моделированию «Олень»Мастер-класс по конструктивному моделированию «Олень» Мастер – класс по созданию объёмной поделки «Олень» в технике конструктивного моделирования выполнен из картона. Материал для выполнения.

Мастер-класс по объёмной аппликации и конструктивному моделированию «Разные деревья»Мастер-класс по объёмной аппликации и конструктивному моделированию «Разные деревья» Материал для выполнения мастер – класса: распечатки многоцветной бумаги, простой карандаш, линейка, ножницы, клеевой карандаш. Этапы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по конструктивному моделированию в подготовительной группе «Сказочный городок»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 20:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД