Конспект совместной деятельности по теме «Мой организм» с детьми подготовительной группы «Клеточное строение организма»

татьянка тарабанова
Конспект совместной деятельности по теме «Мой организм» с детьми подготовительной группы «Клеточное строение организма»

Программное содержание:

1. Продолжать знакомство с клетками нашего тела (кожа, мышцы, нервы)

2. Закрепить знания о роли каждой из клеток в человеческом организме их значении для нашего здоровья и жизни.

3. Развивать творческое воображение в процессе моделирующей деятельности детей.

4. Формировать осознанное отношение к своему организму.

Материал:

Шапочки с изображением клеток, большой силуэт человека.

Ход:

Дети входят под музыку в зал.

В. Сегодня мы поговорим об организме человека. Как вы думаете, из чего состоит наше тело? Вы правы, наше тело состоит из клеток. Они живые, питаются, дышат, рождаются. С помощью чего их можно рассмотреть? (микроскоп) Почему?

Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие – мир человеческого организма. Закройте глаза. (воспитатель взмахивает палочкой).

Вы уменьшились до размеров клеток, и вот мы внутри человеческого организма. Давайте посмотрим, какие клетки нас окружают?

Выходит клеточка кожи.

клетка кожи. Я вас одеваю и защищаю от жары, холода, от повреждений и грязи.

- Ребята, давайте мы с вами будем клетками кожи. Встанем по контуру и будем защищать организм, не пропуская ни холод, ни грязь, ни микробы.

Вбегает микроб.

-Я- микроб! Я дружу с ребятами, особенно с теми, кто не моет руки, сосёт пальцы, грызёт ногти, ест немытые продукты. Это мои лучшие друзья. Проберусь - ка я в огрганизм.

-Молодцы клетки кожи, не пропустили микроб в организм.

- Но не всегда удаётся защитить организм. Представьте, что человек порезался. Что будет?

Появляется фиолетовая клеточка крови.

- Я фиолетовая клетка крови. Защищаю организм от потери крови, заживляю раны и останавливаю кровь.

- Эту клеточку можно назвать клеточный доктор.

- Кровь имеет сложный состав. В ней есть не только фиолетовые клеточки, но и другие.

Выходит белая клеточка.

- Я- белая клетка крови, защищая вас от болезней, не пропускаю в организм микробы и вирусы.

- Белые клетки – это клетки войны, они сражаются с вирусами, микробами, которые проникают в организм, и даже погибают.

Третий вид клеток- красные.

- Я- красная клетка крови, переношу свежий воздух и питательные вещества.

- Эти клетки можно назвать почтальонами. Давайте посмотрим, как это происходит. Тебе нужно доставить свежий воздух от лёгких к нижним конечностям.

- Посмотрите, это клетки крови.

Следующая клетка мышцы.

- Я клеточка мышцы! Я делаю ваше тело сильным и красивым. Я очень люблю работать, трудиться, заниматься физкультурой и спортом – от этого я становлюсь толще и веселее. Я очень не люблю лениться, от чего худеешь, делаешься вялой.

- Давайте проверим, какие у нас мышцы. У ребят, занимающихся спортом, мышцы упругие и большие.

Следующая нервная клеточка.

- Я – нервная клеточка. У меня много длинных и коротких хвостиков, которые все чувствуют, улавливают и передают информацию через своих подружек в головной и спинной мозг.

- Информация передаётся как по телефону. Попробуем передать информацию как нервные клетки. Поиграем в «сломанный телефон».

Предлагаем поиграть вместе с гостями первого ряда. Вот видите, у нас игра, и поэтому информация пришла нервная. А нервные клетки доставляют точную информацию.

Ну вот и заканчивается наше путешествие. Пора возвращаться. Закройте глаза, и вот мы в детском саду. Понравилось вам путешествие? А сейчас все вместе споём песню «Знай своё тело» на муз. и слова М. Л. Лазарева:

Каждую клеточку нужно понять,

Пользоваться им умело и охранять,

Сделай его сильным, сделай его быстрым,

Сделай его ты, сделай его чистым (2 раза)

Время промчится, ты станешь, станешь большим,

Будешь всегда ты стройным и молодым,

И совершить ты сможешь жизни своей дела,

Если всегда ты будешь беречь своё тело (2 раза)

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии на тему: «Кто я? (Части тела)» ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о человеке и его теле. Что собой представляет человеческий организм. Познакомить с главными органами человеческого.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе Занятие: «Мое тело»Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе Занятие: «Мое тело» Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, здоровье. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по теме «Мой организм» с детьми подготовительной группы «Клеточное строение организма»
Опубликовано: 17 октября 2013 в 22:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...