Конспект совместной деятельности по теме «Мой организм» с детьми подготовительной группы «Клеточное строение организма»

татьянка тарабанова
Конспект совместной деятельности по теме «Мой организм» с детьми подготовительной группы «Клеточное строение организма»

Программное содержание:

1. Продолжать знакомство с клетками нашего тела (кожа, мышцы, нервы)

2. Закрепить знания о роли каждой из клеток в человеческом организме их значении для нашего здоровья и жизни.

3. Развивать творческое воображение в процессе моделирующей деятельности детей.

4. Формировать осознанное отношение к своему организму.

Материал:

Шапочки с изображением клеток, большой силуэт человека.

Ход:

Дети входят под музыку в зал.

В. Сегодня мы поговорим об организме человека. Как вы думаете, из чего состоит наше тело? Вы правы, наше тело состоит из клеток. Они живые, питаются, дышат, рождаются. С помощью чего их можно рассмотреть? (микроскоп) Почему?

Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие – мир человеческого организма. Закройте глаза. (воспитатель взмахивает палочкой).

Вы уменьшились до размеров клеток, и вот мы внутри человеческого организма. Давайте посмотрим, какие клетки нас окружают?

Выходит клеточка кожи.

клетка кожи. Я вас одеваю и защищаю от жары, холода, от повреждений и грязи.

- Ребята, давайте мы с вами будем клетками кожи. Встанем по контуру и будем защищать организм, не пропуская ни холод, ни грязь, ни микробы.

Вбегает микроб.

-Я- микроб! Я дружу с ребятами, особенно с теми, кто не моет руки, сосёт пальцы, грызёт ногти, ест немытые продукты. Это мои лучшие друзья. Проберусь - ка я в огрганизм.

-Молодцы клетки кожи, не пропустили микроб в организм.

- Но не всегда удаётся защитить организм. Представьте, что человек порезался. Что будет?

Появляется фиолетовая клеточка крови.

- Я фиолетовая клетка крови. Защищаю организм от потери крови, заживляю раны и останавливаю кровь.

- Эту клеточку можно назвать клеточный доктор.

- Кровь имеет сложный состав. В ней есть не только фиолетовые клеточки, но и другие.

Выходит белая клеточка.

- Я- белая клетка крови, защищая вас от болезней, не пропускаю в организм микробы и вирусы.

- Белые клетки – это клетки войны, они сражаются с вирусами, микробами, которые проникают в организм, и даже погибают.

Третий вид клеток- красные.

- Я- красная клетка крови, переношу свежий воздух и питательные вещества.

- Эти клетки можно назвать почтальонами. Давайте посмотрим, как это происходит. Тебе нужно доставить свежий воздух от лёгких к нижним конечностям.

- Посмотрите, это клетки крови.

Следующая клетка мышцы.

- Я клеточка мышцы! Я делаю ваше тело сильным и красивым. Я очень люблю работать, трудиться, заниматься физкультурой и спортом – от этого я становлюсь толще и веселее. Я очень не люблю лениться, от чего худеешь, делаешься вялой.

- Давайте проверим, какие у нас мышцы. У ребят, занимающихся спортом, мышцы упругие и большие.

Следующая нервная клеточка.

- Я – нервная клеточка. У меня много длинных и коротких хвостиков, которые все чувствуют, улавливают и передают информацию через своих подружек в головной и спинной мозг.

- Информация передаётся как по телефону. Попробуем передать информацию как нервные клетки. Поиграем в «сломанный телефон».

Предлагаем поиграть вместе с гостями первого ряда. Вот видите, у нас игра, и поэтому информация пришла нервная. А нервные клетки доставляют точную информацию.

Ну вот и заканчивается наше путешествие. Пора возвращаться. Закройте глаза, и вот мы в детском саду. Понравилось вам путешествие? А сейчас все вместе споём песню «Знай своё тело» на муз. и слова М. Л. Лазарева:

Каждую клеточку нужно понять,

Пользоваться им умело и охранять,

Сделай его сильным, сделай его быстрым,

Сделай его ты, сделай его чистым (2 раза)

Время промчится, ты станешь, станешь большим,

Будешь всегда ты стройным и молодым,

И совершить ты сможешь жизни своей дела,

Если всегда ты будешь беречь своё тело (2 раза)

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии на тему: «Кто я? (Части тела)» ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о человеке и его теле. Что собой представляет человеческий организм. Познакомить с главными органами человеческого.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе Занятие: «Мое тело»Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе Занятие: «Мое тело» Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, здоровье. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по теме «Мой организм» с детьми подготовительной группы «Клеточное строение организма»
Опубликовано: 17 октября 2013 в 22:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного...
II часть Итак, на мой взгляд, детям младшего дошкольного возраста достаточно участия в мероприятиях, проводимых в знакомой обстановке, например, в детском...
Фотоотчет. Конкурс поделок «Снеговик, снеговик жить в холоде привык».
Доброго времени суток, заглянувшим на мою страничку. Перед Новогодними праздниками в детском саду прошел конкурс поделок «Снеговик, снеговик жить в...
Краткосрочный творческо-практический проект: «В ожидании Нового года». Для детей...
Автор проекта: Бутова Татьяна Алексеевна. Методический паспорт проекта. Вид проекта: краткосрочный ( 2 недели. Тип проекта: творческо – практический....
Конспект ООД По аппликации (2 мл. гр.) Тема: «Цирк»
Программные задачи: Учить детей раскладывать на листе бумаги круги в определенной последовательности, составляя самостоятельно задуманный узор; чередуя круги...
Фотоотчет «Калада, каляда-отворяй ворота!», сетевое взаимодействие с детскими садами...
Одна из традиций у нас на Дону - весело проводить новогодние праздники — петь колядки на старый Новый год. Для детей — это развлечение и веселая забава,...