Конспект совместной деятельности с детьми 1 млад. группы по ознакомлению с окружающим миром «Водичка, водичка умой мое личико»

Олеся Рябухина
Конспект совместной деятельности с детьми 1 млад. группы по ознакомлению с окружающим миром «Водичка, водичка умой мое личико»

Цель: знакомство со свойствами воды.

Задачи: 1. Учить действовать с предметами в соответствии с ситуацией.

2. Развитие тактильного восприятия.

3. Активизировать речь детей с помощью художественного слова.

Материал: Стол для игр с водой, лейка, куклы (по одной на каждого ребенка) изображение капельки.

Словарная работа: льётся, стекает, капает, грязная, чистые.

Ход:

Воспитатель обращает внимание детей на картинку «Капелька».

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла маленькая водяная капелька:

Я водяная капелька

Я очень всем нужна

Покапаю, покапаю

Получиться вода.

- Вы знаете, как она капает? (Кап-кап-кап)

- Рассказать вам про водяную капельку? (Да)

- Жила была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была вода. А там где была вода всем было хорошо, рыбки радостно плавали в воде, цветам было хорошо расти, а нам с вами купаться и пить воду.

- Ребята, а капелька пришла не одна. Она позвала своих подружек.

Воспитатель подводит детей к столу для игр с водой.

- Посмотрите, что у нас тут? (Вода).

- Для чего нужна вода? Что с ней делают? (Ответы детей)

- А ещё как используют воду?

Воспитатель берет лейку и поливает цветок.

- Что я сделала? (Ответы детей)

- А если стол станет грязным, что мы сделаем? (Помоем его водой)

- А если испачкаем свои вещи, что сделает мама? (Постирает)

- Правильно! Вот как помогает всем вода. Она и поит нас, и поливает, и стирает.

- Потрогайте воду. Какая вода здесь? (Дети трогают воду в первой чаше) (Холодная)

- А здесь? (Дети трогают воду во второй чаше) (Теплая)

- Посмотрите, как льётся вода.

Воспитатель зачерпывает воду ладонями, выливает её обратно.

- Попробуйте сами. (Дети повторяют действие за воспитателем)

- Что делает вода? (Льется)

Воспитатель задает вопрос 2-3 детям.

- Если мы опустим руки в воду, а потом поднимем, то вода будет стекать с пальцев. Кап-кап-кап.

- Повторите за мной. (Дети опускают руки в воду, а потом поднимают их, наблюдая за каплями.)

- На, что это похоже? (На дождик)

- Правильно на дождик. Давайте с вами поиграем в дождик:

Дождик, дождик, кап-кап-кап. (поднимают руки вверх)

Мокрые дорожки. (медленно через стороны опускают руки)

Все равно пойдем гулять. (шагают на месте)

Наденем сапожки. (поочередно выставляют вперед ноги)

По окончании воспитатель показывает испачканную куклу.

- Посмотрите, кукла Катя, то же гуляла по лужам. Что это с нею? (кукла грязная)

- Что надо сделать что бы она стала чистой. (Умыть)

- Правильно, умыть.

Воспитатель умывает куклу и читает потешку:

Водичка, водичка

Умой Кате личико.

Чтоб глазки блестела,

Чтоб щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

- Вот теперь кукла стала какой? (Чистой)

- А Катя не одна гуляла, а с подружками их то же надо умыть.

Воспитатель обращает внимание детей на других кукол.

- Поможем им умыться? (Да)

Дети берут по одной кукле и умывают их, проговаривая текст потешки вместе с воспитателем.

- Посмотрите, какая стала вода? (Грязная)

- Правильно! Вода стала грязной и с ней уже нельзя играть.

- А куколки какие стали? (Чистые)

- Да, мы куколок умыли, и они стали чистыми и теперь с ними можно играть. Скажите капельке спасибо, и пойдём накормим кукол обедом.

Дети говорят спасибо и переходят в другую игровую зону.

Публикации по теме:

«План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка» по курсу ИОЧ Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Оформление группы «Семицветик»Оформление группы «Семицветик» Моя группа называется "Семицветик" Это герб нашей группы: Оформляем нашу группу в соответствии с современными требованиями. Это стенд.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Детские писатели
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми 1 млад. группы по ознакомлению с окружающим миром «Водичка, водичка умой мое личико»
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 21:55
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...