Конспект совместной деятельности с использованием мнемотаблиц «Из жизни диких животных»

Вера Новотная
Конспект совместной деятельности с использованием мнемотаблиц «Из жизни диких животных»

Задачи:

1. Закрепить знания детей о волке (внешний вид, повадки, образ жизни, особенности охоты в зимний и летний периоды, польза и вред от волка.

2. Продолжать развивать логическое и образное мышление, внимание и воображение, слуховую и зрительную память; умение устанавливать ассоциативные связи; учить крокировать литературный текст.

3. Учить составлять описательные рассказы, развивать связную и доказательную речь; обогащать словарный запас детей за счёт слов «вожак», «стая», «логово».

Материал:

мнемотаблицы: «Дикие звери», «Волк», картинки с изображением диких зверей: лиса, кабан, ёж, медведь, заяц, белка, лось, волк; карточки (фотографии) с графическим изображением этих животных, картинки с изображением следов (человек, собака, кабан, лошадь, заяц, волк, игровое письмо с заданиями, почтовые открытки – 10 штук, стихотворение о лесе, простые карандаши, листа бумаги для крокирования стихотворения.

Ход деятельности.

- Ребята! Знаете ли вы, кто в лесу про всех всё знает? Как зовут этого лесного старичка? (ответы детей)

- Правильно. Это Лесовичок. Он давно за вами наблюдает и знает, что о домашних животных вы хорошо всё знаете. Лесовичка очень интересует, что вы знаете о его лесных жителях. Сегодня он прислал вам письмо. В нём находятся интересные задания и занимательные вопросы для вас.

- Вот вам первое задание.

«Отгадайте, кто изображён на этих картинках?».

1. Игра «Угадай, кто спрятался».

(Детям показывают на экране графические изображения диких зверей. Узнав изображение – дети называют зверя. Правильность ответа, подтверждается показом реального изображения).

- Молодцы! С первым заданием вы справились. А вот вам второе задание.

«Придумайте, ребята, рассказ о животных, про которых говорится в этой таблице».

2. Игра «Придумай рассказ»

(Показ мнемотаблицы «Дикие животные»).

Конспект совместной деятельности с использованием мнемотаблиц «Из жизни диких животных»

- О каких животных будет рассказ?

- Где они живут?

- Чем покрыто их тело?

- Какие у них дома?

- Как они добывают себе пищу?

- Чем питаются?

- Чем кормят своих детёнышей?

- Как приспосабливаются к условиям жизни?

- Какую пользу приносят лесу?

- Замечательный получился рассказ. А теперь пришло время немного отдохнуть.

Физкультминутка «Лесные жители» (динамическая пауза).

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

(Широко разводим руки в стороны.

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Ходьба)

Ждут вас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке,

И кузнечик на травинке!

(Присесть.

Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз.

Пальцами левой руки от плеча правой руки перебирающие движения вниз)

Мышка, мышка,

Серое пальтишко.

Мышка тихо идёт,

В норку зёрнышко несёт.

(Мягкий пружинистый шаг, спинка слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью)

А за мышкой шёл медведь,

Да как начал он реветь:

«У-у! У-у!

Я вразвалочку иду!»

(Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание туловищем из стороны в сторону)

А весёлые зайчата –

Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

(Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)

Шёл по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щёлк!

Он крадётся за кустами,

Грозно щёлкает зубами!

(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд)

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

По болоту скок-скок-скок,

Под мосток – и молчок.

(Ноги на ширине плеч. Прыжки с продвижением вперёд)

Ой, ты дедушка – ежок,

Не ходи на бережок!

Там промочишь ножки,

Тёплые сапожки!

(Лёгкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена)

Ищут маму медвежата,

Толстопятые ребята,

Неуклюжие, смешные,

Все забавные такие.

(Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону.

В воздухе над лужицей

Стрекозы быстро кружатся.

Взлетают и садятся,

На солнышке резвятся.

(Бег чередуется с остановками. Во время остановок – присесть)

Вот ползёт сороконожка

По тропинке на дорожку.

Спинка изгибается,

Ползёт-переливается.

(Дети двигаются друг за другом, держа руки на поясе или на плечах впереди стоящего)

Нёс однажды муравей

Две травинки для дверей:

На полянке, под кустом,

Муравьишка строит дом.

(Пружинистый шаг, руки сложены «топориком» на плече)

Птички в гнёздышках проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись:

«Чик-чирик, всем привет!

Мы летаем выше всех!»

(Лёгкий бег врассыпную; птички чистят крылышки; машут хвостиком (руки сзади, ладошками друг к другу, легко прыгают)

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

(Помахивание рукой.

Поворот вправо-влево с вытянутыми руками.

Ходьба)

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

(Прыжки.

Широко разводим руки в стороны.

Ходьба)

- Пришло время подумать над третьим заданием Лесовичка. И вот вам следующий вопрос.

«Посмотрите внимательно на эти следы. Скажите, кто мог их оставить?».

3. Игра «Чей след?»

(Показ схематических изображений следов. Дети отгадывают изображения).

- Я хочу загадать вам загадку Лесовичка. Попробуйте её отгадать.

«Когда я голодный

Меня не встречай.

Я щёлкну зубами

И съем невзначай».

(Ответы детей).

- Да, эта загадка про волка. Посмотрите ещё раз на фотографии следов и покажите мне, где на них следы волка.

- Как вы догадались? (Ответы детей).

- Что вы знаете об этом звере? Рассказать о нём вам поможет вот эта таблица.

(Показ детям мнемотаблицы «Волк»).

4. Игра «Что мы знаем о волках».

- Где он живёт?

- Назовите его дом?

- Где его устраивает?

- Это какой зверь?

- Чем он питается?

- Как живет волк зимой?

- Как называют самого сильного волка?

- Какую пользу он приносит лесу?

- Чем волчица кормит своих детёнышей?

- Хорошо вы знаете о волке. Вот вам следующее задание.

«На этих открытках зашифрованы слова. Постарайтесь запомнить эти слова».

5. Игра «Лесные слова».

(Слова для запоминания: логово, волчица, стая, волчата, санитар, хищник, вожак, лес, волк, клыки).

(Детям по - одной показывают открытки и называют по - одному слова. Затем, детям снова показывают открытки, они называют лова).

- Вы справились со всеми заданиями Лесовичка. А давайте мы тоже загадаем ему загадку. Пусть он попробует отгадать, о каком звери это стихотворение? Берите карандаши и бумагу. Будем рисовать стихотворение.

6. Игра «Рисуем стихи».

(Стихотворение для крокирования:

«Рыжая красавица по лесу бежала,

По полю бежала, след заметала,

Раз взяла собака след,

А лисы в помине нет.

Ведь следы все замела

И духами полила.

А у них фиалок запах

Отбивает нюх собакам».

(Детям читают стихотворение, дети зарисовывают его условными знаками).

- А теперь давайте возьмём конверт и положим в него нашу загадку. Чтобы я смогла его подписать, скажите:

- Кто прислал вам задания?

- О ком он спрашивал?

6. Коллективная аппликация из серии "Записки натуралиста" - "По следам зверей" (дети самостоятельно выбирают животное и рисуют его следы /шт4-6/, которые вырезают и составляют общую композицию на листе формата А2. Дополняют картину элементами живой и неживой природы - деревья. кусты и пр.)

Публикации по теме:

Игры и упражнения на ковролине в работе с детьми дошкольного возраста Работа на ковролине. Игры и упражнения на ковролине давно и успешно используются педагогами в работе с детьми дошкольного возраста. Успешность.

Планирование тематической недели по теме дикие Животные План тематической недели по теме «Медведь» Понедельник Утро: Беседа «Лес и его обитатели» продолжать знакомит с животным, закреплять знания.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с использованием мнемотаблиц «Из жизни диких животных»
Опубликовано: 29 декабря 2013 в 00:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...