Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности с детьми «Мы разные» к Всемирному Дню распространения информации о проблеме аутизма

Оксана Ломакина
Конспект совместной деятельности с детьми «Мы разные» к Всемирному Дню распространения информации о проблеме аутизма

Конспект совместной деятельности с детьми к Всемирному Дню распространения информации о проблеме аутизма

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Группа: подготовительная группа.

тема: «Мы все разные

Воспитатель: Ломакина Оксана Александровна

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие.

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми „Мы разные“ к Всемирному Дню распространения информации о проблеме аутизма» размещена в разделах

Цель: Уточнить знания детей о людях с ограниченными возможностями.

Предварительная работа: беседы о детях-инвалидах.

Развивающие задачи:

• развитие стремления к проявлению сочувствия и способности к эмоциональному сопереживанию всем, кто в этом нуждается.

Обучающие задачи:

• формирование представлений об особенностях людей с ограниченными способностями и о том, какие приспособления и условия позволяют им вести самостоятельную жизнь;

• дать представление о аутизме, о том, какие трудности встречают дети с аутизмом, какими видами науки и творчества могут заниматься.

Воспитательные задачи

• воспитание социально одобряемых стереотипов поведения дошкольников.

Оборудование: презентация «Мы все разные, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, конусы сигнальные 4 шт., кегли, листы бумаги А4, фломастеры, мешочек с предметами, видеозаписи «Мой братик с Луны» (https://www.youtube.com/watch?v=yGl4uAtVNl0&t=271s), «Эти изображения показывают, как аутисты видят мир» (https://www.youtube.com/watch?v=SshxtV-GTlM), мультфильм «Про Диму» (https://www.youtube.com/watch?v=Nx4iFNfjqN0), аудиозапись «Звук дороги», мяч.

Ход НОД:

В. - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в этом зале не просто так. Посмотрите друг на друга, есть ли среди нас два одинаковых человека?

Д. – Нет.

Игра: «А какой ты»

В. - Посмотрите на экран и помашите рукой те, у кого черные волосы, а теперь пусть помашут ребята с рыжими волосами, а теперь с коричневыми, а есть среди нас люди со светлыми волосами? А у кого есть родинки? А есть ли среди нас те, у кого нет зуба?

В. - Посмотрите, все мы очень разные. А чем еще могут отличаться люди?

Д. – Одеждой, голосом, ростом, …

В. - Что Вы видите на экране? (Темнота)

Д. – Черный экран.

В. – Так видят мир некоторые люди. Кто-то рождается слепым, кто-то попадает в непредвиденную ситуацию и становится слепым.

Эксперимент «С закрытыми глазами». (мешочек с предметами)

В. – Сейчас мне нужен отважный участник. Представьте себе, что твой мир стал черным, ты не можешь видеть, но продолжаешь играть, кушать и учиться. Давай попробуем отгадать предметы, так, как это сделал бы невидящий малыш.

В. – Чем мы можем помочь таким ребятам?

Эксперимент «Не слышу».

В. – Для следующего эксперимента мне нужны два желающих.

Ребенок закрывает уши, а другой читает стихотворение. Задание: отгадать, какое стихотворение прочитал друг.

В. – Есть заболевание – глухота, детки могут тоже родиться с такой болезнью, а могут получить ее после обычной простуды или слушая долго очень громкие звуки.

Эксперимент «Нарисуй одной рукой».

В. – К сожалению, в жизни бывают очень неприятные случаи, когда человек может пользоваться только одной рукой, ему приходится и одеваться, и обуваться и рисовать и расчесываться и играть только одной рукой. Предлагаю Вам попробовать нарисовать Солнышко только одной рукой.

Эксперимент «Неудобная прогулка».

В. – А ведь может же быть и такое, что малыш может ходить только на одной ножке. Как Вы думаете, удобно ли это? Давайте попробуем.

В. – Ребята, но перед нами появились еще вопросы, наверняка есть ребята, которые еще чем-то отличаются друг от друга! Для того, чтобы разобраться с этим давайте посмотрим мультфильм, который нарисовали девочка Колин и ее папа о маленьком мальчике Ноэ.

Просмотр мультфильма «Мой братик с Луны»

В. – Как Вы думаете, что именно с мальчиком Ноэ?

Д. – Он болеет.

В. – На самом деле у братика Колин не болезнь, это расстройство, называется АУТИЗМ. Дети и взрослые, у которых встречается аутизм, боятся общаться, им трудно смотреть в глаза другим людям, они с трудом отвечают на вопросы и очень редко задают их сами, они не любят, когда до них дотрагиваются, они не любят громкие звуки, боятся большого количества людей, они редко улыбаются. А еще они постоянно слышат шум и видят мир необычно. Предлагаю Вам поучаствовать в эксперименте.

Эксперимент «Мир глазами необычных людей».

Детям предлагается минуту прослушать громкий звук шума дороги и смотреть при этом изображения, которые видят аутисты в обычной жизни.

В. – Легко ли было Вам в течение этой минуты?

Д. – Нет.

В. – А теперь представьте, что так постоянно видят и слышат такие дети. Как Вы думаете, какими могут вырасти такие дети?

Д. - ….

В. – На самом деле, у людей с таким расстройством очень часто открываются большие способности. Вот некоторые из них: это известный математик Григорий Перильман, композитор Дмитрий Шостакович, великий физик Альберт Энштейн, и художник Стиве Уилтшир. Ребята, во всем мире принято 2 апреля рассказывать о людях, с расстройством общения, то есть с аутизмом, и одевать в этот день одежду синего цвета. Как Вы думаете, почему именно «синего»?

Д. – Детям нравится синий цвет, и т. п.

В. – На самом деле такое расстройство чаще всего встречается у мальчиков, а цвет мальчишек, как Вы знаете, это синий цвет, потому и решили привлечь внимание именно этим цветом.

В. – Ребята, сегодня мы много говорили о детях и взрослых с ограниченными возможностями, а как Вы считаете, можно ли назвать кого-то из них плохим или хорошим?

Д. - Все мы хоть и разные, но все хорошие.

В. – А давайте поиграем в игру.

Игра "Я - хороший, ты - хороший"

Дети находятся в кругу, у ведущего в руке мяч. Ведущий подбрасывает мяч вверх и называет какое-нибудь свое положительное качество. Затем кидает мяч другому ребенку, и ребёнок называет положительное качество, которое он знает. Мяч, должен побывать у всех. (Это упражнение можно предложить воспитателям, немного усложнив его - нужно называть положительные качества, которые начинаются на первую букву имени человека.)

В. – В заключение нашей встречи я предлагаю Вам посмотреть мультфильм «Про Диму». Посмотри те и подумайте, кто из героев мультфильма поступил правильно, а кто не очень.

Просмотр мультфильма «Про Диму».

В. – Мы все такие разные, но все мы вместе, и только помогая друг другу. Можем сделать нашу жизнь и мир вокруг лучше!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» с детьми старшей группы «Такие разные пуговицы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» с детьми старшей группы «Такие разные пуговицы!» Цель: Формировать.

Конспект совместной деятельности по социально-эмоциональному развитию с детьми 3–4 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №384» г. Перми Конспект совместной деятельности с.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительного возраста «Снегурочка» Развивающие задачи: - Развивать у детей способность радоваться красоте зимнего пейзажа - Помочь обратить внимание детей на средства выразительности,.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам» Цель: Формирование интереса к русским народным сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку. 2. Развивать.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Солнышко на Масленицу» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Солнышко на Масленицу»Используется технология сотрудничества. Цель:.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие по карте» Конспект совместной деятельности «Путешествие по карте» Цель: закрепить полученные знания, повысить интерес к изучению географии через.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2–3 лет «Ватные пушинки» Конспект непосредственной деятельности педагога с детьми 2-3 лет «Ватные пушинки» Цель: расширять представления детей о многообразии свойств.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в страну радуги» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в страну радуги» Средний дошкольный возраст Разработала: Филатова Ольга.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми в режимные моменты Тема: Мороз-Красный нос. Форма: развлечение на свежем воздухе. Цель: создание условий для развития двигательной, речевой, познавательной.

Родительское собрание «Воспитание игрушкой». Посвящено Дню мам, организация собрания в виде совместной деятельности с детьми Родительское собрание. Тема: «Воспитание игрушкой». Воспитатель: Хренкова О. А. Цель : рассказать о значении игры, народной и современной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми «Мы разные» к Всемирному Дню распространения информации о проблеме аутизма
Опубликовано: 17 мая 2017 в 23:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД