МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи и социально — коммуникативному развитию

Екатерина Дурныгина
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи и социально — коммуникативному развитию

Цель : Воспитывать у детей положительные качества личности и мотивировать на совершение добрых дел.

Задачи :

1. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

2. Упражнять в решении примеров в пределах 10.

3. Учить выделять последовательность звуков в простых словах.

4. Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам.

5. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи и социально — коммуникативному развитию» размещена в разделах

6. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

7. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Ход:

В. - Ребята, в народе говорят: «Если доброта как солнце светит, радуются взрослые и дети». Что же такое доброта? (человек делает что – то хорошее для других; умение пожалеть, помочь; сказать добрые, ласковые слова; дать совет).

Ребенок: - Быть добрым, значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым, значит понимать

И близких и чужих.

И радости порой не знать

Заботясь о других.

В. – Сегодня я заглянула в наш почтовый ящик доброты и нашла несколько необычных просьб о помощи. Воспитатель достает письмо: «Здравствуйте, ребята. Мы живем в стране сказок и нам очень нужна ваша помощь. А кому из нас она нужна, узнаете, отгадав загадки. Сказочные герои». Вы готовы помочь? Тогда отправляемся в страну сказок.

В. - В страну сказок чтоб попасть

В круг скорее надо встать

Хлопнуть, топнуть и нагнуться

Вкруг себя перевернуться.

В. – Вот мы и в стране сказок.

На столе лежит лист, на котором написано слово «Загадки».

В. – Итак, первая загадка.

1. Щуку в проруби поймал

С той поры забот не знал (Емеля)

- В. : «Я хочу купить принцессе подарок. У меня есть монетка, а считать я не умею. На какой подарок мне хватит денег? Помогите» (дети считают примеры, написанные на подарках и находят нужный).

2 – В. : Вторая загадка:

Очутился на беду

Буратино, вдруг, в пруду…

До чего же страшно было,

Приплыла когда … (Тортилла)

- В. : «Мои лягушки перепутали все схемы к словам, помогите, пожалуйста, их разобрать». Поможем черепахе Тортилле? (дети читают на карточках слова и подбирают к ним схемы).

3. - В. : Слушаем следующую загадку:

Он однажды появился

В деревянной мастерской.

Папа Карло потрудился

Над игрушкою смешной.

(Буратино)

- В. : «Ребята, чтобы попасть в школу, мне надо переплыть речку, а я не знаю смогу ли я это сделать» (экспериментирование «тонет – не тонет»).

В. –Вечером мы с вами зарисуем эксперимент.

В. - Давайте покажем Буратино какими способами можно переплыть речку.

Физминутка :

«Быстро к речке мы спустились,

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно.

Вместе –раз, это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один плывем как дельфин.

В. - Теперь Буратино может спокойно отправляться в школу.

4. Еще одна загадка.

Все в Цветочном городишке

Знают этого мальчишку.

Коротышку и зазнайку,

Беззаботного … (Незнайку)

Воспитатель читает записку: «Дал мне Знайка картинки с изображением предметов и сказал, что бы я подумал, что можно доброго сделать с помощь этих предметов. А я не знаю.» Поможем Незнайке? (одеяло – укрыть кого – то, что бы было тепло; лейка – поливать растения, чтобы они росли; кормушка с зернышками – накормить птичек; и т. д.)

5. В. - «Последняя загадка:

-Шесть веков ему, седьмой

Он не толстый, не худой.

Подпоясан кушачком,

И с волшебным сундучком. (Домовенок Кузя)

В : «Много красок чудесных на свете.

Но какого цвета добро?

Может красного, может зеленого?

Может синего цвета оно?»

В: - Кузя хочет узнать, какие цвета подходят к слову доброта. Подскажем ему? Выберите фигуры, которые подходят к слову «доброта» ( дети подбирают нужный цвет и объясняют свой выбор: желтый-как солнце согревает землю и т. д.).

В: - «Пусть добро радует всех на свете. Давайте подарим жителям сказочной страны цветок доброты (аппликация).

В. -Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок. Вы сделали много добрых дел, смогли помочь сегодня всем сказочным героям.

Пора возвращаться в детский сад.

«В детский сад чтобы попасть

В круг скорее надо встать

Хлопнуть, топнуть и нагнуться

Вкруг себя перевернуться.»

Рефлексия: вам понравилось делать добрые дела, помогая сказочным героям? Какие задания вам больше понравились? Какие задания было трудно выполнять?

В. – Добро способно чудеса творить

И без него нам просто не прожить.

Хочется мне вам пожелать,

Чтоб добрыми вы были.

Чтоб добрыми словами

Со всеми говорили.

В. - Смотрите, сказочные герои вас отблагодарили. Прислали вам книги – сказки, которые вы сможете прочитать сами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «В дружбе — сила!» с детьми подготовительной группы Приоритетная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Трудно быть мамой!»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Трудно быть мамой!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи и социально — коммуникативному развитию
Опубликовано: 30 мая 2022 в 09:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД