Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» (2 фото)

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга»

г. Данков

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР

по социально-коммуникативному развитию

«Твоя семья»

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2019

Цель:

1. Углублять представления ребёнка о его семье.

2. Углублять представления о том, что делают члены семьи друг для друга, и как важен их труд и забота в жизни семьи.

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию „Твоя семья“» размещена в разделах

3. Учить создавать простейшее генеологическое древо с опорой на историю семьи.

Оборудование: презентация.

Словарная работа: поколение, многодетная семья, отчество, генеологическое древо.

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

Каждый из вас - счастливый человек, потому что у каждого есть семья. Что такое семья? Запомните, семья – это близкие люди, которые живут вместе и заботятся друг о друге. И чем больше близкие люди заботятся друг о друге, тем счастливей, дружней и крепче эта семья.

В семьях вместе могут жить два или три поколения. Например, кроме родителей и детей, могут жить бабушка и дедушка.

Если детей в семье трое и больше, семья считается многодетной.

У каждого члена семьи есть имя и отчество, а у всей семьи – общая фамилия. Наши предки давали фамилию по имени отца или матери, по роду их занятий или даже по прозвищу. Фамилия передаётся от отца сыновьям. Имена детям родители выбирают вместе, а отчество присваивается по имени отца.

2. Расскажи о своей семье по плану.

- Сколько человек в твоей семье?

- Сколько в ней живёт поколений?

- С кем ты играешь в свои любимые игры?

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»

(Валера играет вместе с мамой Еленой Александровной.)

- Как зовут полным именем твоих родителей, бабушек и дедушек?

Фото «Твоя семья»

(Лена с бабушкой Мариной Сергеевной.)

- Почему тебя решили так назвать?

- Кем работают твои родители?

3. Дидактическая игра «Расскажи, к кому в вашей семье подходят эти слова?»

1). Готовить и убираться. (Ответы детей: к маме, к бабушке).

2). Хвалить и заботиться. (Ответы детей: к маме, к папе, к бабушке, к дедушке).

3). Любить и помогать. (Ответы детей: к маме, к папе, к бабушке, к дедушке, к брату, к сестре).

4). Чинить и мастерить. (Ответы детей: к папе, к дедушке).

4. Физкультминутка «Семья».

Раз, два, три, четыре (Хлопки в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Повороты в стороны с подниманием плеч).

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши.)

Всех могу пересчитать; (Указательным пальцем пересчитывают.)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я -

Вот и вся наша семья! (Загибают поочередно пальцы на руке.)

5. Дидактическая игра «Кто выполняет эту работу в семье?»

Задание. Вставь в начало предложения того члена семьи, кто выполняет эту работу.

1). … готовит обед. (Ответы детей: мама).

2). … помогает папе починить табуретку. (Ответы детей: сын).

3). … гуляет с внуками. (Ответы детей: бабушка, дедушка).

4). … убирается в квартире. (Ответы детей: мама).

5). … чинит велосипед. (Ответы детей: папа).

6). … гуляет с собакой. (Ответы детей: дочь).

6. Чтение рассказа Ю. Коваля «Дед, баба и Алёша».

Каждый из вас обязательно на кого-то похож из близких родственников. Думаю, что вы и сами это прекрасно знаете, потому, что вам не раз говорили: «Как же ты похожа на маму! – или – у тебя папины глаза …»

Предлагаю вам послушать рассказ Ю. Коваля «Дед, баба и Алёша» о сходстве черт лица и характера внука с бабушкой и дедушкой.

Заспорили дед да баба, на кого похож их внук.

Баба говорит: «Алёша на меня похож. Такой же умный и хозяйственный.

Дед говорит: «А, по-моему, Алёша на меня похож. У него такие же глаза красивые, чёрненькие. И такая же борода большая когда-нибудь вырастет».

Баба говорит: «Какая борода вырастет, это ещё не известно. Но Алёша так же, как я, любит чай с ватрушками».

Дед почесал в затылке и говорит: «Чай с мёдом – это ещё не полное сходство. А вот Алёша точно так же, как я, любит лошадь запрягать».

И пока пил Алёша чай, он точно так же прикрывал глаза и отдувался, как бабушка, а уж когда мчались на санях в лес, точно так же, как дед, кричал: «Но – ооо, милая! Давай! Давай!» - и щёлкал кнутом.

7. Беседа по содержанию рассказа Ю. Коваля «Дед, баба и Алёша».

- Чем, по словам бабушки, Алёша похож на неё? (Ответы детей: умный, хозяйственный, любит пить чай с мёдом и ватрушками).

- Чем, по словам деда, Алёша похож на него? (Ответы детей: такие же чёрные красивые глаза, любит запрягать лошадь).

- Чем и на кого похож каждый из вас? (Ответы детей: на маму, потому что такие же светлые волосы и голубые глаза. А я на папу – у меня темные волосы, карие глаза, курносый нос и хожу я, как папа, размахивая руками).

8. Составление генеалогического древа.

Сегодня я хочу показать, как составить генеологическое древо семьи.

Представьте себе, что ваша семья - это дерево, а каждый член семьи - листочек. Пока дерево пустое, без листочков. Листочками вашего генеалогического дерева будут картинки с изображением бабушек, дедушек, мамы, папы. Сверху размещаем свой портрет и своих родных братьев, и сестёр. Следующее поколение вашей семьи – ваши родители – это кто? Мамы и папы. Они родились раньше вас. До мам и пап было поколение бабушек и дедушек. Они жили ещё раньше. А у кого есть прабабушки и прадедушки?

Попробуйте дома с помощью родителей составить генеологическое древо вашей семьи.

8. Итог.

Мне бы очень хотелось, чтобы ваши семьи жили интересно и дружно. И от каждого из вас тоже зависит, как каждому члену семьи живётся в семье. Запомните, если вы будете помогать друг другу, вместе отдыхать, заботиться о младших сестрёнках и братишках, рассказывать друг другу новости, не обижать друг друга, ваша семья будет счастливой.

Прикреплённые файлы:

sd-tvoja-semja_9i2aq.pptx | 11882,61 Кб
 
Публикации по теме:

Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в раннем возрасте В речевом развитии ребенка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи. Это достигается за счёт обогащения словарного.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему «Семья» Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе, Тема: «Мои семья» Цель: - Формирование первоначальных представлений.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Дружба» Цель: • формирование у детей доброжелательности и освоение норм поведения. Задачи: • уточнить знания детей о дружбе, о дружественных отношениях.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному направлению «Моя семья» в средней группе Виды детской деятельности: (игровая, коммуникативная, продуктивная). Цель: углублять представления детей о семье, ее членах и родственных.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект регламентированной образовательной деятельности «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование умений пересказывать.

Конспект организованной ООД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» Конспект ООД по социально – коммуникативному развитию в средней группе. Тема: «Моя семья» Цель: формировать у детей правильное представление.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе по теме «Овощи» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе по теме: «Овощи» Подготовила.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей группы раннего возраста «Моя семья» Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей группы раннего возраста Тема: «Моя семья».

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы «Наш друг — фотоаппарат»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы «Наш друг — фотоаппарат» Рыбакова Евгения Николаевна Цель: развитие навыков эффективного общения, взаимопонимания посредством использования в непосредственной образовательной.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 35 «Вырастайка» Проект по социально – коммуникативному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»
Опубликовано: 11 августа 2019 в 21:03
+373Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 130.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД