Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. Беседа о домашних животных

Лидия Комарова
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. Беседа о домашних животных

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР.

Беседа о домашних животных

Программное содержание:

• Закрепить понятия «домашние животные»

• Составлять описательные рассказы о домашних животных с использований схем-моделей.

• Находить признаки сходства у домашних животных с предметами, расположенными вокруг.

• Развивать творческое воображение.

• Совершенствовать грамматический строй речи.

• Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

Материалы к занятию:

• Конверт с картинками домашних и диких животных

• Схема-модель к составлению рассказа о домашних животных

Непосредственная совместная деятельность:

• Воспитатель вносит конверт с картинками домашних животных (собака, кошка, корова, лошадь, овца, свинья, коза) и дикими животными (волк, лиса, медведь, заяц, ёж, белка). Детям предлагается разложить картинки на домашних и диких животных.

- Ребята, сегодня мы будем составлять рассказ о домашних животных.

Для составления рассказа предлагается использовать план-схему. Дети выбирают по желанию картинку и составляют рассказ о животном, используя план схему.

Физкультминутка:

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг – скок,

Сели. Травушку покушали,

Тишину послушали,

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко,

Вокруг себя повернитесь

И в ребяток превратитесь.

• Сели на ковёр. Воспитатель показывает картинку, с изображением кошки в центре, а вокруг – картинки: маленькая собачка, иголка, шуба, платок, мальчик умывается, стол.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и найдите, что общего у кошки с изображениями на картинках.

/Иголка – острая – и когти у кошки тоже острые.

/У стола четыре ножки – у кошки четыре лапки.

/Собачка – домашнее животное и кошка тоже.

/Мальчик умывается и кошка любит умываться.

/Шуба тёплая и у кошки шубка тоже – тёплая.

- Сейчас я, ребята, загадаю вам загадки о животных:

• Лает, кусает, а в дом не пускает /собака/

• Хвост – крючком, нос – пятачком /свинья/

• Среди двора стоит копна,

Впереди – вилы, сзади – метла. /корова/

• Голодная – мычит, сытая – жуёт,

Всем детям молоко даёт. /корова/

• По горам, по долам

Ходит шуба, да кафтан. /овца/

• Я большой и я красивый,

Я бегу – и въестся грива.

Длинный шёлковый хвосток

И копытами – цок, цок. /конь/

• Мохнатенький, усатенький

Ест и пьет – песенки поёт. /кот/

- Ребята, скажите, пожалуйста, как можно определить домашнего животного по звукам, которые он издаёт? Коровы – что делают? (Мычат)

- Свиньи? (хрюкают)

- Кони? (ржут)

- Собаки? (Лают)

- Кошки? (Мяукают)

- Ребята, скажите, что можно сказать о собаке? Какая она?

/Сторожевая, охотничья, пожарная, санитарная, злая, умная, преданная, игривая…/

- Корова какfя?

/Рогатая, бодливая, домашняя, породистая…/

- Кошка какая?

/Пушистая, породистая, ласковая, игривая, красивая…/

- Конь какой?

/Вороной, буланый, статный, ретивый, породистый, быстрый, красивый…/

- Свинья какая?

/Розовая, грязная, жирная, толстая, …/

- Подберите слова, что бы отвечали на вопрос – что делает?

/Собака – лает, кусает, сторожит, охотится, охраняет/

/Корова – пасётся, жуёт, ходит, бодает…/

/Кошка – ловит, охотится, играет, спит…/

/Конь – скачет, пасётся, бежит, возит…/

/Свинья – растёт, хрюкает, валяется, кушает, возится (в луже…/

- Ребята, в нашем конверте осталось ещё какие-то картинки. Помогите разобраться, что тут такое? (Воспитатель выкладывает на стол, картинки с изображением частей животных

Далее воспитатель предлагает поиграть в «Четвёртый – лишний» (например: свинья, корова, белка, конь? /белка/)

- Мы сегодня с вами поговорили о домашних животных. Вы все хорошо работали - молодцы!

Приложение

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. Беседа о домашних животных
Публикации по теме:

Домашние животные в рисунках детей.Домашние животные в рисунках детей. Тема "домашние животные" - одна из любимых детских тем, какой бы раздел непосредственно - образовательной деятельности мы не взяли. На коммуникации.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. Беседа о домашних животных
Опубликовано: 4 декабря 2012 в 17:04
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...