Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. Беседа о домашних животных

Лидия Комарова
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. Беседа о домашних животных

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР.

Беседа о домашних животных

Программное содержание:

• Закрепить понятия «домашние животные»

• Составлять описательные рассказы о домашних животных с использований схем-моделей.

• Находить признаки сходства у домашних животных с предметами, расположенными вокруг.

• Развивать творческое воображение.

• Совершенствовать грамматический строй речи.

• Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

Материалы к занятию:

• Конверт с картинками домашних и диких животных

• Схема-модель к составлению рассказа о домашних животных

Непосредственная совместная деятельность:

• Воспитатель вносит конверт с картинками домашних животных (собака, кошка, корова, лошадь, овца, свинья, коза) и дикими животными (волк, лиса, медведь, заяц, ёж, белка). Детям предлагается разложить картинки на домашних и диких животных.

- Ребята, сегодня мы будем составлять рассказ о домашних животных.

Для составления рассказа предлагается использовать план-схему. Дети выбирают по желанию картинку и составляют рассказ о животном, используя план схему.

Физкультминутка:

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг – скок,

Сели. Травушку покушали,

Тишину послушали,

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко,

Вокруг себя повернитесь

И в ребяток превратитесь.

• Сели на ковёр. Воспитатель показывает картинку, с изображением кошки в центре, а вокруг – картинки: маленькая собачка, иголка, шуба, платок, мальчик умывается, стол.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и найдите, что общего у кошки с изображениями на картинках.

/Иголка – острая – и когти у кошки тоже острые.

/У стола четыре ножки – у кошки четыре лапки.

/Собачка – домашнее животное и кошка тоже.

/Мальчик умывается и кошка любит умываться.

/Шуба тёплая и у кошки шубка тоже – тёплая.

- Сейчас я, ребята, загадаю вам загадки о животных:

• Лает, кусает, а в дом не пускает /собака/

• Хвост – крючком, нос – пятачком /свинья/

• Среди двора стоит копна,

Впереди – вилы, сзади – метла. /корова/

• Голодная – мычит, сытая – жуёт,

Всем детям молоко даёт. /корова/

• По горам, по долам

Ходит шуба, да кафтан. /овца/

• Я большой и я красивый,

Я бегу – и въестся грива.

Длинный шёлковый хвосток

И копытами – цок, цок. /конь/

• Мохнатенький, усатенький

Ест и пьет – песенки поёт. /кот/

- Ребята, скажите, пожалуйста, как можно определить домашнего животного по звукам, которые он издаёт? Коровы – что делают? (Мычат)

- Свиньи? (хрюкают)

- Кони? (ржут)

- Собаки? (Лают)

- Кошки? (Мяукают)

- Ребята, скажите, что можно сказать о собаке? Какая она?

/Сторожевая, охотничья, пожарная, санитарная, злая, умная, преданная, игривая…/

- Корова какfя?

/Рогатая, бодливая, домашняя, породистая…/

- Кошка какая?

/Пушистая, породистая, ласковая, игривая, красивая…/

- Конь какой?

/Вороной, буланый, статный, ретивый, породистый, быстрый, красивый…/

- Свинья какая?

/Розовая, грязная, жирная, толстая, …/

- Подберите слова, что бы отвечали на вопрос – что делает?

/Собака – лает, кусает, сторожит, охотится, охраняет/

/Корова – пасётся, жуёт, ходит, бодает…/

/Кошка – ловит, охотится, играет, спит…/

/Конь – скачет, пасётся, бежит, возит…/

/Свинья – растёт, хрюкает, валяется, кушает, возится (в луже…/

- Ребята, в нашем конверте осталось ещё какие-то картинки. Помогите разобраться, что тут такое? (Воспитатель выкладывает на стол, картинки с изображением частей животных

Далее воспитатель предлагает поиграть в «Четвёртый – лишний» (например: свинья, корова, белка, конь? /белка/)

- Мы сегодня с вами поговорили о домашних животных. Вы все хорошо работали - молодцы!

Приложение

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. Беседа о домашних животных
Публикации по теме:

Домашние животные в рисунках детей.Домашние животные в рисунках детей. Тема "домашние животные" - одна из любимых детских тем, какой бы раздел непосредственно - образовательной деятельности мы не взяли. На коммуникации.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. Беседа о домашних животных
Опубликовано: 4 декабря 2012 в 17:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Мои любимые времена года» фотохроники воспитанницы группы «Семейный детский сад»
Экологический проект "Времена года" для детей старшего дошкольного возраста ( фотоотчет) Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна...
«В разноцветной стране — разноцветные звери». Консультация для педагогов. Мастер-класс
Для того, чтобы выразить свои эмоции, ребёнку необходимо какое-нибудь творческое занятие. И не важно есть у ребёнка талант или нет. Дети занимаются...
Лэпбук «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Здравствуйте, дорогие коллеги. Ранее я писала о том, что в своей группе готовила детей к проектной работе. Успешно выступив на уровне ДОУ , мы с...
Приемы работы с экологическим букварем (часть 3)
Буду рада, если кому-то мой опыт работы с экологическим букварем будет полезен. 21. Описание пейзажных картин художников. Рассматривание их. 22....
Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей...
Цель: 1. Формировать у детей представление о цветке - одуванчике. 2. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиковыми красками. З....