Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Хранительницей сказок»

Валентина Сокоренко
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Хранительницей сказок»

Образовательная область: Социализация.

Интегрируемые образовательные области: Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная

Программные задачи:

Образовательные: познакомить детей с эмоцией радости;

Развивающие: развивать умение проявлять радость, используя мимику, жесты, пантомимику;

Воспитательные: воспитывать любовь к живой природе, лесу; приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения в лесу.

Словарная работа: лес, лесные жители, лесовичок, избушка, ель, парк, гном, кристалл.

Форма проведения (речевой работы): игра-путешествие.

Материалы и оборудование: игрушка старичка-лесовичка, карты-схемы с изображением правил поведения в лесу, знак «Внимание», цветные картинки с изображением гномов и Белоснежки, избушка, пиктограммы, ларец, кристалл, силуэты гномов без изображения лица, фломастеры, музыкальный проигрыватель, диск с записью песни «Улыбка».

Ход:

Педагог:

Здравствуйте, дети! Я Хранительница сказок, я рассказываю самые интересные сказки и слежу за тем, чтобы в них был порядок. Сегодня я хочу пригласить вас в гости к сказочным героям. Дети, а вы любите сказки? Какие сказки вы любите? А вы хотите попасть в сказку? Для того чтобы отправиться в путь нужно прочитать волшебные слова:

Один, два, три – сказка говори!

Педагог:

Я знаю один волшебный парк, в котором любят бывать сказочные герои, но чтобы туда попасть, нам нужно произнести волшебные слова:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и волшебным лугом,

Мы шагаем, не скучаем,

Все преграды преодолеваем:

Преодолеваем кочки,

Корявые пенечки.

Все преграды мы прошли

И на поляну пришли.

Педагог:

Ну, вот мы и прибыли на место. Ой, дети, вот там, за той веткой, кажется, кто-то есть. Давайте, посмотрим, кто там спрятался.

Лесовичок:

Привет, дошколята. Я старичок-лесовичок, хозяин всех лесов и парков. Я живу в лесу и слежу, чтобы вокруг был порядок. А вы кто?

Дети:

Мы дети из детского сада «Родничок».

Лесовичок:

Я гостям рад. Да вот правило у нас в парке есть: в парк может тот пройти, кто расскажет о себе. Как зовут, чем любите заниматься, что умеете делать.

Дети:

По желанию подходят к Лесовичку, знакомятся с ним, садятся рядом и рассказывают о себе.

Лесовичок:

Дети, мой парк не простой, а волшебный, сюда часто приходят герои из разных сказок. А кто из сказочных героев сегодня у меня в гостях вы узнаете, когда разгадаете загадку.

Злая мачеха хотела

Погубить в лесу дитя,

Помогли спастись ей гномы,

Приютили у себя.

Лесовичок:

Правильно, дети. Это Белоснежка и семь гномов. Обычно они прячутся у ели.

Дети с Хранительницей сказок обходят дерево и подходят к ели.

Педагог:

Вот мы и пришли. Гномики увидели нас, давайте, рассмотрим их. Дети, чем гномы отличаются друг от друга?

Дети рассматривают гномов, описывают выражения их лиц.

Педагог:

Вы хотите подружиться с гномами?

Дети:

Да, хотим.

Педагог:

У каждого гнома свой характер и свое настроение, и их имена говорят о том, чем они отличаются друг от друга. Дети, вспомните сказку «Белоснежка и семь гномов» и скажите, как их зовут.

Дети:

Шалун, Ворчун, Весельчак, Умник, Чихун, Застенчивый, Соня.

Педагог:

Молодцы, А вот где какой гномик, попробуйте угадать сами, в кармашке возьмите пиктограммы и подберите пиктограммы к настроению гномиков.

Дети берут пиктограммы и подбирают их к настроению гномиков.

Педагог:

Дети, а как вы думаете, где здесь Весельчак? Как вы догадались?

Дети:

Он веселый, любит шутки и смех.

Педагог:

Весельчак приглашает вас к себе в гости. Дети, вспомните, кто жил в домике вместе с гномиками?

Дети:

Белоснежка.

Педагог:

Правильно, с гномиками живет Белоснежка. Она, наверное, где-то поблизости. Позовем ее, только чтобы она нас услышала нужно вместе, дружно позвать ее.

Дети зовут Белоснежку. Появляется Белоснежка и здоровается со всеми.

Белоснежка:

Здравствуйте, я хочу поздороваться с каждым гномом, ведь каждый из них здоровается по-своему, особенно.

Педагог:

Дети, гномики просят, чтобы вы поздоровались с Белоснежкой за них.

Дети здороваются с Белоснежкой, учитывая настроение гномиков.

Белоснежка:

Молодцы.

Педагог:

Дети, я знаю, что Весельчак приготовил для вас сюрприз.

Педагог подносит фигурку Весельчака к уху:

Весельчак говорит, что очень хочет поделиться с вами своим радостным настроением. У него есть волшебный кристалл. Волшебство его заключается в том, что всякий, кто его возьмет в руки, от красоты и сияния камня становится веселым и радостным.

Педагог достает ларец и открывает его, в нем лежит камень, обернутый темной бумагой.

Педагог:

Дети, Весельчак расстроился. Его волшебный кристалл стал обычным серым камнем, наверное, он потерял свою волшебную силу, потому что Весельчак давно о нем не вспоминал. Давайте поможем Весельчаку вернуть волшебную силу камню. Весельчак рассказывал, о том, что кристалл начинает излучать свет, если вокруг него все относятся друг к другу с любовью и говорят добрые и ласковые слова. Он предлагает нам сыграть в игру «Ласковые слова». Игра заключается в том, что каждый, у кого окажется кристалл, говорит своему соседу что-то очень приятное, и передает ему камень.

Дети играют в игру.

Педагог:

Молодцы ребята, вы снова подарили радость Весельчаку и волшебный свет кристаллу. Дети, скажите, пожалуйста, как можно догадаться какое настроение у человека, по каким признакам?

Дети:

По мимике, жестам, интонации голоса.

Белоснежка:

Дети, вспомните, как зовут самого хмурого гнома?

Дети:

Самого хмурого гнома зовут Ворчун.

Белоснежка:

Правильно ребята.

Педагог:

Дети, вспомните и скажите какое настроение всегда у Ворчуна?

Дети:

У Ворчуна всегда плохое настроение.

Педагог:

Правильно, из-за своего плохого настроения Ворчун поссорился со всеми гномами, я хочу вас научить мириться. И предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Вместо ссоры - помирились». Для этого нам нужно разбиться на пары и повернуться друг к другу спиной. Представьте себе, что вы поссорились. Вот - вот начнется драка. Пальцы сожмите в кулаки. Глубоко вдохните, сожмите челюсти, затаите дыхание, надуйте щеки. Надуйте щеки как можно сильнее. А теперь быстро развернитесь к своему партнеру и пальцами «сдуйте» его надутые щеки. Смешно, весело и ругаться уже не хочется. А теперь можете обнять друг друга.

Педагог:

Дети, какие вы молодцы, давайте вспомним какие добрые дела мы вместе сегодня совершили?

Дети:

Мы Весельчаку помогли вернуть блеск его кристалла, Ворчуна научили мириться с друзьями.

Педагог:

А еще у нас с вами хорошее настроение. Давайте, мы подарим свое настроение гномам.

Я приготовила для вас картинки гномиков, но у этих гномиков нет лиц. Давайте мы нарисуем гномикам веселые лица и подарим их Белоснежке и гномам.

Дети рисуют настроение гномам, а затем дарят картинки гномам.

Педагог:

Нам пора прощаться, а на прощание Весельчак дарит вам свою Любимую песню «Улыбка».

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Хранительницей сказок»
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 20:22
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...