Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Хранительницей сказок»

Валентина Сокоренко
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Хранительницей сказок»

Образовательная область: Социализация.

Интегрируемые образовательные области: Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная

Программные задачи:

Образовательные: познакомить детей с эмоцией радости;

Развивающие: развивать умение проявлять радость, используя мимику, жесты, пантомимику;

Воспитательные: воспитывать любовь к живой природе, лесу; приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения в лесу.

Словарная работа: лес, лесные жители, лесовичок, избушка, ель, парк, гном, кристалл.

Форма проведения (речевой работы): игра-путешествие.

Материалы и оборудование: игрушка старичка-лесовичка, карты-схемы с изображением правил поведения в лесу, знак «Внимание», цветные картинки с изображением гномов и Белоснежки, избушка, пиктограммы, ларец, кристалл, силуэты гномов без изображения лица, фломастеры, музыкальный проигрыватель, диск с записью песни «Улыбка».

Ход:

Педагог:

Здравствуйте, дети! Я Хранительница сказок, я рассказываю самые интересные сказки и слежу за тем, чтобы в них был порядок. Сегодня я хочу пригласить вас в гости к сказочным героям. Дети, а вы любите сказки? Какие сказки вы любите? А вы хотите попасть в сказку? Для того чтобы отправиться в путь нужно прочитать волшебные слова:

Один, два, три – сказка говори!

Педагог:

Я знаю один волшебный парк, в котором любят бывать сказочные герои, но чтобы туда попасть, нам нужно произнести волшебные слова:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и волшебным лугом,

Мы шагаем, не скучаем,

Все преграды преодолеваем:

Преодолеваем кочки,

Корявые пенечки.

Все преграды мы прошли

И на поляну пришли.

Педагог:

Ну, вот мы и прибыли на место. Ой, дети, вот там, за той веткой, кажется, кто-то есть. Давайте, посмотрим, кто там спрятался.

Лесовичок:

Привет, дошколята. Я старичок-лесовичок, хозяин всех лесов и парков. Я живу в лесу и слежу, чтобы вокруг был порядок. А вы кто?

Дети:

Мы дети из детского сада «Родничок».

Лесовичок:

Я гостям рад. Да вот правило у нас в парке есть: в парк может тот пройти, кто расскажет о себе. Как зовут, чем любите заниматься, что умеете делать.

Дети:

По желанию подходят к Лесовичку, знакомятся с ним, садятся рядом и рассказывают о себе.

Лесовичок:

Дети, мой парк не простой, а волшебный, сюда часто приходят герои из разных сказок. А кто из сказочных героев сегодня у меня в гостях вы узнаете, когда разгадаете загадку.

Злая мачеха хотела

Погубить в лесу дитя,

Помогли спастись ей гномы,

Приютили у себя.

Лесовичок:

Правильно, дети. Это Белоснежка и семь гномов. Обычно они прячутся у ели.

Дети с Хранительницей сказок обходят дерево и подходят к ели.

Педагог:

Вот мы и пришли. Гномики увидели нас, давайте, рассмотрим их. Дети, чем гномы отличаются друг от друга?

Дети рассматривают гномов, описывают выражения их лиц.

Педагог:

Вы хотите подружиться с гномами?

Дети:

Да, хотим.

Педагог:

У каждого гнома свой характер и свое настроение, и их имена говорят о том, чем они отличаются друг от друга. Дети, вспомните сказку «Белоснежка и семь гномов» и скажите, как их зовут.

Дети:

Шалун, Ворчун, Весельчак, Умник, Чихун, Застенчивый, Соня.

Педагог:

Молодцы, А вот где какой гномик, попробуйте угадать сами, в кармашке возьмите пиктограммы и подберите пиктограммы к настроению гномиков.

Дети берут пиктограммы и подбирают их к настроению гномиков.

Педагог:

Дети, а как вы думаете, где здесь Весельчак? Как вы догадались?

Дети:

Он веселый, любит шутки и смех.

Педагог:

Весельчак приглашает вас к себе в гости. Дети, вспомните, кто жил в домике вместе с гномиками?

Дети:

Белоснежка.

Педагог:

Правильно, с гномиками живет Белоснежка. Она, наверное, где-то поблизости. Позовем ее, только чтобы она нас услышала нужно вместе, дружно позвать ее.

Дети зовут Белоснежку. Появляется Белоснежка и здоровается со всеми.

Белоснежка:

Здравствуйте, я хочу поздороваться с каждым гномом, ведь каждый из них здоровается по-своему, особенно.

Педагог:

Дети, гномики просят, чтобы вы поздоровались с Белоснежкой за них.

Дети здороваются с Белоснежкой, учитывая настроение гномиков.

Белоснежка:

Молодцы.

Педагог:

Дети, я знаю, что Весельчак приготовил для вас сюрприз.

Педагог подносит фигурку Весельчака к уху:

Весельчак говорит, что очень хочет поделиться с вами своим радостным настроением. У него есть волшебный кристалл. Волшебство его заключается в том, что всякий, кто его возьмет в руки, от красоты и сияния камня становится веселым и радостным.

Педагог достает ларец и открывает его, в нем лежит камень, обернутый темной бумагой.

Педагог:

Дети, Весельчак расстроился. Его волшебный кристалл стал обычным серым камнем, наверное, он потерял свою волшебную силу, потому что Весельчак давно о нем не вспоминал. Давайте поможем Весельчаку вернуть волшебную силу камню. Весельчак рассказывал, о том, что кристалл начинает излучать свет, если вокруг него все относятся друг к другу с любовью и говорят добрые и ласковые слова. Он предлагает нам сыграть в игру «Ласковые слова». Игра заключается в том, что каждый, у кого окажется кристалл, говорит своему соседу что-то очень приятное, и передает ему камень.

Дети играют в игру.

Педагог:

Молодцы ребята, вы снова подарили радость Весельчаку и волшебный свет кристаллу. Дети, скажите, пожалуйста, как можно догадаться какое настроение у человека, по каким признакам?

Дети:

По мимике, жестам, интонации голоса.

Белоснежка:

Дети, вспомните, как зовут самого хмурого гнома?

Дети:

Самого хмурого гнома зовут Ворчун.

Белоснежка:

Правильно ребята.

Педагог:

Дети, вспомните и скажите какое настроение всегда у Ворчуна?

Дети:

У Ворчуна всегда плохое настроение.

Педагог:

Правильно, из-за своего плохого настроения Ворчун поссорился со всеми гномами, я хочу вас научить мириться. И предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Вместо ссоры - помирились». Для этого нам нужно разбиться на пары и повернуться друг к другу спиной. Представьте себе, что вы поссорились. Вот - вот начнется драка. Пальцы сожмите в кулаки. Глубоко вдохните, сожмите челюсти, затаите дыхание, надуйте щеки. Надуйте щеки как можно сильнее. А теперь быстро развернитесь к своему партнеру и пальцами «сдуйте» его надутые щеки. Смешно, весело и ругаться уже не хочется. А теперь можете обнять друг друга.

Педагог:

Дети, какие вы молодцы, давайте вспомним какие добрые дела мы вместе сегодня совершили?

Дети:

Мы Весельчаку помогли вернуть блеск его кристалла, Ворчуна научили мириться с друзьями.

Педагог:

А еще у нас с вами хорошее настроение. Давайте, мы подарим свое настроение гномам.

Я приготовила для вас картинки гномиков, но у этих гномиков нет лиц. Давайте мы нарисуем гномикам веселые лица и подарим их Белоснежке и гномам.

Дети рисуют настроение гномам, а затем дарят картинки гномам.

Педагог:

Нам пора прощаться, а на прощание Весельчак дарит вам свою Любимую песню «Улыбка».

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Хранительницей сказок»
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 20:22
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фото отчёт «Мои дети группы «Алёнушка» в ожидании праздника».
Добрый вечер, уважаемые друзья и коллеги! Представляю вашему вниманию небольшой фото отчёт. 30 ноября в нашем саду...
Мамочка милая, мама моя
День матери— праздник пока молодой, Но все ему рады, конечно, — Все, кто рожден под счастливой звездой, И мамы опеки сердечной! Мы в диких бегах суеты...
День Матери (фотоотчёт)
День Матери занимает особое место среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране. Ведь именно к этому празднику никто не может остаться...
Осенняя пора, очей очарование…
Вот и закончилась прекрасная осенняя пора, которая принесла в нашу жизнь много ярких красок и незабываемых впечатлений. Яркий багрянец листвы, щебет...
«Золотые руки» (фотоотчёт выставки)
В нашей стране День Матери совсем ещё молодой праздник ( ему всего 18 лет, но при этом очень популярный. Думаю секрет его популярности в том, что для каждого...