Конспект совместной деятельности с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Прогулка в лес»

Овчинникова Маргарита
Конспект совместной деятельности с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Прогулка в лес»

Тема совместной деятельности педагога и детей: Прогулка в лес

Возраст: подготовительная к школе

Направление развития: «Физическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Физическое», «Художественно – эстетическое»

1. Организационный момент. (фон музыки)

Логопед.

Ребята сегодня мы пойдем в гости к лесовичку, в лес. Он нам покажет деревья которые растут у него в лесу.

2. Физкультминутка

В лес отправимся гулять

Будем весело шагать,

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали

И к лесу побежали…

Ноги выше поднимаем

И на кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

3. Логопед. музыка (звуки леса)

Вот мы и дошли до леса. Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.

(Заранее зажигается аромалампа с запахом пихты)

Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого леса. А выдохните через рот все обиды и огорчения. (вдох – выдох три раза)

4. Логопед

А сейчас подойдем к домику Лесовичка.

Артикуляционная гимнастика.

Открываем ротик – дом (открыть рот)

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин язычок,

Он удобно в доме лег. (положить язычок спокойно)

Двери – губки гибкие

Могут стать улыбкою, (улыбнутся)

Могут в трубочку собраться (губы в трубочку)

И опять заулыбаться. (улыбка)

На качелях оказался (рот открыть)

Вверх взлетал и вниз спускался. (язычок поднять за верхние зубы, опустить за нижние)

Надоели превращенья

Лижет язычок варенье. (облизывать верхнюю губу)

5. Лесовичок.

Здравствуйте ребята, я хозяин леса – Лесовичок. Вы пришли ко мне в гости и я хочу вам показать своё богатсво.

Показывают слайды леса

Наш лесок

Он не низок, не высок,

Зелен, светел наш лесок.

В том лесочке насчитали:

Восемь сосенок густых,

Пять березок молодых,

Семь осинок-невеличек,

Девять сосенок-сестричек.

Хорошо в лесу таком –

Каждый кустик нам знаком.

6. Логопед.

Лесовичок, ребята приготовили стихотворения про деревья.

Елка

Елка, елка,

Елочка,

Вершинка –

Что иголочка!

С буйным ветром

Борется,

Дотронешься –

Уколешься!

Ива

- Ива, ивушка моя!

Кто, скажи, твои друзья?

- Солнышко меня ласкает,

Ветер косы заплетает.

Дуб

Он из жёлудя пророс,

А потом всё рос и рос,

Год за годом подрастал -

И могучим дубом стал!

Березка

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

Осина

Играет ветер, мчась по чащам,

с осиной – тополем дрожащим.

Осине ветер засвистит -

в ответ она зашелестит.

Сосна

Обычную сосну найдёте

в сухом лесу и на болоте;

почти везде растёт сосна -

непривередлива она!

7. Лесовичок.

Ребята я вам приготовил мячики – ёжики, давайте вместе поиграем.

(детям раздаются мячики – ёжики)

Я мячом круги катаю

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Словно я ласкаю кошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапку кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк,

Мяч летает между рук.

8. Лесовичок

Молодцы ребята, хорошо умеете с моими ёжиками играть.

Логопед

Ой, кажется дождь начинается. А какой бывает по силе дождь?

(сильный, слабый). Давайте пальчиками постучим по столу.

А какой по частоте бывает дождь? (частый и редкий)

(Включается запись дождя)

9. Логопед.

Посмотрите ребята сколько деревьев в лесу, и Лесовичок приготовил игру «Угадай»

Детям раздаются тарелочки с горохом, рисом.

Что – то спряталось на дне,

Но пока не видно,

На горох подуете,

Сразу всё узнаете.

Дети дуют на горох и называют картинки с деревьями.

Лесовичок.

Молодцы ребята, умеете играть, но мне пора в лес.

1о. Логопед

Ребята, вы так играли с ветерком, что все лепестки у цветов рассыпались, мы должны их собрать?

Дети собирают "цветы-прищепки"

Логопед.

Ребята, лес нам приготовил «подарок», присаживайтесь, мы с вами послушаем музыку (релаксация).

Логопед. предлагает открыть глаза.

Ребята, вот мы и в группе.

Итог.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Прогулка в лес»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 21:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий Ярмарки социально-педагогических инициатив «Лето прекрасное и безопасное»
Ведущий: Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать Вас. Совсем недавно в нашем коллективе появилась новая традиция – проведение ярмарки...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Здравствуй, лето!»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему:"Здравствуй, лето! " Цель занятия: - Познакомить детей с новым видом нетрадиционной...
Слова благодарности сайту МAAM и коллегам
Проснувшись рано по утру, Лишь только глазоньки протру, Бегу к компьютеру я снова, Нисколько Вам, друзья, не вру. Зачем? Вопрос довольно глупый, Но я...
Дидактическое пособие по безопасности «Чудо-куб»
Данное пособие рассчитано для занятий и игр индивидуально или с подгруппой детей. «Чудо куб» привлекает детей своей яркостью, мобильностью,...