Папки-передвижки

«Дикие животные». Конспект совместной деятельности учителя-дефектолога с детьми подготовительной группы с ОВЗ

Ксения Андрианова
«Дикие животные». Конспект совместной деятельности учителя-дефектолога с детьми подготовительной группы с ОВЗ

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОВЗ по лексической теме «Дикие животные»

(Третий год обучения)

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Коррекционно-образовательные цели:

Публикация «„Дикие животные“, Конспект совместной деятельности учителя-дефектолога с детьми подготовительной группы с ОВЗ» размещена в разделах

Уточнить и расширить представление о диких животных, месте их обитания и названия их жилищ, закрепить названия детенышей диких животных. Уточнить и активизировать словарь по теме.

Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать притяжательные прилагательные, закреплять падежное согласование существительных, упражнять в словообразовании существительных.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного и слухового внимания (устойчивость, концентрация, объем, и восприятия, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением диких животных, их теневые изображения, картинки детенышей, таблица «лабиринт», образцы для рисования по клеточкам, листы в клетку, простые карандаши, магнитофон, кассета «Звуки леса».

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? Сегодня мы пойдем в волшебный лес, там нас ждет много приключений и опасностей, будьте внимательны.

2. Дидактическое упражнение «Хлопки»

На полу разложена извилистая ленточка.

Педагог: В волшебный лес ведет вот эта тропинка. Но идти по ней нужно необычно: если я хлопну 1 раз – вы идете, высоко поднимая ноги, если услышите 2 хлопка – будете отводить ветки руками, услышите 3 хлопка - перепрыгиваете через лужу. (показывает образец выполнения)

Что вы будете делать, если услышите 1 хлопок?

Дети: Высоко поднимать ноги. (показывают).

Педагог: Что вы будете делать, если услышите 2 хлопка?

Дети: Разводить ветки руками (показывают).

Педагог: Что вы будете делать, если услышите 3 хлопка?

Дети: Перепрыгивать через лужу (показывают).

Педагог хлопает 1, 2 или 3 раза, дети идут по извилистой тропинке друг за другом, выполняя задание.

3. Дидактическое упражнение «Узнай по тени»

Педагог: Вот мы с вами и пришли в волшебный лес, но животные все попрятались, поможете их найти?

Дети: Да!

На доске вывешены «тени» животных, рядом разложены цветные изображения.

Педагог: Узнайте животное, назовите его и найдите нужную картинку.

Дети: Дети по очереди подходят к доске, называют животное и накладывают цветное изображение на его тень.

Педагог: Как называются эти животные?

Дети: Это дикие животные

Педагог: Почему их называют дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу, за ними никто не ухаживает, они сами добывают себе пищу.

4. Релаксация под музыку «Звуки леса»

Педагог: Мы в вами пришли на полянку. Давайте на ней немного отдохнем. Ложитесь на и закрывайте глазки. Представьте, что вы лежите на мягкой травке, светит солнышко, оно согревает ваши ручки, ножки, личико. Дует легкий ветерок, шелестит листва. По небу плывут пушистые облака и где-то высоко-высоко поют птицы. (3 мин.).

Нам нужно продолжать наше путешествие. Потихоньку отрывайте глаза, садитесь, постепенно вставайте.

5. Дидактическое упражнение «Лабиринт»

Педагог: К нам на полянку пришли животные со своими малышами. Они очень любят играть в мяч. Давайте разберемся, кто с кем играет?

Педагог: С кем играет лиса?

Ребенок: Лиса играет с лисенком.

Педагог: С кем играет медведь?

Ребенок: Медведь играет с медвежонком.

И т. д.

Дети: по очереди берут мяч, глазами находят дорожку, отвечают на вопрос и ставят мячик в нужное место.

6. Дидактическое упражнение «Кто где живет»(игра с мячом)

Педагог: Звери и их малыши очень устали и им нужно идти домой. Давайте им поможем найти свои жилища.

Кидает мяч всем детям по очереди и задает вопросы:

Где живет волк с волчонком?

Ребенок: Волк с волчонком живут в логове.

Педагог: Где живет лиса с лисенком?

Ребенок: Лиса с лисенком живет в норе. И т. д.

7. Дидактическое упражнение «Нарисуй следы»

Педагог: Все животные разошлись по домам, но после них остались следы. Лиса прошла и остался чей след?

Дети: Лисий.

Педагог: Заяц ускакал и оставил чей след?

Дети: Заячий.

И т. д.

Педагог: А теперь давайте сядем за столы и нарисуем эти следы.

Раздает каждому ребенку листок в клетку, карандаш и карточку с заданием.

Дети: садятся и выполняют задание.

8. Рефлексия

Педагог: Наше путешествие к сожалению подходит к концу и нам нужно возвращаться в детский сад? Где мы с вами сегодня побывали?

Дети: В волшебном лесу?

Педагог: Кого мы встретили?

Дети: Волка с волчонком, лису с лисенком, лося с лосенком и т. д.

Педагог: Как называются эти животные?

Дети: Дикие животные.

Педагог: Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Картинный материал по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные наших лесов» Цели презентации: Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Дикие животные наших лесов".

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие животные». Конспект совместной деятельности учителя-дефектолога с детьми подготовительной группы с ОВЗ
Опубликовано: 21 марта 2014 в 23:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД