Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Приходите на лужок»

Светлана Маркелова
Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Приходите на лужок»

Цель:

Создание условий для формирования обследовательских действий детей.

Задачи:

Познавательная: Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира, развитии разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного; Содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов – названий свойств (цвет, форма, размер)

Воспитательная: Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками

Речевая: Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов – названий предметов, объектов, их действий и действий с ними, некоторых ярко выраженных частей, свойств предметов (цвет, форма, размер, характер поверхности)

Здоровьесберегающая: создание положительного эмоционального настроя и микроклимата в группе; развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание.

Материалы и оборудование: Пособие «Лужок», мольберт, солнышко, одуванчик, круги красного и желтого цветов, зеркальце, силуэт одуванчика, салфетки желтого цвета, спокойная музыка.

Ход.

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними. А теперь пойдемте к окну, посмотрим, какая там погода. Скажите, какое сейчас время года на улице? (ответы)

А какая погода? (ответы) Правильно. Совсем скоро станет совсем тепло, пригреет солнышко, появится травка и зацветут первые цветы. Ребята, (в зависимости от погоды) Сегодня такая хорошая погода, что мне захотелось вот так вот красиво нарядится или сегодня совсем нет солнышка, мне стало грустно, и я решила нарядиться, чтобы поднять себе и вам настроение. Вам нравится мой сарафан? (Ответы) И мне он очень нравится. А что вы на нем видите? (Ответы) Правильно цветы и все они яркие и красивые. А вы видите один цветок или много? (Ответы) А кто знает, где растут цветы? (Ответы) Правильно на улице. В городе в клумбах, а еще на полях и на лугах. И мой сарафан похож на яркий лужок. А давайте и мы с вами отправимся на весенний лужок и посмотрим есть ли там цветочки.

Ой, ребята, что-то эта картина мне совсем не напоминает лужок. Правда? Мы с вами тут видим только небо и травку. Вверху это голубое небо, а внизу зеленый цвет, это наверное травка. Но на лужок это совсем не похоже, а уж на весенний лужок тем более. Давайте исправлять! Поможете мне?

Беру солнышко (картон и лучи из гофрированной бумаги) и прикрепляю на зеленый цвет. Правильно? Здесь я должна поместить солнышко? (Ответы) Нет, а где? (ответы) На небо, сверху. Ой, а солнышко за травку зацепилось. Давайте ему поможем. Поднимем его на небо.

Солнце нам с тобою светит из травы – показ руками солнца и травы

Выручайте солнце, дети, из беды – призывающее движение руками

Ну-ка, удочки берите, и сачок – «Закидываем удочки»

Быстро солнышко ловите на крючок! – хлопки.

Вот какие молодцы! Поймали солнышко. Только солнышко то у нас не простое, оно может шевелить своими лучиками. Для этого на них нужно подуть, давайте сначала попробуем, как мы будем дуть. Наберем воздуха побольше, надуем щеки, а потом будем выпускать воздух – сдувать щеки, но это надо делать потихоньку, вот так. (Показываю) Давайте потренируемся. Ну, а теперь подуем вместе на солнышко и оно заиграет своими лучиками.

Ну вот, поиграли с солнышком, теперь поместим его на нашу картину. Сверху. На небо.

А какой формы солнышко? Правильно. Солнышко круглое. Солнце это круг

На что оно похоже? На мячик, апельсин, яблоко, шарик.

А какого цвета? Желтое

А какое еще солнышко? Раз оно всех греет. - Теплое.

А на нашей картине солнышко одно или их много? Одно.

А лучиков у него сколько? Много.

Уронило солнце лучик золотой. Вырос одуванчик первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца маленький портрет.

Что это? Правильно цветочек.

А как он называется? Одуванчик.

А какого он цвета? Желтый.

А на что он похож, какой он? Круглый, на солнышко.

А Одуванчик большой или маленький?

А солнышко? Правильно Солнышко большое круглое, а одуванчик маленький круглый.

Сколько одуванчиков у нас на картине? Один.

Давайте на нашу весеннюю картину поместим много одуванчиков. Вот здесь у меня на столе есть круги красные и желтые. Нам надо будет взять один круг и поместить его на картину.

А какого цвета мы возьмем круг? Желтый

А почему? Потому что одуванчик желтый, как солнышко.

Показ. Далее дети выполняют задание. Кто затрудняется – помогаю. Вот какие молодцы! Красиво получилось.

Сколько теперь у нас на картине одуванчиков? Много.

Посмотрите солнышку понравилось, как мы украсили наш лужок цветочками и оно решило с нами поиграть, поиграем? Пускаю солнечного зайчика. Если погода не солнечная то играем в игру.

Два пальчика прыгают и дотрагиваются до разных частей тела.

Зайчик солнечный скакал и Ульяну увидал.

Прыг-скок, прыг-скок и с коленки на носок.

А с носка на пятку, а потом вприсядку.

С пятки на макушку, а потом на ушки.

Зайчик прыгал два часа – вот такие чудеса!

Понравилось вам играть? Да.

Вот как мы хорошо сходили на лужок. Помогли солнышку, посадили одуванчики на полянку. Солнышко у нас одно и большое, а одуванчиков много и они маленькие. Ребята, а давайте мы с вами сделаем большой одуванчик, для наших мам. Вечером вы его им покажете и расскажете, как мы с вами сегодня ходили на лужок. Сделаем? А сделаем мы его из салфеток. Салфетки у нас будут квадратные, желтые и большие, а мы из них сделаем маленькие, желтые шарики и приклеим на наш цветок. Дети соглашаются. Занимаемся работой. Звучит спокойная музыка. Помогаю тем, у кого есть затруднения.

Вот какие молодцы! Я знала, что у нас вместе все получится. Теперь мы подарим нашим мамочкам вот такой вот одуванчик, похожий на теплое солнышко.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Такие разные мячики» Санкт – Петербург Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 комбинированного вида Конспект.

Конспект занятия-игры в первой младшей группе «Веселая прогулка на лужок» Программное содержание : способствовать совершенствованию двигательной координации, упражнять детей в разных видах ходьбы, выполнении прыжков,.

Конспект интегрированной совместной деятельности в младшей группе «Путешествие на Луну» Образовательная область: познавательное развитие Цель: - развитие игровой деятельности: - формирование элементарных математических представлений;.

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Познание» во второй младшей группеКонспект совместной деятельности по образовательной области «Познание» во второй младшей группе Тема: Знакомство с рассказом К. Д. Ушинский «Васька». Цель: познакомить с рассказом К. Д. Ушинского «Васька», развивать диалогическую речь,.

«Совунья в гости к нам пришла». Конспект совместной деятельности (прогулка) во второй младшей группе Конспект совместной деятельности (2 младшая группа, возраст 3-4 года). Прогулка Тема: «Совунья в гости к нам пришла» Группа «Сказка».

Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе «Путешествие в лес» Педагогические технологии: -здоровьесберегающая -мнемотехника. -игровая Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Путешествие с «волшебным квадратом» Воскобовича» Задачи: Создать ситуацию для развития логического и творческого мышления. Формировать умение конструировать простые плоскостные фигуры.

Конспект совместной образовательной деятельности с психологом во второй младшей группе «Мама для утенка»Конспект совместной образовательной деятельности с психологом во второй младшей группе «Мама для утенка» Конспект совместной образовательной деятельности с психологом во второй младшей группе «Мама для утенка» Подготовили: Воспитатель: Ефимова.

Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе)Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе) Конспект совместной деятельности воспитателя и детей – сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (младшая группа). Задачи:1. Развивать.

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Столько же, больше, меньше» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Приходите на лужок»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 22:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет мероприятия, посвященного Дню Великой Победы, в средней группе
Патриотическое воспитание в детском саду проводится с целью воспитания любви к Родине, к своему родному краю, к своему народу, а самое главное - это научить...
Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости сайта! Сегодня предлагаю вашему вниманию фотоотчет о экскурсии в библиотеку. Библиотека расположена в...
Конспект родительского собрания «Путешествие в страну «Развитие речи»
Форма проведения: игровой практикум. Цель: повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития детей среднего дошкольного возраста. Задачи:...
Фотоотчет «Экскурсия в пожарную часть»
Стало уже доброй традицией в нашем детском саду организовывать для детей познавательные экскурсии. На этот раз воспитанники детского сада №3 подготовительной...
Фотоотчет «Посещение районного митинга, посвященного 73-годовщине Великой Победы»
Пусть не будет войны никогда, Не коснется нас больше беда! В День Победы все песни поют, В честь Победы сверкает салют! Накануне Дня Победы по...