Конспект совместной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Цыплёнок»

Евгения Скударнова
Конспект совместной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Цыплёнок»

Совместная деятельность в старшей группе по художественному творчеству

Тема: «Цыплёнок» (Коллаж)

Цель: Создание условий для выполнения коллажа из бросового материала

Задачи:

1 Закреплять умения выполнять коллаж из бросового материала;

2 Формировать навыки работы с мелкими материалами;

3 Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, цветовосприятие;

4 Пробуждать у детей интерес к творческой деятельности;

5 Воспитывать чувство любви и уважения к родным

Предварительная работа: Совместно с детьми обклеить края бумажных тарелочек гофрированной бумагой способом обрывания

Материалы и оборудование: Сундучок, игрушка-цыплёнок, ткани разной фактуры, разного цвета; бумажные тарелочки, гофрированная бумага, клей ПВА, кисти, бисер, ватные тампоны жёлтого цвета, перья (пух, цветная бумага, пшено, салфетки.

Словарная работа: композиция, радость, обида, чувство, гребешок, лоскут ткани.

План - конспект

I Вводная часть

В: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю снова открыть сундучок со сказками и узнать какую-нибудь новую интересную историю. Располагайтесь удобно и приготовьтесь слушать (дети садятся вокруг стола, на столе стоит сундучок).

II Основная часть

2.1 Воспитатель открывает сундучок и достаёт оттуда карточку с загадкой.

В: Был белый дом,

Чудесный дом,

Но что-то застучало в нём,

И он разбился, и оттуда…

Живое выскочило чудо,

Такое светлое, такое…

Пушистое и золотое. (Яйцо и цыплёнок) К. Чуковский.

Воспитатель достаёт из сундучка цыплёнка

В: А теперь слушайте сказку про цыплёнка, который искал другую маму (прил. 1)

(рассказывает сказку)

В: За что рассердился цыплёнок на маму?

Д: За то, что она клюнула его в затылок.

В: А почему мама-хохлушка клюнула в затылок цыплёнка?

Д: Потому что цыплёнок не послушался маму, а мама очень испугалась за детей

В: Правильно ли сделал цыплёнок, что начал искать себе другую маму?

Д: Не правильно

В: Кого он находил себе в качестве мамы?

Д: Утку, собаку

В: И что в конце концов понял цыплёнок?

Д: Что лучше родной мамы нет никого на свете!

2.2 Ребята, у меня есть много разных лоскутков ткани, посмотрите, пощупайте (воспитатель достаёт корзинку с тканями разной фактуры, разной расцветки, выкладывает на стол)

В: Какие здесь есть цвета?

Дети перечисляют

Задание 1: Цыплёнок испытывал обиду на свою маму, он рассердился на неё. Ребята, как бы вы с помощью предложенных тканей описали чувство ОБИДЫ? Какими цветами? (Дети выполняют задание, отбирают холодные оттенки, обосновывают свой выбор)

Задание 2: В: А как вы думаете, когда цыплёнок вернулся к родной маме, какое чувство испытывала она?

Д: Чувство радости

В: Как можно с помощью предложенных цветов описать чувство РАДОСТИ? (дети отбирают тёплые оттенки, ткани с рисунком)

Задание 3: В: Ребята, обратите внимание, какие ткани на ощупь. Какую бы ткань вы взяли, чтобы описать любовь мамы к ребёнку?

(Дети выбирают ткань мягкую, нежную)

В: А почему вы сделали такой выбор?

Дети обосновывают выбор

В: А какая ткань ассоциируется со злобой, ненавистью?

Дети выбирают ткань грубую

В: А наш герой- цыплёнок какой на ощупь?

Дети выбирают ткань мягкую, пушистую

В: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.

2.3 Практическая часть

В: Ребята, давайте сделаем сегодня пушистого цыплёнка, и не просто цыплёнка, а целую композицию (прил. 2)

(дети рассаживаются на рабочие места, на столе все необходимые материалы)

В: С какими материалами мы будем сегодня работать?

Дети перечисляют то, что видят на столе

Инструктаж: клеем пользуемся аккуратно, рабочее место всегда держим в порядке, на стульчике сидим правильно, следим за осанкой.

Порядок работы

1 Делаем фон. Обклеиваем тарелочку гофрированной бумагой способом обрывания

2 Делаем цыплёнка

1 Наклеиваем силуэт цыплёнка из белой бумаги на основу

2 Делаем из ватных тампонов туловище цыплёнка, голову

3 Приклеиваем клюв и гребешок из цветной бумаги

4 Приклеиваем глазки из бисера

5 Делаем крылышки из перьев, пуха

6 Рисуем фломастером ножки

3 Делаем бабочку

3.1. Приклеиваем к основе силуэт бабочки из белой бумаги

3.2. Обильно смазываем бабочку клеем и посыпаем разноцветным бисером

4. Смазываем основу клеем и посыпаем пшеном

5. Декорируем края тарелочки шариками, скрученными из салфеток

Цыплёнок готов!

В: Молодцы ребята. Теперь цыплёнку можно дать имя.

Каждый ребёнок говорит имя своего цыплёнка

III Заключительная часть

В: Ребята, у вас получились красивые поделки. Вы отлично справились с заданием! Эту композицию вы можете подарить своей любимой мамочке.

А сейчас, давайте немного поиграем.

Подвижная игра «Курица и цыплята». Цель: вызвать у детей радость и положительные эмоции. Оборудование: магнитофон, шапочки цыплят. Описание: воспитатель играет роль курицы, дети-цыплята. Пока играет музыка цыплята гуляют, клюют зёрнышки, музыка останавливается –сигнал «опасность», дети бегут к курице под крылышко. Кто прибежал последним- выходит из игры.

Приложение

Приложение 1

Сказка "Цыпленок, который искал другую маму"

. Автор сказки Левин Кипнис.

***

Часть 1.

Одним утром мама-наседка гуляла по двору в окружении своих цыпляток. Вдруг из своего загона выскочил теленок и стал прыгать и носиться на своих тоненьких ножках. Испугалась курочка-наседка и закудахтала громким голосом: "Ко-ко-ко! Бегите ко мне, малыши, Опасность! Быстрее ко мне!" Поспешили цыплята и спрятались под мамины крылья. Только один черненький цыпленок остался стоять на месте, копался в земле и не слушал маму.

Подбежала к нему хохлушка и клюнула в затылок.

рассердился цыпленок: "Ты плохая мама! Я пойду искать себе другую. "

Часть 2.

Ушел цыпленок и увидел Утку и вокруг неё пятеро утят.

"Красавица Утка, возьмёшь ли ты меня меня в сыночки?" - спросил цыпленок.

"Да" - сказала Утка. Стал цыпленок ходить следом за утятами: с ними кушал, с ними пил водичку, с ними дошел до речки.

Обрадовались утята и давай все плавать. Только цыпленок стоит на берегу и трясётся. "Что ты стоишь, трусишка!" - сказала мама Утка и столкнула его в воду. Испугался цыпленок и стал тонуть. Рассердилась Утка и клюнула его в затылок. Выбрался цыпленок на берег и убежал от Утки: "Ты плохая мама! Я пойду искать себе другую. "

3.

Часть третья.

Подошел цыпленок к будке, которая стояла в конце двора и увидел, как собака играет со своими щенками. Стоял цыпленок и думал: "Это в самом деле хорошая мама, она так весело играет со своими детками. "

Увидела его собака, подскочила к нему и залаяла громко:"Гав-гав, гав-гав-гав! Вон отсюда!" Испугался цыпленок, побежал к курице-наседке, спрятался под ее крылом и сказал:

"Только одна мама есть в целом свете! Только ты самая хорошая мама. Нет другой такой между всеми мамами!"

***

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по нетрадиционной технике рисования для детей среднего дошкольного возраста Сентябрь Тема Нетрадиционная техника Программное содержание Оборудование «Осенний пейзаж» Печатание листьями Познакомить детей с нетрадиционным.

Совместная работа воспитателя и родителей.Совместная работа воспитателя и родителей. МК для родителей " Новогодняя игрушка из бросового материала[/h4]" Цель:привлечь родителей к художественному творчеству под руководством.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Пасха
  • Пасха
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Цыплёнок»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 23:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спасибо сайту МAAM, за то что дружбу дарит нам!
Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Спешу поделиться радостью - ровно год как я зарегистрировалась на сайте МААМ. Теперь уже любимом и родном! С...
Сценарий выпускного 2017 год в группе «Василёк»
Выпускной в группе «Василёк» Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой выпускников. Раскрыть творческие возможности каждого ребенка....
Образовательная среда — Центр «Литература»
Исследования профессора Джона Стейна говорят о том, что чтение хороших книг способствует повышению уровня психического и физического развития. Ученый уверен,...
Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста «Осьминожки»
Тепло приветствую всех, кто ко мне заглянул! Как вы могли догадаться по снимку, сегодня речь вновь пойдёт об осьминогах. Расскажу, как мы рисовали...
Любимым маамовцам
Здравствуйте, дорогие мои маамовцы! Я спешу высказать вам, огромные слова благодарности - за ваши потрясающие комментарии и душевные слова. Каждый вечер,...