Конспект совместной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Цыплёнок»

Евгения Скударнова
Конспект совместной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Цыплёнок»

Совместная деятельность в старшей группе по художественному творчеству

Тема: «Цыплёнок» (Коллаж)

Цель: Создание условий для выполнения коллажа из бросового материала

Задачи:

1 Закреплять умения выполнять коллаж из бросового материала;

2 Формировать навыки работы с мелкими материалами;

3 Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, цветовосприятие;

4 Пробуждать у детей интерес к творческой деятельности;

5 Воспитывать чувство любви и уважения к родным

Предварительная работа: Совместно с детьми обклеить края бумажных тарелочек гофрированной бумагой способом обрывания

Материалы и оборудование: Сундучок, игрушка-цыплёнок, ткани разной фактуры, разного цвета; бумажные тарелочки, гофрированная бумага, клей ПВА, кисти, бисер, ватные тампоны жёлтого цвета, перья (пух, цветная бумага, пшено, салфетки.

Словарная работа: композиция, радость, обида, чувство, гребешок, лоскут ткани.

План - конспект

I Вводная часть

В: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю снова открыть сундучок со сказками и узнать какую-нибудь новую интересную историю. Располагайтесь удобно и приготовьтесь слушать (дети садятся вокруг стола, на столе стоит сундучок).

II Основная часть

2.1 Воспитатель открывает сундучок и достаёт оттуда карточку с загадкой.

В: Был белый дом,

Чудесный дом,

Но что-то застучало в нём,

И он разбился, и оттуда…

Живое выскочило чудо,

Такое светлое, такое…

Пушистое и золотое. (Яйцо и цыплёнок) К. Чуковский.

Воспитатель достаёт из сундучка цыплёнка

В: А теперь слушайте сказку про цыплёнка, который искал другую маму (прил. 1)

(рассказывает сказку)

В: За что рассердился цыплёнок на маму?

Д: За то, что она клюнула его в затылок.

В: А почему мама-хохлушка клюнула в затылок цыплёнка?

Д: Потому что цыплёнок не послушался маму, а мама очень испугалась за детей

В: Правильно ли сделал цыплёнок, что начал искать себе другую маму?

Д: Не правильно

В: Кого он находил себе в качестве мамы?

Д: Утку, собаку

В: И что в конце концов понял цыплёнок?

Д: Что лучше родной мамы нет никого на свете!

2.2 Ребята, у меня есть много разных лоскутков ткани, посмотрите, пощупайте (воспитатель достаёт корзинку с тканями разной фактуры, разной расцветки, выкладывает на стол)

В: Какие здесь есть цвета?

Дети перечисляют

Задание 1: Цыплёнок испытывал обиду на свою маму, он рассердился на неё. Ребята, как бы вы с помощью предложенных тканей описали чувство ОБИДЫ? Какими цветами? (Дети выполняют задание, отбирают холодные оттенки, обосновывают свой выбор)

Задание 2: В: А как вы думаете, когда цыплёнок вернулся к родной маме, какое чувство испытывала она?

Д: Чувство радости

В: Как можно с помощью предложенных цветов описать чувство РАДОСТИ? (дети отбирают тёплые оттенки, ткани с рисунком)

Задание 3: В: Ребята, обратите внимание, какие ткани на ощупь. Какую бы ткань вы взяли, чтобы описать любовь мамы к ребёнку?

(Дети выбирают ткань мягкую, нежную)

В: А почему вы сделали такой выбор?

Дети обосновывают выбор

В: А какая ткань ассоциируется со злобой, ненавистью?

Дети выбирают ткань грубую

В: А наш герой- цыплёнок какой на ощупь?

Дети выбирают ткань мягкую, пушистую

В: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.

2.3 Практическая часть

В: Ребята, давайте сделаем сегодня пушистого цыплёнка, и не просто цыплёнка, а целую композицию (прил. 2)

(дети рассаживаются на рабочие места, на столе все необходимые материалы)

В: С какими материалами мы будем сегодня работать?

Дети перечисляют то, что видят на столе

Инструктаж: клеем пользуемся аккуратно, рабочее место всегда держим в порядке, на стульчике сидим правильно, следим за осанкой.

Порядок работы

1 Делаем фон. Обклеиваем тарелочку гофрированной бумагой способом обрывания

2 Делаем цыплёнка

1 Наклеиваем силуэт цыплёнка из белой бумаги на основу

2 Делаем из ватных тампонов туловище цыплёнка, голову

3 Приклеиваем клюв и гребешок из цветной бумаги

4 Приклеиваем глазки из бисера

5 Делаем крылышки из перьев, пуха

6 Рисуем фломастером ножки

3 Делаем бабочку

3.1. Приклеиваем к основе силуэт бабочки из белой бумаги

3.2. Обильно смазываем бабочку клеем и посыпаем разноцветным бисером

4. Смазываем основу клеем и посыпаем пшеном

5. Декорируем края тарелочки шариками, скрученными из салфеток

Цыплёнок готов!

В: Молодцы ребята. Теперь цыплёнку можно дать имя.

Каждый ребёнок говорит имя своего цыплёнка

III Заключительная часть

В: Ребята, у вас получились красивые поделки. Вы отлично справились с заданием! Эту композицию вы можете подарить своей любимой мамочке.

А сейчас, давайте немного поиграем.

Подвижная игра «Курица и цыплята». Цель: вызвать у детей радость и положительные эмоции. Оборудование: магнитофон, шапочки цыплят. Описание: воспитатель играет роль курицы, дети-цыплята. Пока играет музыка цыплята гуляют, клюют зёрнышки, музыка останавливается –сигнал «опасность», дети бегут к курице под крылышко. Кто прибежал последним- выходит из игры.

Приложение

Приложение 1

Сказка "Цыпленок, который искал другую маму"

. Автор сказки Левин Кипнис.

***

Часть 1.

Одним утром мама-наседка гуляла по двору в окружении своих цыпляток. Вдруг из своего загона выскочил теленок и стал прыгать и носиться на своих тоненьких ножках. Испугалась курочка-наседка и закудахтала громким голосом: "Ко-ко-ко! Бегите ко мне, малыши, Опасность! Быстрее ко мне!" Поспешили цыплята и спрятались под мамины крылья. Только один черненький цыпленок остался стоять на месте, копался в земле и не слушал маму.

Подбежала к нему хохлушка и клюнула в затылок.

рассердился цыпленок: "Ты плохая мама! Я пойду искать себе другую. "

Часть 2.

Ушел цыпленок и увидел Утку и вокруг неё пятеро утят.

"Красавица Утка, возьмёшь ли ты меня меня в сыночки?" - спросил цыпленок.

"Да" - сказала Утка. Стал цыпленок ходить следом за утятами: с ними кушал, с ними пил водичку, с ними дошел до речки.

Обрадовались утята и давай все плавать. Только цыпленок стоит на берегу и трясётся. "Что ты стоишь, трусишка!" - сказала мама Утка и столкнула его в воду. Испугался цыпленок и стал тонуть. Рассердилась Утка и клюнула его в затылок. Выбрался цыпленок на берег и убежал от Утки: "Ты плохая мама! Я пойду искать себе другую. "

3.

Часть третья.

Подошел цыпленок к будке, которая стояла в конце двора и увидел, как собака играет со своими щенками. Стоял цыпленок и думал: "Это в самом деле хорошая мама, она так весело играет со своими детками. "

Увидела его собака, подскочила к нему и залаяла громко:"Гав-гав, гав-гав-гав! Вон отсюда!" Испугался цыпленок, побежал к курице-наседке, спрятался под ее крылом и сказал:

"Только одна мама есть в целом свете! Только ты самая хорошая мама. Нет другой такой между всеми мамами!"

***

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по нетрадиционной технике рисования для детей среднего дошкольного возраста Сентябрь Тема Нетрадиционная техника Программное содержание Оборудование «Осенний пейзаж» Печатание листьями Познакомить детей с нетрадиционным.

Совместная работа воспитателя и родителей.Совместная работа воспитателя и родителей. МК для родителей " Новогодняя игрушка из бросового материала[/h4]" Цель:привлечь родителей к художественному творчеству под руководством.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Пасха
  • Пасха
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Цыплёнок»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 23:51
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...