МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Путешествие в сказку «Золушка»

Светлана Грибанова
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Путешествие в сказку «Золушка»

Конспект

Утренней гимнастики с переходом в совместную деятельность воспитателя и детей средней группы «Путешествие в сказку «Золушка»

Задачи:

• продолжить развивать диалогические формы речи;

• продолжать развитие мелкой моторики рук;

• закрепить умение сравнивать предметы по длине и величине;

• закрепить умение классифицировать предметы по группам, по видовым признакам;

воспитывать чувства сострадания, взаимопомощи, отзывчивости

Предварительная работа:

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы „Путешествие в сказку „Золушка“» размещена в разделах

Чтение сказки Ш. Перро «Золушка», просмотр мультфильма

Материалы и оборудование: книга с яркими иллюстрациями «Золушка»,

Задание №1: чашки, фасоль, горох;

Задание № 2: лейка, ящик с землей, головки лука;

Задание № 3: материал разных цветов, нитки разных цветов, пуговицы разных цветов, шаблон бальных платьев

Физкультминутка «Путешествие в сказочный лес» Цель: развитие крупной моторики, чувства ритма.

Раз, два – подтянулись!

Три, четыре – улыбнулись!

Встали быстро по порядку,

На весёлую зарядку! (Построение в колонну по одному)

По тропинке прямиком,

В сказку с вами мы пойдём. (Ходьба в колонну по одному)

А овраги, буераки

Стороною обойдём. (Ходьба змейкой)

В сказку путь нелёгкий,

В сказку путь неблизкий.

Мы шагаем высоко, (Ходьба на носках)

Мы шагаем низко. (Ходьба на пятках)

От меня не отставайте,

Точно след в след наступайте,

Чтобы никого в кусток

Леший вдруг не уволок. (Ходьба: пяточка одной ноги к носочку другой)

Раз - пенёк, два - пенёк.

Друг за другом прыг да скок. (Прыжки с ноги на ногу)

С ветром наперегонки

Мы, проворны и легки,

Побежим-ка без оглядки,

Так, чтобы сверкали пятки. (Бег по кругу)

Тише, тише, не спешите,

Бег сейчас остановите.

Расступился тёмный лес.

Кто нас поджидает здесь? (Ходьба в колонне по одному)

- Посмотрите, сколько снега намело, какие сугробы большие, а сколько снежинок в сугробах. Давайте раздуем сугроб. Дыхательное упражнение «Раздуй сугроб» Цель: выработка более длительного вдоха и более продолжительного выдоха. Стихотворный текст, произносит воспитатель, а дети выполняют нужные действия. Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на снежинки

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег.

Если очень постараться,

Снежинки дружно разлетятся.

Звучит музыка из кинофильма «Золушка» «Дразнят Золушкой меня» музыка - Антонио Спадавеккиа, слова Евгения Шварца.

- Ребята, кто исполняет песню? (Ответы детей) - Значит сегодня мы побываем в сказке «Золушка».

- Ребята, а в сказке Золушка – добрая или злая? (Ответы детей) - А кто злой? (ответы детей)

- Что делает Золушка в доме? (Выполняет всю домашнюю работу)

- А что делает мачеха? (нагружает Золушку работай, ругается на нее)

- А вот и сама мачеха.

Золушка, послушай, крошка!

Потрудись-ка ты немножко,

В доме все ты прибери:

И зерно перебери, Горох от фасоли отдели.

В королевстве карантин, В сказочной округе грипп. Чтоб гриппом нам не заразиться, И вовремя на бал явиться. Посади-ка вместо роз,

Восемь луковых кустов. Ведь в народе ходит слух: «Лук от семи недуг».

Да! Еще спросить забыла, Платья бальные, ты сшила?

Завтра едем мы на бал, Платья утром нам подай!

Если будешь ты стараться,

Все исполнишь до конца,

То на бал полюбоваться,

Сможешь ты в окно дворца.

- Ребята, мачеха столько работы дала Золушке, она и к утру, все не сможет сделать. - Вспомните, сколько заданий нужно выполнить Золушке. - Давайте поможем Золушке выполнить задания

1 задание «Отдели фасоль от гороха» Золушка с вместе с детьми подходят к столу с крупой.

Воспитатель: - Мачеха перемешала все зерна.

- Ребята, давайте посмотрим, что за зерна есть у нас.

Дети: (перечисляют) горох, фасоль.

Воспитатель: - Давайте разделим крупы по чашкам. Сколько чашек нам понадобится?

Дети: (считают дети) - Две чашки.

Воспитатель: - Да, правильно, вот у меня 2 чашки.

- Правильно, теперь по этим чашкам надо разложить зерна, в одну – фасоль, в другую – горох.

2 задание «Посадка лука»

Выполнение эксперимента – Что это? (Лук)

- Это луковица.

- Возьмите по луковице. (Дети выполняют)

- Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей)

- Какой он формы? (Ответы детей)

- Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей)

- Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов. Это луковица. Если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. В репчатом луке содержится богатый источник минеральных веществ, эфирных масел, фитонцидов, органических кислот, легкоусвояемых углеводов, а так же витаминов С, Е, группы В и каротина.

- Регулярное употребление лука в пищу способствует:

Повышению и укреплению иммунитета;

Снижению риска простудных и инфекционных заболеваний.

- У лука есть верх (показать детям, вот отсюда растет зеленый лук.

- Покажите, откуда будет расти зеленый лук? (Дети показывают)

- А вот низ у луковицы – донце (Воспитатель показывает)

- Лук надо сажать донцем вниз. Давайте посадим лук.

- Дети, подойдите к ящику с землей. Возьмите по луковице. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вниз. Показ воспитателем приема посадки лука. Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.

- А теперь, чтобы лук вырос, его надо полить водой из лейки. Поливайте осторожно, много воды не лейте.

- Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы!

- Чтобы ваши глазки отдохнули, проведем зрительную гимнастику.

Зрительная гимнастика «Сказочная фея»

3 задание: «Платье для мачехи и сестер» Воспитатель: - Осталось сшить платья для мачехи и сестёр. - Вы знаете, из каких тканей шьют разную одежду?

- Скажите, пожалуйста, из каких тканей шьют теплую одежду? (Драп, шерсть, мех, джинсовые ткани). Воспитатель: - Из каких видов тканей шьют легкую, нарядную одежду? (Капрон, шелк, парча).

Дидактическая игра «Подбери к платьям ткань и нитки»

Цель: закрепить умение различать и правильно подбирать пуговицы и нитки по цвету, развивать цветовое восприятие, мелкую моторику, мышление. - Давайте, как настоящие модельеры придумаем для них бальные платья и выберем фасон платьев. - Помогите мне выбрать ткани для нарядных, праздничных платьев». (Все вмести выбирают ткань из образцов).

- А теперь нам надо подобрать по цвету нитки и пуговицы.

- Молодцы! Справились с заданием! Платья получились очень красивые. Золушка будет очень довольна.

Рефлексия:

Хоть поверьте, хоть проверьте. Вновь увидела во сне,

Будто дети 8 группы.

Помогли сегодня мне!

- Ребята, скажите, это был сон?

- Чем мы помогли Золушке?

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки» Старые ёлочные игрушки. А вот завёрнутые в ватку, Разложенные по порядку Шары! Их целый здесь набор! Цвета и блеск ласкают взор. А здесь.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группе «Кто корзинку потерял?». Программное содержание: формировать представления о диких животных (зайце, медведе, белке) их внешнем виде, воспитание нравственных качеств,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа о рассказе Н. Носова «Карасик»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа о рассказе Н. Носова «Карасик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Апрель»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Апрель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки в теплице, огороде.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с произведением Д. Мамина — Сибиряка «Медведко»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с произведением Д. Мамина — Сибиряка «Медведко» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта «Колосок»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта «Колосок» Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта " Колосок". В нашем детском саду проходил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Путешествие в сказку «Золушка»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 16:15
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД