Лучший педагог года

Конспект совместной игровой образовательной ситуации «Тяжелее, легче»

Елена Кемайкина
Конспект совместной игровой образовательной ситуации «Тяжелее, легче»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 «Оленёнок» муниципального

образования Староминский район

Конспект совместной игровой образовательной ситуации

с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

по познавательному развитию

«Тяжелее, легче. Сравнение по массе.»

Цель: развитие исследовательской активности воспитанников в логико-математической деятельности.

Публикация «Конспект совместной игровой образовательной ситуации „Тяжелее, легче“» размещена в разделах

Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие». Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

Образовательные: формировать представления о понятиях тяжелее - легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе, формировать умение устанавливать и отражать в речи закономерности массы между предметами в результате измерения; закрепить представления о свойствах предметов, и их обнаружением;

Обучающие: Учить детей уравновешивать предметы с помощью весов; определять массу предметов взвешивая на руке; активизировать словарь; добиваться полного ответа на поставленный вопрос.

Развивающие: продолжать развивать исследовательскую активность в процессе экспериментирования, логико-математическое мышление; умение выявлять причинно-следственные связи и делать элементарные умозаключения.

Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с различными материалами; воспитывать интерес к исследовательской деятельности в математике и желание работать в коллективе.

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»:

побуждать детей к активной совместной деятельности;

развивать у детей эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Методы и приемы:

1. Наглядние:

наглядный (показ экспериментов с воздушными шарами).

2. Словестные:

объяснения, пояснения, указания;

вопросы к детям в поисках ответа;

словесная инструкция.

3. Практические:

выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменением;

выполнение упражнений в игровой форме.

Аппаратное обеспечение: Воздушные шары, корзинка, макеты медведя,мышки, собачки, кастрюльки с крупой, карточки с изображением весов и качелей, весы, кубики деревянные и пластмассовые.

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов: использование технологии:

системно-деятельного подхода;

здоровьебережение;

использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении образовательной деятельности.

Ход :

Дети заходят в группу и видят воздушные шары (накачанные гелем) привязанные к стульям. Дети начинают интересоваться у воспитателя откуда появились шары в их группе.

Воспитатель: Сегодня у детей младшей группы был праздник и они передали вам воздушные шары. Ребята как вы думаете из какого материала сделаны шары? (ответы детей) Скажите что можно делать с воздушными шарами? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята а если к шарику привязать бумажную корзинку он взлетит или нет, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо давайте проверим. (Взлетел.)

Воспитатель: А если посадить в корзинку мышку (бумажную) как вы думаете, взлетит? А ты как думаешь? (Спросить каждого ребёнка) (дети сажают мышку в корзинку и проверяют взлетит шар или нет) (Взлетел)

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня есть собачка (бумажную) поднимет её один шар или нет? (дети сажают собаку в корзинку и проверяют взлетит шар или нет) почему не взлетел?

Воспитатель : Ребята как выдумаете что нужно сделать чтобы корзина с собачкой могла взлететь? (Дети приходят к выводу что нужно привязать ещё один шар. Привязывают шар к корзине с собачкой взлетает)

Воспитатель: Почему взлетел? Ребята почему один шар не смог поднять вверх собачку, а мышку поднял? (ответы детей)

Воспитатель: У нас есть еще медведь (бумажный, а интересно если посадить его в корзину, шары поднимут его или нет? (Посадили медведя в корзину, а шары не взлетели)

Воспитатель: Как вы думаете почему? (В результате обсуждения дети приходят к выводу что мышка и собака легче медведя, медведь тяжелее, шар не смог взлететь потому что когда медведь сел в корзину она стала тяжелее допустимого веса)

Воспитатель : Ребята как выдумаете что нужно сделать чтобы корзина с медведем могла взлететь? (Дети приходят к выводу что нужно привязать ещё один шар. Привязывают шар корзина с медведем взлетает)

Воспитатель: Ребята скажите, сколько шаров понадобилось мышке чтобы взлететь? (ответы детей)

Воспитатель: А сколько собачке? (ответы детей)

Воспитатель: А почему собачке понадобилось два шара? (ответы детей)

Воспитатель: А сколько медведю? (ответы детей)

Воспитатель : А почему медведю понадобилось три шара? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята пока наши животные готовят летательные аппараты к полёту надо сварить им кашу. Я предлагаю вам разбиться по парам, посмотрите у каждой пары на столе стоит три кастрюльки они совершенно одинаковые, за исключением одного в них разное количество еды., и на каждой кастрюльке стоит цифра. Вам нужно распределить кастрюльки так чтобы наши животные не остались голодные. Для медведя возьмите тяжелую кастрюльку, для собачки чуть полегче, для мышки самую лёгкую.

Почему эту кастрюльку вы хотите отдать мышке? (Думаю что она самая лёгкая) Почему эту кастрюльку Милена ты отдала медведю? (Думаю что она тяжелая) А как ты догадалась что она тяжёлая? (ответ ребёнка может быть самый разный но наводящими вопросами по ходу нужно подвести к правельному ответу)

Воспитатель: А сейчас откройте крышки и посмотрите правильно ли вы выбрали.

(дети открывают крышки и по количеству крупы в кастрюльках проверяют правильность выполнения задания)

Воспитатель: Всех накормили, никто не остался голодным.

Воспитатель: Ребята медведь, мышка и собачка передали вам интересные картинки вы хотите узнать, что там нарисовано. Присаживайтесь за столы.

Воспитатель: Посмотрите на первую картинку. В один тёплый осенний денёк встретились два друга зайчик и ёжик и решили покататься на качелях, но у них ничего не вышло. Почему? Как вы думаете почему зайчик и ёжик не могут покататься на качели? Кто легче? Кто тяжелее? (масса ёжика меньше массы зайчика, а масса зайчика больше массы ёжика)

Воспитатель: А теперь посмотрите на вторую картинку, что там нарисовано? Как удалась добиться зайчику и ёжику равновесия, как получилось так, что они смогли кататься на качелях? (ответы детей)

Воспитатель: Сколько ёжиков уравновесили одного зайчика? В таком случае говорят, что масса зайчика равна массе двух ёжиков. А можно ли сделать так чтобы ежи перевешивали? (Надо добавить ещё одного или нескольких ежиков)

Воспитатель: Ребята рассмотрите картинку на которой изображены весы. Какой кубик перевешивает? (С ёлочкой)

Воспитатель: Как вы думаете почему? (он тяжелее) Почему он может быть тяжелее? (видимо он сделан из другого материала)

Воспитатель : Ребята, а давайте проверим, подходите все ко мне, скажите что стоит на столе. (весы)

Воспитатель: А вы знаете как ими пользоваться?

Посмотрите что бы узнать вес предмета на весах есть стрелка, если стрелка наклоняется в сторону одной из чашек значит, на этой чашке лежит тяжелый предмет, если стрелка стоит по середине это означает, что предметы одинаковой массы. Возьмите кубики и поставьте их на весы. Какой кубик перевешивает? Почему он перевешивает? (ответы детей)

А что нужно сделать, чтобы было равновесие? (поставить кубики одинаковой массы). Посмотрите в нашей группе есть предметы которые смогли бы уравновесить предметы лежащие на весах. (дети на полочке находят нужные предметы и уравновешивают весы)

Воспитатель: Теперь ребята, вы знаете,как уравновешивать предметы с помощью весов, скажите в какой игре можно использовать весы. (магазин, супермаркет. дети могут назвать массу ответов)

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Никита что было самым трудным для тебя сегодня? А почему это было для тебя самым трудным? А с чем ты Алёна справилась легко? А что тебе Арина понравилось?

Воспитатель: Ребята, а теперь вы можете взять весы, и пойти с ними играть в ту игру которую вы сейчас мне назвали.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации «Имидж-портрет от личного стилиста» Цель: развивать творческие способности детей и воспитывать умение делать приятные подарки близким людям. Предварительная работа: оформление.

Конспект игровой образовательной ситуации «Изготовление лэпбука «Казачья хата»Конспект игровой образовательной ситуации «Изготовление лэпбука «Казачья хата» Пояснительная записка В соответствии с п. 2.6 ФГОС «…формирование первичных представлений о малой родине, представлений о социокультурных.

Конспект игровой образовательной ситуации «К Зайке на день рождения»Конспект игровой образовательной ситуации «К Зайке на день рождения» Конспект игровой образовательной ситуации «К Зайке на день рождения». Воспитатель МБДОУ КР ОО «Детский сад №1» Чепурина Светлана Николаевна.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности с песком Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно – исследовательской деятельности с песком Тема: «Сыпется, не сыпется» Возраст.

Конспект игровой образовательной ситуации «Прогулка в зимний лес» Конспект игровой образовательной ситуации. Тема: «Прогулка в зимний лес» Возраст детей: группа раннего возраст Проводит: воспитатель Оганян.

Конспект игровой образовательной ситуации «Зачем человеку кожа» Видео Программное содержание: • Расширять и систематизировать представления детей о назначении и свойствах кожи. Закреплять знания о правилах.

Конспект образовательной игровой ситуации по аппликации «Варежка» .

Конспект образовательной (игровой) ситуации по математике «В гостях у гномов» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами музыки «Моя мамочка» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами музыки для детей средней группы Задачи: - образовательные • продолжать формировать.

Конспект игровой образовательной ситуации «Путешествие в прошлое книги» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 станицы Ярославской муниципального образования Мостовский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной игровой образовательной ситуации «Тяжелее, легче»
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 13:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД