Лучший педагог года

Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с родителями и детьми «Мечта доктора Айболита» (7 фото)

Ольга Огаркова
Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с родителями и детьми «Мечта доктора Айболита»

Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с родителями и детьми «Мечта доктора Айболита»

Цель: привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, создание условий для контактного взаимодействия взрослых и детей во время художественной деятельности.

Образовательные задачи :

1. Познакомить детей и родителей с творчеством художника Игоря Мошкина.

2. Вызвать у детей интерес к профессии художника, рассматриванию произведений, эмоциональный отклик на изображение.

Публикация «Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с родителями и детьми „Мечта доктора Айболита“» размещена в разделах

3. Обогащать представления детей и родителей об анималистическом жанре изобразительного искусства.

4. Формировать умение высказывать суждение по поводу увиденного, рассуждать.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательные процессы, творческие и эстетические способности.

2. Активизировать самостоятельность в подборе цветовой гаммы, развивать композиционные умения.

Воспитательные задачи:

1. Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми, создать условия для контактного взаимодействия взрослых и детей во время художественной деятельности.

Словарная работа.

Обогащение словаря: художник –анималист, жанр, художник-маринист, средства выразительности, цветовая гамма, композиция, передний план, задний план.

Уточнение словаря: линия горизонта, пейзаж.

Активизация словаря: олень, стадо, тигр, волк, медведица, медвежата, волчица, картина, рамка.

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин в художественно-эстетическом центре и их обсуждение.

Материал: репродукции картин Игоря Мошкина, портрет художника, видео фильм «Волшебные акварели художника Игоря Мошкина», тонированная бумага, вырезанные фигурки животных, деревья, льды и торосы, лес, трава, дополнительный материал, музыкальный видео ролик «Три медведя».

Содержание НОД.

Доктор Айболит. Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня я с детьми хочу пригласить вас в нашу «Мастерскую маленьких волшебников». Пожалуйста, занимайте места и начнем.

Отгадайте загадку.

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

и бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

потому что я …

Дети и родители : художник.

Доктор Айболит : что делает художник?

Дети и родители : рисует картины, иллюстрирует книги.

Доктор Айболит : как вы думаете, трудно ли стать художником? что для этого нужно сделать? Вы знаете, что я очень люблю животных, но рисовать я их не умею.

Я хочу познакомить вас с одним из художников. Его зовут Игорь Михайлович Мошкин. Он родился на реке Волге в городе Рыбинске, а потом приехал на Север и служил на Северном флоте. Ему очень понравилась северная природа.

Он использовал для написания картин акварель и пастель. Его работы посвящены северной природе, животному миру. На них он изобразил белых медведей, моржей, тюленей, касаток и китов, северных оленей, полярных птиц – сов, уток, гусей, лебедей. Рисовал он пейзажи Арктики. Есть у него картины, где изображены животные лесов. Художников, которые рисуют животных называют художниками-анималистами. Но Игоря Михайловича Мошкина можно назвать и художником-маринистом, потому что многие его работы посвящены морю. Давайте посмотрим на его работы.

Просмотр видео фильма «Волшебные акварели Игоря Мошкина».

Доктор Айболит : понравились вам картины? Какая картина вам больше всего понравилась и почему?

Дети и взрослые: высказывают свое мнение.

Доктор Айболит : кроме художников, которые рисуют картины, есть еще фотохудожники. Вот мы сегодня будем фотохудожниками.

Я вам раздам большие листы бумаги с рамочками. На них вы сделаете композицию из фигурок, которые лежат на столе, а я их сфотографирую, и мы посмотрим, что у вас получилось.

Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте рассмотрим картину. Что вы видите?

Дети и взрослые: у картины есть фон, видна линия горизонта, есть передний и задний план. На заднем плане фигуры мельче, на переднем – крупнее.

Доктор Айболит : что такое композиция?

Дети и взрослые: это размещение предметов на картине.

Доктор Айболит : Ребята, скажите какие цвета использует художник в картинах? Какое время года чаще изображает? Теплых или холодных красок больше в картинах? Почему?

Дети: высказывают свое мнение.

Доктор Айболит : давайте поиграем. Здесь у меня лежат разноцветные полоски.

Подберите из этих полосок цветовую гамму к любой понравившейся вам картине.

Игровое упражнение «Подбери палитру».

Доктор Айболит : Какое настроение у вас, когда вы смотрите на картины?

Чем передал художник свое настроение? (цвет, линии, разные оттенки).

Представьте, что мы попали в картину. Что мы можем почувствовать,

услышать, увидеть? Давайте поиграем. Наш ковер будет картиной. Вы можете

изобразить любой предмет, который нарисован на картине.

Раз, два, три – картина замри.

Игровое упражнение «Что видим – разыграем».

(Дети изображают деревья, валуны, сопки, кустики, животных).

Доктор Айболит : старайтесь не перегружать свою картину изображениями.

На столе есть дополнительные материалы для ваших картин.

Сначала определите, какое время года у вас будет, будете вы изображать лес или Арктику, или Антарктиду или это будет морской пейзаж, какие животные и растения вам нужны.

Чтобы вспомнить приметы времен года, поиграем в игру «Времена года».

Дидактическая игра «Времена года».

Доктор Айболит : молодцы, ребята. Все правильно разложили, а сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка «Три медведя».

Доктор Айболит : Сейчас выберите себе материал и начинайте работу.

Дети и взрослые выбирают фон с рамкой, изображения,

выполняют композицию.

Доктор Айболит : Вы закончили свою работу, сейчас я сфотографирую ваши картины, и мы посмотрим на экране телевизора, что у нас получилось.

Игра с логопедом «Словесная дорожка».

Логопед: пока готовятся фотографии, мы поиграем. Я придумаю слово, передам мяч следующему ребенку, а он должен придумать свое слово на букву, которой заканчивается мое слово.

Доктор Айболит : Все готово. Сейчас мы посмотрим ваши работы, а вы подумайте, чья картина вам больше понравилась и почему.

Рассматриваем работы, обсуждаем.

Доктор Айболит : наше занятие закончилось. Понравилось ли вам? Может кто-то из вас когда-нибудь станет художником, а я побегу домой и покажу своим любимым зверятам ваши работы. До свидания, дети и взрослые.

Доктор Айболит уходит.

Фото «Мечта доктора Айболита»
Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с родителями и детьми - фото
Цель привлечение родителей к совместной деятельности с детьми создание условий для контактного взаимодействия взрослых и детей во время художественной деятельности Образовательные задачи Познакомить детей и родителей с творчеством художника Игоря Мошкина Вызвать у детей интерес к профессии художника рассматриванию произведений эмоциональный отклик на изображение

]

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия в средней группе «Посылка доктора Айболита» Подготовила: воспитатель Сылко Людмила Ивановна, МБДОУ «Детский сад №10» Конспект итогового открытого занятия в средней группе Образовательная.

Конспект физкультурного развлечения для детей старшей, подготовительной группы «Советы доктора Айболита» Конспект физкультурного развлечения для детей старшей, подготовительной группы с использованием цифровых образовательных ресурсов. «Советы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Подготовительная группа. «О космосе». Цели: 1) Подвести детей к пониманию, что наша планета Земля имеет форму шара. Учить устанавливать и понимать причинно – следственные связи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему : "Приключения лисы Алисы в городе"Цель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей «Мыльные пузыри» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 4 города Котово Волгоградской области Конспект непосредственной.

Конспект совместной деятельности с детьми и родителями по реализации художественно-творческих проектов Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 384» г. Перми Конспект совместной деятельности с детьми и.

Конспект совместной деятельности с родителями и детьми старшей подготовительной группы (5–7 лет) «Широкая Масленица» Разработала воспитатель МДОАУ № 3 "Колокольчик" г. Новокубанск Цели: Познакомить детей с народным обрядовым праздником «Масленица» Задачи:.

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Сундучок сказок» Тема: «Сундучок сказок».Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно- эстетическое,.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Огород на подоконнике» Цель: Формировать у детей представление о способах посева и посадки семян и луковиц. Расширять и активизировать словарный запас. Развивать.

Квест-игра «Спасение доктора Айболита»Квест-игра «Спасение доктора Айболита» День здоровья Развлечение на улицеКвест – игра «Спасение Доктора Айболита» старший дошкольный возраст Программное содержание: • Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с родителями и детьми «Мечта доктора Айболита»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 22:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД