Лучший педагог года

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Сундучок сказок»

Венера Романова
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Сундучок сказок»

Тема:

«Сундучок сказок».

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно- эстетическое, познавательное развитие.

Цель: Формирование представления детей о разнообразии русских народных

сказок.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей знания об одном из жанров фольклора - народная

сказка;

- расширить и обобщить знания детей о содержании сказок: «Репка». «Теремок», «Маша и медведь» и др.

- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

Публикация «Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 3–4 лет „Сундучок сказок“» размещена в разделах

- закрепить знание видов диких животных и их детёнышей;

- закрепить умения различать геометрические формы: цилиндр, куб, параллелепипед, трапеция ;

Развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление;

- пополнять и активизировать словарь детей;

- развивать навыки конструирования по образцу;

Воспитательные:

- формировать умение слушать воспитателя;

- воспитывать умение работать коллективом дружно.

- воспитывать желание оказывать посильную помощь другим;

- вызвать эмоциональный отклик, интерес, желание выполнять задания

воспитателя.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, рассматривание картинок с дикими животными и их детенышами, д. и. «Большие и маленькие», «Чьи детки?», конструирование домиков из мягких модулей.

Материалы и оборудование: сундучок; картинки с изображением диких животных и их детенышей; иллюстрации к сказке «Репка»; игрушки - бабка и дедка, кукла Машенька; персонажи сказки «Теремок»; макет домика;

мягкие модули: куб (2 размеров, трапеция (3 размеров, параллелепипед, цилиндр; магнитная доска; корзинка с угощением для детей.

Технологии:

Организация совместной деятельности детей:

1 часть - вводная.

В. – Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются с гостями). Присаживайтесь на стульчики. А сейчас мы с вами поиграем. (Пальчиковая игра: «Наша бабушка идет»):

Наша бабушка идёт хлопать ладонями по коленям поочередно правой, левой руками

И корзиночку несёт пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки

Села тихо в уголочек положить руки на колени,

Вяжет деточкам чулочек имитировать движения вязания на спицах.

Вдруг котята прибежали мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка»

И клубочки разбросали.

Где же, где ж мои клубочки, развести руки в стороны.

Как же мне вязать чулочки? выполнять движение «вязание на спицах»

– Теперь ваши язычки готовы рассказывать, отвечать на мои вопросы.

(Под музыку входит Бабушка- сказочница)

Б. – Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла.

Сундучок - то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

–А знаете ли вы сказки?

(ответы детей)

1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть,

Кто к началу опоздал,

Тот на сказку не попал.

2 - основная часть:

Бабушка открывает сундучок и произносит:

Б. – Ох, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите!

(Бабушка достает из сундука атрибуты и задает вопросы)

–Ой, кто это у меня здесь в сундучке? (достает бабку и деда).

В. – Посмотрите, ребята, из какой сказки дед и баба?

Б. – Я знаю, из Теремка.

Дети. – Нет, в Теремке не было бабки и деда, они из сказки «Репка», «Курочка Ряба» или «Колобок».

Воспитатель прикрепляет на магнитную доску иллюстрацию к сказке «Репка», на которой изображены: репка, бабка, дед и внучка.

В. – Посмотрите, ребята, к какой сказке эта иллюстрация?

Дети. – Репка.

Б. – Я знаю, они там все вместе колобка пекли.

В. – Как вы думаете, права бабушка? А чем они были заняты?

Дети. – Репку тянули.

В. – А все ли персонажи сказки изображены на картинке? Кого не хватает?

Дети. – Жучки, кошки и мышки.

В. – А что им помогло репку вытянуть? Когда они это смогли?

Дети. – Когда делали все вместе, им помогла дружба.

Б. – Давайте и мы с вами дружно поиграем.

Мы в ладоши хлопаем,

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)

Ножками мы топаем.

Топ, топ, топ (топать ногами).

А теперь попрыгаем.

Прыг, прыг, прыг (прыгать на месте).

Ножками подрыгаем.

Дрыг, дрыг, дрыг (упор на одну ногу, другой свободные движения вперед -назад).

А теперь мы посидим (присели на стульчики)

Друг на друга поглядим (повороты головы вправо - влево).

- Какие вы дружные ребята.

Кто же у меня еще есть в сундучке? (достает из сундука куклу Машу). А вот

и девочка к нам в гости пришла.

В. – Из какой же она сказки?

Б. – Я знаю, она из сказки «Курочка Ряба».

Дети. – Нет, в этой сказке нет девочки. Она из сказки «Маша и медведь»,

«Репка» или "Три медведя».

В. – А давайте у нее спросим, как её зовут?

К. – Меня зовут Машенька. Я гуляла в лесу и заблудилась. Пришла я к домику, в котором жил. А кто в нем жил вы узнаете, отгадав загадку.

В берлоге лапу сосет.

Очень любит лесной мед.

Он может громко зареветь,

А зовут его?

Дети. – Медведь!

К. – Из какой же я сказки?

Дети. – «Маша и медведь».

Б. – Машенька долго жила в лесу и видела разных животных. Она хочет с вами поиграть. Она будет показывать вам картинку, а вам надо назвать, кто на ней изображен.

Волк и волчонок; лиса и лисенок; еж и ежонок; медведь и медвежонок; заяц и

зайчонок: лиса и лисенок.

К. – Дети, это кто?

- Это колючая ежиха – детеныш ежонок.

- Это мама Лиса.

- Как зовут детёныша Лисы? – лисёнок.

- мама – зайчиха, а детеныш зайчонок.

-мама – медведица, детеныш медвежонок.

- мама волчица.

- а как зовут ее детеныша? – волчонок.

- А как мы их всех называем? – Дикие животные.

К. – Какие вы молодцы, ребята. Мне очень поправилось с вами играть. А

теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка - «Медвежата».

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так.

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали.

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так.

И из речки воду пили.

А потом они плясали.

Лапы выше поднимали.

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

Б. – Ну вот, вы немного отдохнули, посмотрим, какая же сказка осталась в моем сундуке. (Достает из сундука макет домика) Что это такое? А как в сказках домик называется по - другому?

Дети – Избушка, теремок.

Б. – Что же это за сказка такая, в которой жили дружно разные звери?

Дети – «Теремок»

Б. – Давайте вспомним, кто же жил в сказке «Теремок» (бабушка показывает

игрушку, дети изображают звуком или движением.) Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

3 – заключительная часть:

В. – Понравились вам сказки нашей бабушки? А вы помните,чем сказка «Теремок» закончилась?

Дети – Теремок сломался.

В. – Давайте построим зверюшкам новый теремок из больших модулей.

Посмотрите, какие формы нам для этого понадобятся. (Воспитатель показывает куб, трапецию, параллелепипед, цилиндр). На что похоже? (ответы детей).

А вот такой домик может получиться из этих фигур (показ образца). Давайте приступим к работе. (Звучит веселая музыка. Дети выполняют постройку с помощью воспитателя.)

Б. – Молодцы, ребята, замечательный теремок у вас получился. Спасибо нам большое. Вы мне очень помогли, в сундучке порядок навели. За вашу помощь я дарю вам эту корзинку с угощением. До свидания, ребята! До свидания, дорогие гости.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Сундучок сказок» Цель: закрепить и уточнить знания детей из разных областей образовательной деятельности в младшей группе на конец учебного года. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по английскому языку «Путешествие с Алисой в страну сказок» Тема: Путешествие с Алисой в страну сказок. Цели: 1. Повторение лексики по теме «Животные». 2. Развитие умения нахождения рифмы. 3. Развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По дорогам сказок» для детей подготовительной группы Нод подготовительная группа Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить умение детей отгадывать название сказки по загадкам. Задачи:.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по валеологии с детьми старшей группы «Волшебный сундучок здоровья» Программное содержание: Формировать начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (хорошее настроение,.

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема НОД: «Осень» Возрастная группа: первая младшая Вид НОД: Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Форма НОД: Занятие Виды.

Конспект организованной совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи Конспект организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми по развитию речи. Тема : «Февраль» С. Я. Маршак заучивание.

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы «Как мы помогали домовенку Кузе искать сундучок» Задачи: 1. Социально – коммуникативное развитие: развивать чувство эмпатии (сопереживания, взаимовыручки, эмоциональной отзывчивости, умение.

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Путешествие по Уралу» Тема (проект. событие): «Путешествие по Уралу» Возрастная группа: подготовительная Форма НОД: Занятие-исследование_ «Путешествие по карте».

Схема конспекта организации совместной непосредственно образовательной двигательной деятельности с детьми Тема «Воробышки радуются солнышку», 20.03.2015г Возрастная группа:2я младшая Количество детей 19 Уровень физического развития и подготовленности.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Лесные этажи». .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Сундучок сказок»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 15:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД