Получи документы

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Сундучок сказок»

Инга Мельникова
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Сундучок сказок»

Цель: закрепить и уточнить знания детей из разных областей образовательной деятельности в младшей группе на конец учебного года.

Задачи:

Образовательные :

• вспомнить содержание русских народных сказок «Теремок», «Кот, лиса и петух», «Колобок», «Репка»;

продолжать развивать речь: умение правильно отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог, закреплять звукопроизношение (подражать голосам животных и птиц);

Публикация «Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в младшей группе „Сундучок сказок“» размещена в разделах

• продолжать знакомить детей с окружающим миром, уточнять и обобщать знания детей о животных и птицах, учить классифицировать животных и птиц (дикие - домашние);

• закрепить математические понятия (один - много, больше, меньше, поровну, умение ориентироваться в пространстве;

закрепить умения различать цвета и геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;

Развивающие:

• активизировать память, внимание, мышление (наглядно – образное и логическое);

• активизировать словарь детей;

Воспитательные:

• воспитывать умение слушать воспитателя;

• продолжать воспитывать интерес к игровой деятельности;

• прививать добрые чувства к окружающим;

• продолжать учить детей работать дружным коллективом.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, конструирование.

Планируемые результаты: проявляет интерес к участию в совместных подвижных, дидактических играх, участвует в разговорах во время конструирования домика, отгадывает загадки.

Материалы и оборудование:

сундучок сказок, накрытый покрывалом;

картинки к сказке «Теремок» (теремок, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь);

геометрические фигуры для выкладывания теремка (круг, квадрат, треугольник) разных цветов на каждого ребенка;

картинки к сказке «Кот, лиса и петух» (кот, лиса, петух);

набор карточек с домашними и дикими животными и птицами;

набор картинок для игры «Кто как кричит?»;

картинка к сказке «Колобок» (колобок сидит на носу у лисы);

загадки с картинками;

картинка к сказке «Репка» (дед тянет репку);

книга сказок (в подарок).

Содержание образовательной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты – мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, вы ничего нового не замечаете в группе? Внимательно посмотрите вокруг. Нашли? Что же там такое спрятано? Давайте посмотрим. (Снимают покрывало, а там – сундучок) Здесь записка. Прочитаем?

- «Дорогие друзья! Я сказочник. А это сундучок со сказками. Только сказки все у меня перессорились и перепутались. Я не могу с ними сладить. Если вы поможете мне в них разобраться, вас будет ждать сюрприз».

2. Беседа по сказкам.

Воспитатель: Ребята, поможем сказочнику? А вы знаете много сказок? Тогда посмотрим, что в сундучке (достается картинка – теремок, но из героев только мышка).

- Как вы думаете, какая это сказка? («Теремок»)

- А кто из героев здесь есть? (мышка)

- Сколько здесь мышек? (одна)

- А кто еще в этой сказке есть? (лягушка, заяц, лиса, волк - каждый названный герой извлекается из сундука и помещается к теремку)

- А сколько сейчас зверей живет в теремке? (много)

- А потом пришел кто? (медведь)

- Сколько медведей пришло? (один)

- И он… раздавил теремок. (теремок убирается)

- Все звери заплакали…. А у меня, ребята, идея – давайте поможем им построить новое жилище, чтобы все смогли там жить, и медведь тоже.

3. Конструирование теремка.

Воспитатель: А вот и строительный материал для постройки (на столах лежат геометрические фигуры разных цветов).

- Какие фигуры нам для этого понадобятся? (круг, квадрат, треугольник).

- Какого они цвета? (перечисляют цвета)

- Я предлагаю вам построить домики из геометрических фигур.

(Дети выполняют задание за столами)

Воспитатель: Молодцы! У всех получились замечательные теремки!

4. Динамическая пауза.

Воспитатель: А сейчас немного отдохнём.

Динь – дон, динь – дон,

Гномы строят новый дом.

Красят стены, крышу, пол,

Прибирают всё кругом.

Мы к ним в гости придём

И подарки принесём.

5. Дидактическая игра «Дикие и домашние».

Воспитатель: Посмотрим, что еще интересного есть в сундучке?

- ( Достаются герои: кот и лиса) Из какой же они сказки? («Кот, лиса и петух») Кого же не хватает? (петуха)

- А расскажите мне – кот – это дикое или домашнее животное? (домашнее) Как определили, что домашнее? (живет с человеком, человек его кормит, ухаживает за ним)

- А лиса – какое животное? (дикое) Почему так решили? (живет в лесу, сама ищет что поесть, сама о себе заботится)

- А петух – это кто? Это животное? (Нет, это птица, но птица домашняя)

- Вот, посмотрите, все эти животные и птицы перепутались… (показывается стопка карточек с картинками животных и птиц)

- Дети, разложите картинки правильно: к коту положите всех домашних животных, к лисе - всех диких, а к петушку - всех птиц (дети раскладывают карточки и поясняют, почему положили именно сюда).

- Молодцы, ребята, справились с заданием!

6. Дидактическая игра «Кто как кричит?».

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Я вам буду показывать картинку, а вы покажете того, кого увидите на ней и покричите так, как кричит он.

(проводится игра «Кто как кричит?» : показываются картинки животных и птиц, а дети подражают им)

7. Продолжение беседы по сказкам.

Воспитатель: Вернемся к сундуку? (достается картинка «Колобок на носу у лисы»)

- А что же это за сказка? («Колобок»)

- Почему колобок укатился от бабушки с дедушкой? (ему стало скучно сидеть на окошке)

- Кого же он встретил в начале своего пути? (зайца)

- Кого потом? (волка)

- Затем? (медведя)

- И кого встретил последним? (лису)

- А от кого он сумел убежать? (от зайца, от волка и от медведя)

- Почему же колобок не смог убежать от лисы? (она хитрая – обманула колобка… ответы детей)

- Почему все хотели съесть колобка? (ответы детей)

- Давайте скажем лисе: «Ай-ай-ай, ай-ай-ай, колобка не обижай!»

8. Загадывание загадок.

Воспитатель: Заглянем в сундук : здесь есть еще загадки. Ребята, помогите мне отгадать их. И к отгадкам добавьте голос — кто какие звуки издает.

(Отгадывание загадок со звукоподражанием) :

1. В шар свернулся под ногами,

На спине с тремя грибами.

Не споткнись - вдруг упадешь!

Это же колючий … еж.

Звукоподражание: «ф-ф-ф».

2. Очень тоненько жужжит

И над нами он кружит.

Берегись и млад, и стар,

Выпьет кровь у всех. комар.

Звукоподражание: «з-з-з».

3. У этой птицы нет гнезда,

Но это вовсе не беда.

И на деревьях у опушки

Нам громко кто поет? … Кукушка.

Звукоподражание: «ку-ку».

4. Солнца яркого боится,

Ночью - хищник эта птица.

Ловко мышь найдет в траве.

Говорим мы о … сове.

Звукоподражание: «ух-ух».

5. До ушей зеленый рот,

В камышах она живет.

И в болоте хохотушка

Громко квакает … лягушка.

Звукоподражание: «ква-ква».

9. Окончание беседы по сказкам.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.

Воспитатель: Дети, посмотрите, в сундучке еще один сказочный герой. Из какой он сказки? («Репка»)

- Кто посадил репку? (дед)

- Кто помог вытащить репку? (бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

Воспитатель: Но мне кажется, им помогла это сделать дружба. Когда мы вместе, то нам под силу любые дела.

10. Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы с вами и помирили все сказки. А как вы думаете, хорошо ли ссориться и ругаться? (нет)

- Мы с вами никогда не будем ссориться, а будем… дружить!

- Интересно, а что же за сюрприз нам сказочник приготовил? (из сундука достается книга со сказками)

- Мы знаем много сказок, а будем знать еще больше. Давайте скажем сказочнику что? (спасибо) И он нас обязательно услышит – он же волшебник.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Душистый снег» Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Кумертауский детский дом.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Сундучок сказок» КОНСПЕКТ интегрированного занятия во второй младшей группе тема: «Сундучок сказок» Подготовила: воспитатель Андреева О. Ю. Тема: «Сундучок.

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок»Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок» Уважаемые коллеги! Здравствуйте! Сегодня я представляю вам свою открытую интегрированную деятельность. Основой послужила НОД Натальи Наумовой,.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Волшебный сундучок» Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе «Волшебный сундучок» Образовательная цель: - вспомнить русские народные сказки «Колобок»,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группеКонспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 17 «Тополёк» Пушкинского муниципального.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В ожидании лета…» Программные задачи: «Познавательное развитие» • Совершенствовать умение считать до 10, сравнивать стоящие рядом числа и понимать отношения.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности «Математическая сказка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 237 Советского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан.

Конспект итоговой интегрированной ООД во второй младшей группе Тема: «Гномики под грибочками» Задачи: 1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры круг,квадрат,треугольник,прямоугольник,определять.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Возвращение котёнка» в младшей группе МАДОУ «Детский сад №17 «Затейники» г. Балаково Саратовской области Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности на.

Конспект коммуникативной деятельности во второй младшей группе «Сундучок сказок» Задачи: - развивать навыки общения со взрослым и сверстниками; - закрепление знаний детей о сказках и сказочных героях; - развивать диалогическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Сундучок сказок»
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 21:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД