Лучший педагог года

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности «Математическая сказка» в подготовительной группе

Татьяна Сергеева
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности «Математическая сказка» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 237 Советского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности

«Математическая сказка» в подготовительной группе

Публикация «Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности „Математическая сказка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

(по мотивам русской народной сказки «КОЛОБОК»)

Составила:

воспитатель Сергеева Т. Г.

2016 г.

Цель: воспитывать любовь к математике, продолжать учить детей решать простые арифметические задачи.

Образовательные области : Познавательно-речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физкультура.

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Обучающие задачи:

• Продолжать учить решать простые арифметические задачи.

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Материалы : альбомные листы; цветные карандаши; мультимедийный проектор; презентация.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится? Тогда вспомним начало сказки :

«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

-Испеки мне, старуха, колобок.

Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться…» (показ картинки)

- Что было дальше? (показ картинки)

Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

Воспитатель: Катится, Колобок, катится и вдруг видит на тропинке Зайчик. (показ картинки Зайца)

Зайчик говорит. Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня зайчик, ты мне лучше вопросы трудные задай.

Воспитатель: Давайте поможем Колобку, иначе Зайчик может съесть его.

Вопросы Зайчика:

ПОСЧИТАЙ ЦИФРЫ В ПРЯМОМ ПОРЯДКЕ.

ПОСЧИТАЙ В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ.

НАЧНИ СЧИТАТЬ С НАЗВАННОГО ЧИСЛА.

НАЗОВИ СОСЕДЕЙ ЧИСЛА… (показ картинки)

ПЕРЕСЧИТАЙ КАРТИНКИ.

КАКИМ ПО СЧЕТУ СТОИТ ВЕРТОЛЕТ? АВТОБУС? ГРУЗОВИК?

НА КАКОМ МЕСТЕ СТОИТ ВЕЛОСИПЕД? ПАРОХОД? ВОЗДУШНЫЙ ШАР? (показ картинки)

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ К ПЯТИ ПРИБАВИТЬ ОДИН?

ЕСЛИ ОТ СЕМИ ОТНЯТЬ ОДИН?

КАК ПОЛУЧИТЬ ЧИСЛО ВОСЕМЬ, ЕСЛИ ЕСТЬ ЧИСЛО ДЕВЯТЬ? (показ картинки)

Воспитатель: Отпустил Заяц Колобка. Катится Колобок дальше, а на встречу ему Волк идет. (показ картинки Волка)

Волк говорит. Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня Волк, лучше задай мне наитруднейшую задачку.

Задачи Волка:

СОСТАВЬ И РЕШИ ЗАДАЧУ. (показ картинки)

СОСТАВЬ, РЕШИ ЗАДАЧУ НА СЛОЖЕНИЕ

3+4=…

5+3=… (показ картинки)

СОСТАВЬ И РЕШИ ЗАДАЧУ НА ВЫЧИТАНИЕ

6-2= … (показ картинки)

СОСТАВЬ И РЕШИ ЗАДАЧУ НА ВЫЧИТАНИЕ

7-3= … (показ картинки)

Воспитатель: Отпустил Волк Колобка и покатился Колобок дальше. На встречу ему Лягушонок прыгает. (показ картинки Физкультминутка)

Лягушонок предлагает провести Физкультминутку.

Физкультминутка.

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

Руки в стороны пошире разверни – на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Воспитатель: Колобок поблагодарил Лягушонка и покатился дальше. Катится Колобок, катится, а на встречу ему Медведь идет. (показ картинки Медведя)

Медведь говорит. Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, давай я лучше выполню твои задания.

Задания Медведя:

ВЫБЕРИ ЛЮБУЮ ЦИФРУ. НАЗОВИ ДЕНЬ НЕДЕЛИ, КОТОРЫЙ ЕЙ СООТВЕТСТВУЕТ

ЕСЛИ СЕГОДНЯ СРЕДА, КАКОЙ ДЕНЬ БУДЕТ ЗАВТРА?

СЕГОДНЯ ЧЕТВЕРГ, ЗНАЧИТ ВЧЕРА БЫЛ…

СЕГОДНЯ СУББОТА, А ПОЗАВЧЕРА БЫЛ? (показ картинки)

НАЗОВИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

КАКИЕ ФИГУРЫ ОТНОСЯТСЯ К МНОГОУГОЛЬНИКАМ? СКОЛЬКО ЗДЕСЬ МНОГОУГОЛЬНИКОВ?

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ КРУГ И ОВАЛ? ЧЕМ ОНИ ПОХОЖИ? (показ картинки)

КАКАЯ ФИГУРА РАСПОЛОЖЕНА В ЦЕНТРЕ?

ГДЕ НАХОДИТСЯ ТРЕУГОЛЬНИК?

В ЛЕВОМ ВЕРХНЕМ УГЛУ НАХОДИТСЯ …

ПЯТИУГОЛЬНИК РАСПОЛОЖЕН В …

ЧТО НАХОДИТСЯ ВНИЗУ? (показ картинки)

Воспитатель: Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и видит на встречу Лиса идет.

Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.

- Хорошо. Задание Лисы:

ГДЕ КРУГОВ БОЛЬШЕ? СПРАВА ИЛИ СЛЕВА? (показ картинки)

ПОСЧИТАЙ, СКОЛЬКО ЗДЕСЬ ТРЕУГОЛЬНИКОВ? (показ картинки)

СКОЛЬКО ЗДЕСЬ КВАДРАТОВ? (показ картинки)

Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек новым красивым узором, и я тебя отпущу. (показ картинки)

В левом верхнем углу нарисуй овал.

В правом нижнем углу нарисуй квадрат.

В правом верхнем углу нарисуй круг.

В левом нижнем углу нарисуй прямоугольник.

Воспитатель: Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила, и покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям.

Вот и сказке нашей конец. Получилась у нас математическая сказка?

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Душистый снег» Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Кумертауский детский дом.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Письмо от Зои и Шуры» в подготовительной группе «Письмо от Зои и Шуры» в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с нарушениями речи Обучающие задачи: - закрепить.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка, совершенствование связной речи. Задачи: образовательные: Обогащать, уточнять и активизировать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Поиск сокровищ» Цель: взаимосвязь познавательного и физического развития. Задачи: Образовательные: закрепить и обобщить знания по математике; закрепить.

Конспект итоговой деятельности дополнительно-образовательной услуги в подготовительной к школе группе «Волшебная лаборатория»Конспект итоговой деятельности дополнительно-образовательной услуги в подготовительной к школе группе «Волшебная лаборатория» БОУ СОШ № 10 СПДС «Аленушка» 445359, Российская Федерация, Самарской области, городской округ Жигулевск, город Жигулевск, пер. Механический,.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В ожидании лета…» Программные задачи: «Познавательное развитие» • Совершенствовать умение считать до 10, сравнивать стоящие рядом числа и понимать отношения.

Конспект итоговой интегрированной НОД по ГПР и ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: Незнайка готовится к школе. Интеграция: В образовательную область Познание ФКМЦ, ФЭМП, Физическая культура, Развитие речи, Музыка.

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года. Задачи интегрируемых образовательных областей. Приоритетная образовательная.

Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной группе «Времена года» Программное содержание: Цель: выявить знания, умения, представления, полученные детьми в течение учебного года. Задачи: образовательные:.

План-конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально- коммуникативное развитие», «Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности «Математическая сказка» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 октября 2016 в 10:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД