МААМ-картинки

Конспект совместной образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Нарисуем натюрморт»

Светлана Чиркова
Конспект совместной образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Нарисуем натюрморт»

Совместная образовательная деятельность

«Рисуем натюрморт

Задачи: развивать интерес к окружающему миру и произведениям искусства; познакомить с жанром живописи – натюрмортом; учить видеть характерные и индивидуальные признаки предметов, составляющих натюрморт, располагать муляжи фруктов на драпировке композиционно, передавать цветом ощущения тепла в композиции, делать набросок карандашом и выкладывать по нему пластилином. Упражнять в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по лепке в старшей группе „Нарисуем натюрморт“» размещена в разделах

Оборудование: муляжи фруктов, драпировка светлых тонов, тонированная бумага, мягкий цветной пластилин, дощечка, стеки, мягкая тряпочка, репродукция натюрморта «Синие сливы» И. И. Машкова, репродукции пейзажа «Осень» и «Начало зимы» Б. Я Ряузова, репродукция В. Серова «Девочка с персиками», О. А. Кипренский «Девочка с маками».

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас на экскурсию в картинную галерею если вы будете наблюдательны, не станете спешить, захотите почувствовать душу картины, то они откроют вам свои тайны.

Воспитатель: - Сейчас мы с вами более подробно рассмотрим эти картины. Давайте, подойдем к репродукции картины современного художника Бориса Яковлевича Ряузова «Начало зимы».

- Как вы думаете, о чем нам рассказывает художник в этой картине (Ответы детей)

- А теперь обратим внимание на следующую репродукцию художника Бориса Яковлевича Ряузова «Осень».

- Дети, как называется этот жанр живописи? (Пейзаж). О чем говорит художник в этой картине? «Ответы детей» Про красоту нашей родной земли осенью.

Какие краски использовал художник, чтобы нарисовать эту картину : теплые, или холодные?.(Ответы детей)

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется…. пейзаж

Воспитатель:- Теперь переходим к репродукции художника

- К какому жанру живописи относится эта картина? «Ответы детей»

- Кто изображен на портрете? Какое настроение у изображенного на портрете человека.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется… портрет

Воспитатель: - А теперь перейдем к репродукции картины Ильи Ивановича Машкова «Синие сливы».

Воспитатель: - Как вы думаете, в каком жанре живописи написана эта картина.

Воспитатель: - Дети этот вид живописи называется натюрмортом.

- Давайте попробуем рассмотреть эту картину в подзорную трубу.

и перечислим, что мы видим на картине. Посмотрим, кто самый внимательный, кто больше всех увидит и назовет предметов.

Проводится игра "Подзорная труба" (Имитируя руками подзорную трубу, каждый ребенок говорит, что он видит на картине)

Воспитатель: - Молодцы! А теперь, давайте отложим подзорную трубу и посмотрим на всю картину целиком.

-Дети, скажите эти предметы нарисованы отдельно друг от друга, или составлены в одну общую композицию. (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, предметы составлены в общую композицию. Эта картина написана в жанре натюрморт.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это натюрморт.

Воспитатель: - Дети, прежде чем нарисовать натюрморт, художник вначале красиво расставляет, раскладывает предметы так, чтобы остальные их украшали, дополняли. Фон у натюрморта должен выглядеть нарядно, но при этом не сливаться с ним.

- А вы хотите побыть сегодня художниками? (Ответы детей)

- Я предлагаю разделиться на 2 группы и составить 2 осенних натюрморта.

(Для разделения группы на подгруппы используются карточки с фруктами)

- Первая подгруппа проходите за первый стол. А вторая проходите к другому столу. В большой корзине я принесла для вас фрукты. Вы как настоящие художники составите натюрморт. Приступайте к работе!

Под легкую музыку дети приступают к составлению композиций.

Воспитатель: - Из каких фруктов вы составили натюрморт? (Ответы детей)

Воспитатель: - Как вы расположили фрукты? (Ответы детей)

Воспитатель: - Проходите, садитесь за столы. Я предлагаю вам взяться за работу. Только мы не будем сегодня рисовать натюрморт красками, а изобразим натюрморт при помощи пластилина. Пластилин придаст объем фруктам, и она будет выглядеть как настоящая.

Объяснение и частичный показ приемов рисования нетрадиционной техникой - пластилинография.

Для этого нам понадобится картон, простой карандаш, пластилин, стека. Сначала на картоне определить точку опоры – нарисовать карандашом линию стола, где расположены фрукты, затем нарисовать эскиз. Далее можно рисовать фрукты способом размазывания с поочередной сменой пальцев. Для получения необходимого цвета, взять два кусочка пластилина нужного оттенка, соединить и хорошо размять пальчиками, скатать нужную форму.

Воспитатель: Перед началом работы нам необходимо подготовить ваши пальчики.

Это пальчик - апельсин,

Он, конечно не один.

Этот пальчик - слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик - абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик - груша,

Просит: "Ну - ка, скушай!"

Этот пальчик - ананас,

Фрукт для вас и для нас. (Поочередно сгибаем и разгибаем пальчики)

Воспитатель: - приступаем к работе.

Художественное творчество детей под музыкальный фон.

Воспитатель: - Итак мои юные художники, картины вы создали, а для оформления их на выставку, мы позовем оформителя, который вставит их в рамки. А мы немножко отдохнем.

Физкультурная пауза

Ярко светит солнце, Потягивания – руки вверх.

В воздухе тепло,

И куда ни глянешь, Потягивание – руки в стороны

Все кругом светло.

По лугу пестреют Дети садятся в глубокий присед на

Яркие цветы, несколько секунд, потом встают.

Золотом облиты Вращение туловищем вправо и

Темные листы. в лево.

(И. Суриков)

Воспитатель: - Подходите к выставке Посмотрите, какие выразительные картины у нас получились. Давайте полюбуемся нашими картинами.

Скажите в каком натюрморте более верно переданы цвета фруктов.

Какое яблочко выглядит более настоящим.

Воспитатель: - Спасибо вам ребята, вы настоящие художники. Давайте скажем Досвидания нашим гостям!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в старшей группе. Задачи- учить делить пластилин на кусочки, брать столько сколько необходимо для моделирования шеи и головы птицы;познакомить детей со скульптурным.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Зонтик»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Зонтик» Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе Тема: «Зонтик» Задачи: Продолжать учить детей приемам техники.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по лепке на тему: «Лягушата в пруду» Основные цели и задачи: - Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы комбинированным способом, пояснить связь между пластической.

Конспект совместной образовательной деятельности детей и педагога в старшей группе «История жилища человека» Тема: «История жилища человека». Задачи: 1. Расширять кругозор детей, дать зримые образы истории жилища человека. 2. Продолжать формировать.

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 6» Цель: Знакомство детей с образованием числа 6 и цифрой 6, учить считать в пределах 6, учить соотносить цифру с числом. Задачи: Формировать.

Конспект совместной образовательной деятельности «Удивительное стекло» в средней группеКонспект совместной образовательной деятельности «Удивительное стекло» в средней группе Конспект совместной образовательной деятельности "Удивительное стекло" в средней группе. Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Игры со Смешариками» в старшей группе «Игры со Смешариками» Предмет (направленность): совместная образовательная деятельность с использованием ИКТ. Возраст: дети 5-6 лет, старшая.

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Весна-красавица» Программное содержание: Обучающие: Закрепить знания детей о весне и ее признаках. Совершенствовать технические навыки работы с бумагой,.

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Ах эти чудные глаза» Цель: - формировать элементарные представления о роли органа зрения как одного из основных органов чувств в жизни человека; - научить детей.

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике: Кружева из сундучка Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию в нетрадиционной технике: (рисование манной крупой).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Нарисуем натюрморт»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 21:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД