МААМ-картинки

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Игры со Смешариками» в старшей группе

Маргарита Федотова
Конспект совместной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Игры со Смешариками» в старшей группе

«Игры со Смешариками»

Предмет (направленность) : совместная образовательная деятельность с использованием ИКТ.

Возраст: дети 5-6 лет, старшая группа

Место проведения: группа и компьютерный класс.

Задачи: развивать у детей психические функции (мышление, воображение, память, внимание, наблюдательность); упражнять в навыках владения компьютерной мышкой, в перетягивании экранных объектов; закрепить знания детей о составных частях компьютера и их назначении.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с использованием ИКТ „Игры со Смешариками“ в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция:

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать доброжелательное отношение к совместной деятельности. Желание выполнять действия в коллективе для достижения общего результата. Воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желание помочь друг другу.

Речевое развитие: активизация в словаре слов, обозначающих название основных частей компьютера.

Физическое развитие: укреплять психическое и физическое здоровье детей, через выполнение упражнения глазодвигательной гимнастики, закреплять умение ловить мяч двумя руками.

Оборудование: компьютеры, диск из серии «Cмешарики» «Круглая компания», игрушки Смешарики, карточки с заданиями, мяч среднего размера.

Предварительная работа: разучивание глазодвигательной гимнастики. Чтение книг и просмотр мультфильмов о Смешариках.

Ход занятия:

1. Подготовительный этап.

Организационный момент

Дети находятся в группе, сидят полукругом.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости - герои известного мультфильма. Хотите узнать кто?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отгадайте мою загадку:

Есть где то круглая страна

Нарисована она.

В ней звери милые живут

Как, друзья, их всех зовут? (Смешарики)

Педагог достает празднично упакованную коробку, в которой лежат игрушки Смешарики.

Воспитатель: Как вы думаете, почему их называют «Смешарики»?

Дети: Потому что они все круглые, как шарики, и смешные.

Воспитатель: Правильно. В стране Смешариков все круглое. Сейчас я буду кидать вам мяч, а вы ловить и называть что – нибудь круглое.

Дети: Арбуз, яблоко, колесо, бусинка, тарелка и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, какое сейчас у вас настроение?

Дети: хорошее, радостное, игривое.

Воспитатель: а вот у Кроша и Ёжика настроение грустное, печальное. Как вы думаете почему? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. Крош и Ёжик друзья, а встретиться и поиграть вместе они не могут. Давайте поможем им пройти лабиринт и встретиться.

Игра-лабиринт с использованием карточек на каждого ребенка

«Помоги Крошу и Ежику встретиться»

Если кто-то из детей быстро справился с предложенным заданием, то ему дается дополнительное задание превратить фигуру круг в предметы круглой формы или нарисовать другого героя из мультфильма.

Воспитатель: Какие вы умницы, помогли друзьям встретиться! Знаете ребята, Смешарики очень любят фотографироваться и сниматься в мультфильмах. У Нюши есть две фотографии, они похожи, но в них есть небольшие различия. Давайте их найдём.

Игра «Найди отличия»

Воспитатель: Смешарики очень любят играть в прятки, а вы любите? Давайте поиграем со Смешариками. Посмотрите на них внимательно и запомните, кто, где стоит, а теперь закрывайте глазки, а Смешарики будут прятаться.

Проводится игра «Что изменилось?» (2-3 раза)

Воспитатель: Какие вы внимательные. Всех запомнили и по порядку расставили.

В компьютерный класс вас друзья приглашают

И игры весёлые там предлагают!

Дети берут с собой Смешариков и переходят в компьютерный класс, усаживаются за компьютеры.

2. Основной этап.

Педагог напоминает правила поведения в компьютерном классе:

В класс компьютерный вхожу –

С дисциплиной я дружу.

Бегать, прыгать и кричать

Здесь никогда не буду.

Тишину здесь сохранять

я не позабуду!

Воспитатель: Садитесь правильно, спинки прямо, плечики расправили, а ножки поставьте вместе, руки свободно лежат на столе.

Воспитатель: Ребята, Лосяш предлагает нам поиграть в игру «Эрудит» и приготовил для вас загадки. Вы готовы их разгадать?

1. Напишу, и сосчитаю, и ошибку укажу,

Я и музыку сыграю, и картинку покажу.

Я хотя росточком мал,

но большой универсал… (компьютер)

2. Серая спинка, тоненький хвостик

Пальчиком тронешь – щелкает носик

Стрелку гоняет везде, шалунишка

Как называют проказницу (мышка)

3. Этот ящик не простой!

Все покажет нам с тобой:

Дом, машину, ель, топор

Что же это?. (монитор)

4. Возле монитора – главный блок:

В нем бежит электроток

К самым важным микросхемам

Этот блок зовут?. (системным)

5. Много клавиш есть на ней

Набирай слова скорей!

Вот где пальцам физкультура

Это что?. (клавиатура)

Воспитатель: Замечательно, я очень рада, что вы запомнили название и назначение частей компьютера и справились с этим заданием.

Работа за компьютером.

У Пина случилась неприятность, он построил дом, но проказник Крош нечаянно развалил стены его домика. Давайте поможем Пину и построим домик из геометрических фигур.

Игры с портала «Солнышко» по адресу: https://www.solnet.ee/

Компьютерная игра «Собери домик»

Воспитатель: Вы сделали доброе дело, помогли Пину заново построить дом и он теперь очень доволен. (По окончании игры педагог предлагает вспомнить и нажать кнопку возврата в главное меню «Esc»).

- А сейчас мы с вами ненадолго прервемся. Совунья предлагает вам немного отдохнуть. Берите в руки своих Смешариков и давайте с ними поиграем.

Проводится гимнастика для глаз

Смешариков выше вы поднимите

И на них вы посмотрите.

Теперь руки опустили,

Отдохнули: три-четыре.

Снова Смешарика вы поднимите

И прищурясь посмотрите.

За Смешариком следим,

Влево-вправо поглядим.

Влево-вправо, влево-вправо

Веселей, ребята! Браво!

Воспитатель: Смотрите, ребята, наш друг Ежик просит помочь ему собрать шарики, найдите его на экране, наведите на него мышкой и поиграйте с ним.

Компьютерная игра «Собери шарики»

3. Заключительный этап

Воспитатель: Скажите, каким героям Круглой компании мы сегодня помогли? Какая игра вам понравилась больше всего? (ответы детей)

- А что нужно сделать, чтобы наши глаза не уставали и не болели? (ответ детей – гимнастика для глаз)

Выполняют упражнения для снятия зрительного утомления.

Наши глазки не устали и по кругу побежали

раз, два, три, четыре, делаем кружок пошире!

Смешарика к носу поднесите,

на него вы посмотрите,

Руку дальше отведите

На Смешарика смотрите!

Близко к носу поднесем,

Дальше руки отведем

Глазки занимаются

Здоровья набираются!

Воспитатель: За игрой время пролетело незаметно, и подошла пора прощаться со Смешариками. Вы умницы, и за ваше старание Круглая компания дарит вам свои портреты, которые вы раскрасите в группе или дома.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе «Калейдоскоп игр со Смешариками»Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе «Калейдоскоп игр со Смешариками» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе тема: «Калейдоскоп игр со смешариками» Интегрируемые образовательные.

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе компенсирующей.

Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Игры со Смешариками» в старшей группе
Опубликовано: 8 июня 2015 в 21:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД