Папки-передвижки

Конспект совместной образовательной деятельности по РЭМП «Путешествие с героями сказок в страну Математику»

Анжелика Абрамова
Конспект совместной образовательной деятельности по РЭМП «Путешествие с героями сказок в страну Математику»

Задачи:

1. Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, понимание учебной задачи и выполнение ее самостоятельно.

2. Развивающие:

- развивать внимание, мышление.

3. Образовательные:

-закрепить счет от 1 до 10, обратный счет, знание цифр;

- закрепить умение детей понимать количественные отношения между числами, записывать при помощи знаков>, < и =, читать запись;

- тренировать в составлении задач и записывать их решение с помощью цифр;

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по РЭМП „Путешествие с героями сказок в страну Математику“» размещена в разделах

- закрепить знания о геометрических фигурах, продолжать учить составлять изображение из частей, используя игру "Танграм";

- продолжать учить ориентироваться во времени (части суток, времена года, дни недели).

Оборудование:

интерактивная доска, презентация, наборное полотно, мяч, карточки-схемы для составления задач, цифры.

Раздаточный материал: карточки с изображением бус и цифр на них, карточки с изображением двух групп предметов для сравнения, карточки с геометрическими фигурами, конверты с игрой "Танграм", набор цифр, простые карандаши.

Совместная образовательная деятельность:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам в гости пришли герои сказок. Они тоже занимаются математикой, но им задали в их сказочной школе такие трудные задания, что сами они не смогли справиться с их решением. Поможем им?

- Но прежде, чем приступить к выполнению заданий, нам необходимо сделать зарядку, но не обычную зарядку, а зарядку для "ума" (игра "Доскажи словечко").

1. Сегодня вторник, а завтра.

2. Солнышко светит днем, а луна.

3. Если днем мы обедаем, то ужинаем.

4. Листья опадают осенью, а распускаются.

5. Если вчера был понедельник, то сегодня.

6. Сегодня ты пойдешь домой, а в детский сад придешь.

7. Ночью ты спишь, а просыпаешься.

8. Выходной в воскресенье, а в детский сад ты пойдешь в.

9. Зима сменяет осень, а зиму.

- Молодцы, готовы к работе!

- Давайте сядем за столы, к нам уже спешат сказочные герои.

- Чтобы узнать, какой сказочный герой пришел к нам первым, надо отгадать загадку (на интерактивной доске появляется слайд №1 с загадкой):

Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала, вот такая девочка, как она мила!

Ответы детей.

Слайд №2 с отгадкой.

- Правильно, дюймовочка! Она собиралась вместе с ласточкой в страну Эльфов. Там все очень красиво, вот и Дюймовочка хочет быть нарядной, и хочет надеть бусы, но боится, что в дороге бусы растеряются, и просит вас на каждой бусинке поставить номер. Будьте внимательны, смотрите с какой цифры начинается отсчет.

Работа детей с карточками, на которых изображены бусы с пропущенными цифрами. Дети расставляют цифры в прямом и обратном порядке.

- Какие вы молодцы, ребята, правильно справились с заданием! А Дюймовочка вам в подарок принесла цифры, но в дороге несколько цифр потерялось. Найдите, пожалуйста, потерянные цифры (цифры расставлены на доске, дети выходят и вставляют пропущенные цифры).

- Сейчас отгадайте загадку про следующего сказочного героя:

слайд №3, дети читают и отгадывают загадку.

Он и весел, и незлобен, этот милый чудачок.

С ним хозяин - мальчик Роббин, и приятель - Пятачок.

Для него прогулка - праздник, и на мед - особый нюх.

Этот плюшевый проказник медвежонок -.

Ответы детей.

Слайд №4 с отгадкой.

- Правильно, это Винни-Пух!

- Он принес нам очень сложное задание: нужно на карточках сосчитать предметы справа и слева, и в квадратиках внизу вписать соответствующую количеству предметов цифру, а затем сравнить их. А чтобы сравнить два числа, какие знаки нужно использовать?

Ответы детей.

- Я вижу, вы уже справились с заданием. А проверим мы его выполнение на ковре, а заодно и отдохнем (ребенок называет неравенство, если знак поставлен правильно, то дети хлопают в ладоши, если нет - топают ногами).

- Молодцы,с заданием справились! А к нам спешит следующий сказочный герой.

Послушайте и отгадайте загадку (слайд №5).

Знайте, этого плутишку никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку, умудрился проглотить!

И шпоры звенят у него на ногах, скажите мне, кто это?

Ответы детей.

Слайд №6 с отгадкой.

- Правильно, Кот в сапогах.

- Кот в сапогах очень хитрый, он принес не одно задание, а сразу два: Для детей подготовительной подгруппы и для детей старшей подгруппы.

Подготовительная группа составляет и решает арифметические задачи, а старшая подгруппа считает геометрические фигуры и записывает их количество в таблицу (свойства геометрических фигур).

Для проверки старшие дети меняются карточками друг с другом.

Правильность выполнения задания с детьми подготовительной группы проверяем, сверяя записи в карточке с записями на слайде №9.

- Ребята, Кот в сапогах принес нам схемы для составления задач, но прежде, чем вы будете составлять задачи, давайте вспомним:

-из каких двух частей состоит задача?

-если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?

-если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?

-сколько чисел должно быть в условии задачи?

- А сейчас составляем задачу по схеме (слайд №10).

- Правильно, молодцы! Как решить эту задачу? Как запишем решение этой задачи? Правильно, теперь запишите решение с помощью цифр.

Аналогично работаем со слайдом №11.

-Умнички! И с этим заданием справились!

- А к нам уже спешит следующий сказочный герой. Вот про него загадка (слайд №12):

Он дружок зверям и детям, он живое существо,

Но таких на белом свете больше нет ни одного.

Потому что он не птица, не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок, не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино, и известна всем давно,

Эта милая мордашка! И зовется.

Ответы детей.

Слайд №13.

- Правильно к нам пришел Чебурашка. Он очень грустный, потому что у него мало друзей. Чебурашка просит вас из геометрических фигур собрать для него друзей.

Игра "Танграм".

- Выкладываем на стол все геометрические фигуры из конверта. Какие фигуры вы видите перед собой? Правильно, а сейчас старшая подгруппа выкладывает зайца, а подготовительная подгруппа - щенка.

- Из каких геометрических фигур вы составили голову, уши, туловище?

- Молодцы, теперь у Чебурашки будет много друзей.

- Ребята, давайте вспомним: какой сказочный герой пришел к нам первым? Каким пришел Кот в сапогах? А Чебурашка? Кто пришел за Дюймовочкой? А перед Чебурашкой?

- Дети, у вас на столах лежат карточки с цифрами 4 и 5. А сейчас подумайте и поднимите карточку с цифрой 5, если вы отвечали на все вопросы и все задания выполнили правильно, а если что-то не получалось, то карточку с цифрой 4.

На доске слайд №14.

-Все сказочные герои благодарят вас за помощь. Скажите, что мы делали, чтобы им помочь? А какое задание, на ваш взгляд, было самым трудным? А какое задание вам показалось легким и интересным?

- Молодцы, вы справились со всеми заданиями и помогли сказочным героям, а они вам за помощь принесли книгу со сказками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок» конспект совместной деятельности с детьми 6 лет. Тема: «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: формирование навыков мыслительных действий посредством интеллектуально.

Конспект интегрированной образовательной ситуации в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Разработала и провела воспитатель: Гордиенко Е. В. Программное содержание: 1. Учить детей подготовительной к школе группы отвечать на вопросы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок». Педагог: Теплова Л. А. Образовательные области: Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с родителями «Путешествие в страну сказок» Цель: Привлечь родителей к участию в образовательной деятельности группы. Задачи: 1. Обобщить знания детей о сказках и сказочных персонажах,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: Учить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД во 2 младшей группе на тему : Путешествие в страну сказок. " Цель : Учить детей эмоционально, выразительно читать знакомые сказки,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Литературный калейдоскоп «Путешествие в страну сказок» Конспект образовательной деятельности по развитию речи Литературный калейдоскоп «Путешествие в страну сказок» в младшей группеСоставитель:.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье»,.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» Открытое занятие для учителей начальных классов «Путешествие в страну Математику» Программное содержание: • Совершенствовать навыки.

Конспект занятия по развитию речи «Салат из сказок». Придумывание новой сказки с героями старых сказок Программное содержание: Связная речь: Продолжать учить детей придумывать новую сказку с героями старых сказок, объединяя две сказки в одну.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности по РЭМП «Путешествие с героями сказок в страну Математику»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 19:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД