МААМ-картинки

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «Наземный транспорт»

Наталья Павликова
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «Наземный транспорт»

Вид детской деятельности :

Познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, игровая.

Цели:

Учить сравнивать предметы, узнавать виды наземного транспорта, его составные части; развивать внимание, память, мышление. Называть цвет, определять величину предмета.

Материалы и оборудование:

Машинки разной величины и цвета, картинки с изображением машины, автобуса, троллейбуса. Картонные гаражи по цветам машин.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста „Наземный транспорт“» размещена в разделах

Ход развлечения

Воспитатель: (показывает одну машинку) Сколько машинок? (дети отвечают: «одна машина» ; воспитатель показывает рисунок с изображением нескольких машин) Сколько машин на рисунке? (много машин).

Воспитатель:

шины автомобиля шуршат по дороге так: «ш-ш-ш-ш». Прошуршите, как шины автомобиля.

(дети произносят «ш-ш-ш-ш»).

Воспитатель показывает изображение машин разного цвета и предлагает детям назвать цвета. (дети называют цвета машин изображенных на картинке)

Воспитатель показывает изображения машин разной величины, дети определяют, какая машина большая, а какая маленькая. На стол выставляются машины (разного цвета и величины, и картонные гаражи (по цветам машин)

Воспитатель: - Дети, посмотрите к нам в группу приехали машины; есть большие и маленькие, и цвета у них все разные. Давайте поставим машины в гараж. Только смотрите, чтобы гараж был такой же как и машинка. Дети «едут» машинками в гараж.

Воспитатель :

- Какие вы молодцы, вы правильно поставили машинки в гараж, красная машинка стоит в красном гараже, синяя в синем, зеленая заехала в зеленый гараж, ну а желтая в желтый. А давайте поменяем нашим машинкам гараж, давайте возьмем высокий и низкий. Какие машинки сюда нужно поставить? (дети ставят маленькую машину в низкий гараж,большую в высокий)

Воспитатель показывает и называет составные части игрушечной машины: колёса, руль, кабину, двери. Дети повторяют названия; затем воспитатель показывает части машины, а дети называют их самостоятельно.

Воспитатель: послушайте, дети, стихотворение:

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

-Скажите, а кто ездит в машине? (люди)

-А у вас, есть машина?

- Какого она цвета?

Воспитатель показывает картинки с изображением автобуса и машины. Дети находят различия между ними. (Автобус большой, машина маленькая).

- Кто ездит в автобусе? (люди)

-Сколько людей может везти автобус? (много)

Воспитатель выставляет три игрушечные машины разного цвета, предлагает детям рассмотреть их, затем закрыть глаза. Одна машина убирается, дети открывают глаза и говорят, какой машины не хватает.

Воспитатель показывает изображение троллейбуса и читает стихотворение.

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их «усами».

Воспитатель указывает на составные части троллейбуса, называет их и побуждает детей повторять за ним. Затем задает вопросы:

- Похож троллейбус на автобус?

- Что есть у троллейбуса?

Воспитатель показывает изображение троллейбуса, машины, автобуса, дети называют вид транспорта.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание Образовательные задачи: Учить составлять рассказ о зиме, используя мнемодорожку. Учить согласовывать прилагательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста «Подарки для ёжиков» Цель: учить детей различать предметы по величине. Задачи: - учить детей внимательно слушать и наблюдать; - учить детей отвечать на вопросы.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Наземный транспорт. Машина» НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ. МАШИНА Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Медведи» Задачи: Образовательные: -обогащать и активизировать словарный запас (мишка, медведица-мама, медвежонок-сынок, ложка, шишка); -формировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста по сказке «Теремок» Рассказ русской народной сказке «Теремок» с показом игрушечного театра. Программное содержание: 1. Воспитывать интерес и любовь к русской.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт» Составила: Воспитатель МАДОУ д/с «Машенька» Калачева А. В. Задачи: -расширять словарный запас детей; -учить давать описание транспорта;.

Конспект совместной образовательной деятельности детей раннего возраста и педагогов «В гости к бабушке» Цель: Закрепить знания детей об овощах как результате труда людей на огороде. Повторить названия знакомых овощей, учить узнавать их в натуре.

Конспект совместной образовательной деятельности для детей раннего возраста «Какие забавные игрушки!» Цели: Воспитывать любовь к народному творчеству с помощью песенок, потешек, прибауток, народных игр. Заучивать небольшие потешки, развивать.

Конспект совместной образовательной деятельности по физической культуре с детьми раннего возраста «В гости к кукле Кате» Цель:приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры. Развивать движения.

Конспект совместной образовательной деятельности по физической культуре с детьми раннего возраста «Волшебные яблоки» Цели:Закрепление физического и психического здоровья детей, развитие координации движений, ориентировка в пространстве. Задачи: Учить выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «Наземный транспорт»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 09:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД