МААМ-картинки

Конспект совместной образовательной деятельности «В гости к радужным гномам» в средней группе

Елена Блинкина
Конспект совместной образовательной деятельности «В гости к радужным гномам» в средней группе

Конспект совместной образовательной деятельности

«В гости к радужным гномам»

В средней группе

подготовил воспитатель МДОУ ЦРР д/с № 15 г. Маркса

Блинкина Елена Александровна

Цель: продолжать создавать условия для воспитания детей по сенсорному развитию

Задачи:

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „В гости к радужным гномам“ в средней группе» размещена в разделах

Обучающие– формировать умение соединять изображение по точкам, умение работать со схемами используя блоки Дьенеша, закрепить знание основных цветов; геометрических фигур

Развивающие - развивать зрительный контроль за движением рук, мелкую моторику рук; развивать внимание, память, речь.

Воспитывающие- воспитывать самостоятельность, доброжелательные отношения со сверстниками, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: выкладывание блоков Дьенеша по схемам, игры с радужными гномами Воскобовича, разучивание пальчиковой гимнастики «Снежок»,упражнения на игровизоре соедини по точкам.

Материалы: видео сообщение от гнома Охле, планшеты с резинками, блоки Дьенеша на каждого ребёнка, радужные гномики, игровизоры, маркеры, листок с точками разных цветов.

Ход

Организационный (мотивация к деятельности)

Колокольчик мой дружок

Собери детей в кружок

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель.-Ребята, утром пришло видео сообщение от нашего знакомого гномика Охле.

Видео сообщение-Здравствуйте ребята, я собрался в гости к своим друзьям гномикам и как всегда хотел надеть свой любимый колпачок, но к сожалению я не заметил, что на нем появились дыры. Я очень расстроился и прошу вас помочь мне сделать заплатки на моем колпачке. [/i]

Воспитатель. - Ребята, поможем Охле починить его колпак?

Дети:-Да

Воспитатель. – Залатать дыры на колпаке нам поможет наш волшебный планшет. Проходите, присаживайтесь за столы. Напоминание об осанке. На какую геометрические фигуры похожа эта дыра на колпачке?

Дети. – Треугольник

Воспитатель. - А как считаешь ты, а почему ты считаешь что это треугольник?

Дети. Потому что у фигуры три угла.

Воспитатель. -Если у геометрической фигуры три угла, то как она называется, повтори….?

Воспитатель.- Выкладываем первую фигуру – треугольник. Если фигуру выложите правильно, то дырочка на колпаке исчезнет.

(Дети самостоятельно выкладывают фигуру.)

Воспитатель. –Как называется фигура которую вы выложили?

Дети. –Треугольник.

Воспитатель. - Посмотрите, одна дырочка исчезла. Чудеса!

Воспитатель.- На какую геометрическую фигуру похожа оставшаяся дыра на колпаке?

Дети. – На квадрат.

Воспитатель: - Сколько углов у квадрата?

Дети. –У квадрата четыре угла.

Воспитатель. – Как ещё можно назвать квадрат?

Дети. –Четырёхугольник.

Воспитатель. – Выкладываем четырёхугольник. Посмотрите, чудеса, дыры исчезли!

(аудио запись гномик Охле говорит, спасибо и зовёт с собой)

Охле.-Спасибо, ребята мой колпачок снова как новенький и я приглашаю вас отправиться к моим друзьям в гости.

На улице холодно,

А мы с тобой пойдём гулять

Наденем куртку, наденем шапку,шарфик,

А потом красивые, теплые рукавицы на ручки натяну.

На ножки –тёплые сапожки.

И пойдём гулять по лесным дорожкам.

(звучит аудио запись марш "Вместе весело шагать" минусовка)

Шаг за шагом, друг за другом

Мы идём волшебным кругом

Мы все сразу повернулись – 1,2,3

К солнышку мы потянулись 1,2,3

Наклонились влево – тик,

Наклонились вправо – так,

Ручками достали пятки

И коленочки в порядке

Сели, встали, покружились

В лесу у гномов очутились

Воспитатель.- Вот мы и пришли, посмотрите, на полянке нас встречают наши знакомые гномы.

Воспитатель.-Ребята, гномы почему то грустные. Ой, они что –то шепчут. Гном Желе, говорит что налетел ураган и разрушил их домики и у них остались только фотографии домиков. На улице холодно, а им не где жить.

-Ребята, давайте поможем построить гномам домики.

Воспитатель. – Проходим и садимся за столы. У каждого из вас есть фотография домика. (имя ребёнка) из каких геометрических фигур состоит домик.

Дети.- Домик состоит из треугольника и квадрата.

Воспитатель. -Давайте вспомним, закрашенная фигура, обозначает какую, по толщине фигуру?

Дети.- Толстую.

Воспитатель.- А нераскрашенная фигура, какая по толщине?

Дети: - Тонкая

Воспитатель. Ребята посмотрите на фотографиях домики отличаются друг от друга, поэтому будьте при работе внимательными

– Выкладываем домики. (Дети самостоятельно выкладывают домики из блоков Дьенеша, схемы разные по уровню сложности)

-Молодцы ребята! Гномики очень обрадовались, увидев новые домики.

(на экране появляются домики) Ребята, вы настоящие строители. У вас получилась целая улица.

-Гномы хотят с вами поиграть. Проходите на ковер.

Жили-были маленькие гномики (приседают, встают)

У гномов были маленькие домики (изображают руками «крышу» над головой)

Гномики кашу варили («помешивают» кашу)

И всем – всем - всем говорили (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости к нам прибегайте (бег на месте)

Друг другу всегда помогайте! (делают замок руками)

Садитесь не толкайтесь (приседают)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

Воспитатель.-Гномики хотят с вами поиграть в прятки. Давайте вспомним их имена.

Воспитатель.- Красный.

Дети. –Кохле. (дети называют всех гномов: Охле, Жели, Зели, Гели, Сели,Фи)

Воспитатель.- Закрывайте глаза.

(Воспитатель в это время убирает одного из гномов)

-Какой гном спрятался?

(Ребёнок называет, которого гнома не хватает.)

Воспитатель. У нас заканчиваются последние деньки осени, какое время года настанет после осени?

Дети. – Зима.

–Гномики с нами поиграли, а давайте мы их научим пальчиковой игре «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

(Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили,

(«Лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий,

(Чертим руками круг)

Очень гладкий,

(Одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем несладкий.

(Грозим пальчиком)

Ой, гномики расстроились, а почему они расстроились, мы узнаем, выполнив задание на игровизоре.

Пройдите за столы. Садитесь удобно.

Воспитатель.- На листочке у вас много разноцветных точек. Внимание, задание. Девочкам нужно соединить красные точки, а мальчикам синие. Имя ребёнка какие точки ты будешь соединять? Напоминание об осанке - спинки у всех ровные, красивые.

(Дети самостоятельно соединяют по точкам изображение варежек)

Воспитатель. Имя ребёнка, что у тебя получилось?

Дети.- Варежка

Воспитатель. Молодцы постарались, красивые получились варежки. Оказывается, вот почему гномы расстроились – у них не было варежек. А теперь они есть.

Рефлексия. Воспитатель. - Ребята нам пора возвращаться в группу. Но я смотрю вам очень понравилось играть с гномами и совсем не хочется возвращаться. Давайте на память я вас сфотографирую. Когда вы будете показывать эту фотографию родителям, бабушкам, дедушкам, что вы расскажете им, где вы были?

Дети. В гостях у гномов.

Воспитатель. Что вы делали у гномов?

Дети. Играли

Воспитатель.-Во что больше всего понравилось играть? Что помогли сделать гномам? По шагали за мной в группу (звучит марш "Вместе весело шагать" минусовка)

Шаг за шагом, друг за другом

Мы идём волшебным кругом

Мы все сразу повернулись – 1,2,3

К солнышку мы потянулись 1,2,3

Наклонились влево – тик,

Наклонились вправо – так,

Ручками достали пятки

И коленочки в порядке

Сели, встали, покружились

В детском саду очутились.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «По радужным дорожкам» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «По радужным дорожкам» Цель: обобщение знаний детей через организацию.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В гости к Осени»Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В гости к Осени» Ход : Дети входят в зал и видят там много картин с изображением осени. -Посмотрите как красиво! Что вы видите на картинах? (природу).

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «В гости к гномам за секретами здоровья» Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей. Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу.

Конспект образовательной деятельности по физкультуре в средней группе «В гости к Лесной фее» в рамках недели «Лесные звери» Хурасева Ольга Алексеевна, инструктор по физической культуре Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «В гости к нам пришли матрешки» Задачи: Образовательные: Закреплять умение пользоваться планом группы,знание геометрических фигур (квадрат, треугольник, составлять целое.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «В гости к коту Ваське» .

Конспект совместной образовательной деятельности для детей средней группы «Весна-красна!» Конспект совместной образовательной деятельности для детей средней группы «Весна – красна!» Разработали: Старший воспитатель Вулах Е. Н.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: «В гостях у Карлсона» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследования свойства сахара и соли Задачи: создать условия.

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Теремок» Тема: «Теремок» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская,изобразительная. Задачи: Закреплять.

«В гости к гномам». Доминантное занятие для средней группы по ритмике Занятия начинаются с динамической паузы. Дети стоят в кругу и под стихотворный текст выполняют соответствующие движения. Музыкальный руководитель:.

Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности «В гости к радужным гномам» в средней группе
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 19:24
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД