Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Что скрывает шоколад?»

Елена Садикова
Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Что скрывает шоколад?»

"Что скрывает шоколад?"

Образовательные задачи:

• Уточнить и расширить представления детей о шоколаде, его свойствах.

• Познакомить с этапами изготовления шоколада.

• Совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств.

• Упражнять в чтении схемы приготовления шоколадной массы.

Коррекционно-развивающие задачи:

• Развивать общую моторику, координацию движений.

• Развивать познавательную активность, любознательность, память,

внимание.

• Упражнять в умении анализировать, обобщать, делать выводы.

• Развивать интегративные качества.

Воспитательные задачи:

• Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать у них эмоциональный отклик.

• Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, формировать навыки взаимопомощи.

• Дать детям возможность получить удовольствие от своих открытий.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Здоровье, Физическая культура.

Технологии:

• Здоровьесберегающие: речь с движением.

• Игровые: словесные, дидактические игры.

• Исследовательская деятельность.

• Информационно – коммуникационные

Предварительная работа:

• Беседа с детьми о шоколаде, его свойствах, разнообразии, происхождении;

• Рассматривание иллюстраций, презентаций, видеофильмов.

• Чтение «шоколадной сказки», разучивание стихотворений о шоколаде, отгадывание загадок

• Игры на развитие речи, внимания, памяти, мышления.

• Проведение опытов и исследований для выявления свойств шоколада и какао-порошка.

• Разучивание речи с движением, пальчиковой гимнастики.

• Игры на развитие мелкой моторики, раскрашивание, штриховка, лепка, аппликация, рисование шоколадом.

• Изготовление памятника шоколаду, коллажа «Польза и вред шоколада», поделок из шоколада и фантиков.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь садимся на места.

Утром почтальон принёс нам письмо. Интересно, от кого оно. Давайте посмотрим. Это письмо от мудрого филина. Он предлагает нам отгадать загадку:

Он живет в своей фольге,

Быстро тает он в руке.

Очень вкусен, очень сладок,

Мажет руки он ребяток. (Шоколад) - картинка

Основная часть: Мудрый филин пишет, что живёт в лесу. Он слышал, что мы с вами много знаем о шоколаде, и предлагает нам посетить шоколадную фабрику. Вы согласны? Отправляемся в лес? Как нам добраться? На чём? Давайте отравимся на автобусе.

Ф-ка «Автобус»

Вот мы с вами и в лесу. А вот и мудрый филин.

Филин: Здравствуйте, ребята. Я рад, что вы ко мне пришли. Вы любите шоколад?

Дети: Да.

Филин: А как вы думаете, взрослые любят шоколад? А почему все любят шоколад?

Дети: потому что он вкусный.

Филин: Какой шоколад на вкус?

Дети: сладкий

Филин: А шоколад полезный или вредный? Почему?

Дети: …

Филин: А вы знаете, откуда появился шоколад? Может быть, конфетки и шоколадки растут на грядке?

Дети: Нет.

Филин: А давайте вспомним, из чего готовят шоколад?

Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики, посмотрим и послушаем, что нам расскажет мудрый филин.

2. Рассказ по картинам.

Филин: - Ребята, шоколад делают из плодов дерева (слайд 1, которое называется теобромо - какао, или шоколадное.

Шоколадное дерево боится холода, снега и растет в жарких странах (слайд 2, там, где нет зимы. Оно растет в Южной Америке и в Африке. А родиной шоколада считается Мексика.

Посмотрите, как интересно цветёт шоколадное дерево (слайд 3) – цветки располагаются прямо на стволах.

Плоды этого дерева похожи на дыни или огурцы (слайд 4) Сначала они зелёные, а когда созревают (слайд 5) – могут быть разного цвета (коричневого, красного, желтого). Внутри плода (слайд 6) созревают какао-бобы, их очищают от кожуры, сушат и обжаривают (слайд 7). Тогда они приобретают шоколадный цвет. Затем какао бобы перемалывают. Получается какао- порошок и специальные коврижки. Их отправляются на кондитерские фабрики (слайд 8, там их растапливают (слайд 9, добавляют особенные продукты, которые каждая фабрика держит в строжайшем секрете, и заливают (слайд 10) в специальные формы. Шоколад застывает (слайд 10) и получается шоколадки или шоколадные конфеты.

Затем специальная завёрточная машина (слайд 11) упаковывает шоколад и конфеты в фантики. И получаются шоколад и конфеты. (слайд 12)

О шоколаде можно говорить долго и бесконечно. Люди так любят шоколад, что даже поставили памятник шоколаду (слайд 13, открыли музей шоколада (слайд 14, И даже придумали праздник шоколада (слайд15, который отмечается 11 июля.

Воспитатель: Спасибо, мудрый филин. Вот мы и узнали, как делают шоколад.

В зал забегает Карлсон, растопырив руки (летит).

КАРЛСОН: Посторониииись! (пробегает круг) Посадку давай! Давай посадку, говорю!

Привет всем!

Я толстяк, живу на крыше

И летаю всех я выше

Есть пропеллер у меня

И влетаю в окна я!

КАРЛСОН: Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут.

ВЕДУЩАЯ: Вот тебе и здрасьте! Прилетел, не поздоровался. Нет, Карлсончик, так не хорошо.

КАРЛСОН: Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять. Эээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!

Дети выставляют 1 ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке!

КАРЛСОН: Теперь все?

ВЕДУЩАЯ: Нет, не все. Теперь познакомься с нашими ребятами.

КАРЛСОН: А вас я и так всех знаю, я наблюдаю за вами из своего домика на крыше, вижу, как вы тут играете. Кстати, как вы живете?

Ответы детей.

КАРЛСОН: Эх, вы! Кто так отвечает? Я так не играю. Надо же выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!»

ИГРА «ВОТ ТАК!»

КАРЛСОН: Как дела?

ДЕТИ: Вот так! (показывают большой пальчик)

КАРЛСОН: Как в детсад идете?

ДЕТИ: Вот так! (изображают ходьбу на месте)

КАРЛСОН: Как домой из садика бежите?

ДЕТИ: Вот так! (бегут на месте)

КАРЛСОН: Как без воспитателя шумите?

ДЕТИ: Вот так! (топают ногами)

КАРЛСОН: А как в тихий час спите?

ДЕТИ: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)

КАРЛСОН: Как над шутками смеетесь?

ДЕТИ: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)

КАРЛСОН: Как шалите?

ДЕТИ: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)

КАРЛСОН: А как плачете, когда мама не дает шоколадку?

ДЕТИ: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)

Вот и я сейчас заплачу. Вы тут без меня про шоколад говорите, а меня не угощаете. Ну что, где у вас тут шоколадки?

Воспитатель: Карлсон! А ты знаешь, откуда берут шоколад?

Карлсон: Конечно, знаю, берут в магазине или в буфете.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Карлсону, как делают шоколад.

Я предлагаю вам подойти к доске и правильно расставить картинки, чтобы показать путь, который прошла шоколадка, прежде чем попасть к нам на стол.

Дидактическая игра «Как появилась шоколадка»

Филин: Молодцы! А вы хотите сами научиться делать шоколадные конфеты?

Тогда нам надо отправиться на шоколадную фабрику.

Воспитатель: Но для этого нам сначала нужно подготовиться: поставить стульчики, надеть халаты и вымыть руки. (Переодеваются)

Карлсон (гостям): А вы знаете, кто лучший в мире любитель шоколада? Конечно же я – Карлсончик! А вы любите шоколад? А вы много знаете о шоколаде? Сейчас мы это проверим. Есть у меня тут конфетки. Но не простые. Я вас угощу, а вы откройте фантик и прочитайте вопрос.

Выходят воспитатель и дети в халатах.

Воспитатель: Теперь мы настоящие исследователи. Карлсон, мы приготовили и для тебя фартук и колпак. Мудрый филин, мы готовы приступить к изготовлению шоколадных конфет.

Филин: Хорошо. Ребята, мы выяснили, что шоколад готовят (из чего) из какао бобов. Какао бобы перемалывают, и получают (что) какао порошок.

- Посмотрите на наш какао порошок, какого он цвета? (коричневого, шоколадного)

- Чем пахнет?

- А какой вкус имеет какао?

А как же из горького какао получают сладкий шоколад? Как вы думаете?

Что нужно добавить, чтобы какао стало сладким, сахар или соль?

Существует много рецептов шоколадных конфет. Я предлагаю вам приготовить конфеты «Сладкоежка».

Вот вам подсказка: Презентация «Алгоритм приготовления шоколадных конфет»

Воспитатель:

Нам понадобится посуда: … продукты … Всё готово? Тогда нам надо будет все продукты положить в миску … и тщательно перемешать… Потом разлить шоколад в формы … и поставить в холодильник. Подождать 4 часа и можно пробовать.

Ну что, ребята, вы готовы? Приступаем… Поставить алгоритм на мольберт.

Вот наши продукты – какао-порошок, масло, сгущённое молоко, орешки, семечки, изюм. Теперь мы аккуратно положим эти продукты в миску. Катя, положи в миску какао-порошок, Олег – масло, … А теперь надо всё тщательно перемешать. Я начну, а вы мне поможете. Давайте попробуем, какой вкус стал у нашего какао? Похоже на шоколад? А давайте вспомним, какие продукты мы сюда положили. Молодцы!

Теперь, чтобы придать форму, надо разлить наш шоколад в специальные формочки. А чтобы шоколад застыл, нужно поместить его в холодное место и подождать 4 часа.

Карлсон: так долго? Ну, я так не играю, я уже проголодался, начинаю заболевать, мне срочно нужно шоколада.

Воспитатель: Карлсон, но что же можно сделать?

Карлсон: Вы знаете, что я почти волшебник. Вот здесь у меня есть волшебная коробочка. Сейчас я положу в коробочку наши шоколадные конфеты. А мы с вами вместе проговорим волшебные слова. Готовы? Повторяйте за мной.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем колдовать.

Шоколад наш застывай

И быстрей нас угощай!

А теперь давайте сильно, сильно подуем на коробочку.

Воспитатель: Ну что, открываем? Карлсон достаёт конфеты. Посмотрите, шоколад застыл и наши конфеты готовы. Давайте теперь положим наши конфеты в красивую коробочку и попробуем их в группе. Вот и закончилось наше исследование. Давайте снимем халаты.

Воспитатель: Ребята! Что мы сегодня исследовали? Вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? А вы научите родителей готовить шоколадные конфеты?

Филин:

Мне очень понравилось, как вы делали шоколадные конфеты, и я приготовил для вас сюрприз. Ведь шоколад улучшает настроение, его очень приятно дарить и получать в подарок. У вас хорошее настроение?

Давайте угостим и наших гостей, чтобы у них тоже улучшилось настроение.

Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Что скрывает шоколад?»

Прикреплённые файлы:

shokolad_0ocgg.ppt | 3889,5 Кб | Скачан: 120
 
Публикации по теме:

Готовим шоколадные конфетыГотовим шоколадные конфеты Шоколаду каждый рад, все мы любим шоколад. Вот рецепт шоколадных конфет от моей дочери - Софии. Взять несколько плиток шоколада и растопить.

Исследовательский проект «Шоколад» Введение Шоколад - это продукт переработки какао-бобов с сахаром. Родиной шоколада, как и дерева какао, является Центральная и Южная Америка.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Что скрывает шоколад?»
Опубликовано: 19 января 2014 в 18:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...