Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Что скрывает шоколад?»

Елена Садикова
Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Что скрывает шоколад?»

"Что скрывает шоколад?"

Образовательные задачи:

• Уточнить и расширить представления детей о шоколаде, его свойствах.

• Познакомить с этапами изготовления шоколада.

• Совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств.

• Упражнять в чтении схемы приготовления шоколадной массы.

Коррекционно-развивающие задачи:

• Развивать общую моторику, координацию движений.

• Развивать познавательную активность, любознательность, память,

внимание.

• Упражнять в умении анализировать, обобщать, делать выводы.

• Развивать интегративные качества.

Воспитательные задачи:

• Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать у них эмоциональный отклик.

• Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, формировать навыки взаимопомощи.

• Дать детям возможность получить удовольствие от своих открытий.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Здоровье, Физическая культура.

Технологии:

• Здоровьесберегающие: речь с движением.

• Игровые: словесные, дидактические игры.

• Исследовательская деятельность.

• Информационно – коммуникационные

Предварительная работа:

• Беседа с детьми о шоколаде, его свойствах, разнообразии, происхождении;

• Рассматривание иллюстраций, презентаций, видеофильмов.

• Чтение «шоколадной сказки», разучивание стихотворений о шоколаде, отгадывание загадок

• Игры на развитие речи, внимания, памяти, мышления.

• Проведение опытов и исследований для выявления свойств шоколада и какао-порошка.

• Разучивание речи с движением, пальчиковой гимнастики.

• Игры на развитие мелкой моторики, раскрашивание, штриховка, лепка, аппликация, рисование шоколадом.

• Изготовление памятника шоколаду, коллажа «Польза и вред шоколада», поделок из шоколада и фантиков.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь садимся на места.

Утром почтальон принёс нам письмо. Интересно, от кого оно. Давайте посмотрим. Это письмо от мудрого филина. Он предлагает нам отгадать загадку:

Он живет в своей фольге,

Быстро тает он в руке.

Очень вкусен, очень сладок,

Мажет руки он ребяток. (Шоколад) - картинка

Основная часть: Мудрый филин пишет, что живёт в лесу. Он слышал, что мы с вами много знаем о шоколаде, и предлагает нам посетить шоколадную фабрику. Вы согласны? Отправляемся в лес? Как нам добраться? На чём? Давайте отравимся на автобусе.

Ф-ка «Автобус»

Вот мы с вами и в лесу. А вот и мудрый филин.

Филин: Здравствуйте, ребята. Я рад, что вы ко мне пришли. Вы любите шоколад?

Дети: Да.

Филин: А как вы думаете, взрослые любят шоколад? А почему все любят шоколад?

Дети: потому что он вкусный.

Филин: Какой шоколад на вкус?

Дети: сладкий

Филин: А шоколад полезный или вредный? Почему?

Дети: …

Филин: А вы знаете, откуда появился шоколад? Может быть, конфетки и шоколадки растут на грядке?

Дети: Нет.

Филин: А давайте вспомним, из чего готовят шоколад?

Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики, посмотрим и послушаем, что нам расскажет мудрый филин.

2. Рассказ по картинам.

Филин: - Ребята, шоколад делают из плодов дерева (слайд 1, которое называется теобромо - какао, или шоколадное.

Шоколадное дерево боится холода, снега и растет в жарких странах (слайд 2, там, где нет зимы. Оно растет в Южной Америке и в Африке. А родиной шоколада считается Мексика.

Посмотрите, как интересно цветёт шоколадное дерево (слайд 3) – цветки располагаются прямо на стволах.

Плоды этого дерева похожи на дыни или огурцы (слайд 4) Сначала они зелёные, а когда созревают (слайд 5) – могут быть разного цвета (коричневого, красного, желтого). Внутри плода (слайд 6) созревают какао-бобы, их очищают от кожуры, сушат и обжаривают (слайд 7). Тогда они приобретают шоколадный цвет. Затем какао бобы перемалывают. Получается какао- порошок и специальные коврижки. Их отправляются на кондитерские фабрики (слайд 8, там их растапливают (слайд 9, добавляют особенные продукты, которые каждая фабрика держит в строжайшем секрете, и заливают (слайд 10) в специальные формы. Шоколад застывает (слайд 10) и получается шоколадки или шоколадные конфеты.

Затем специальная завёрточная машина (слайд 11) упаковывает шоколад и конфеты в фантики. И получаются шоколад и конфеты. (слайд 12)

О шоколаде можно говорить долго и бесконечно. Люди так любят шоколад, что даже поставили памятник шоколаду (слайд 13, открыли музей шоколада (слайд 14, И даже придумали праздник шоколада (слайд15, который отмечается 11 июля.

Воспитатель: Спасибо, мудрый филин. Вот мы и узнали, как делают шоколад.

В зал забегает Карлсон, растопырив руки (летит).

КАРЛСОН: Посторониииись! (пробегает круг) Посадку давай! Давай посадку, говорю!

Привет всем!

Я толстяк, живу на крыше

И летаю всех я выше

Есть пропеллер у меня

И влетаю в окна я!

КАРЛСОН: Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут.

ВЕДУЩАЯ: Вот тебе и здрасьте! Прилетел, не поздоровался. Нет, Карлсончик, так не хорошо.

КАРЛСОН: Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять. Эээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!

Дети выставляют 1 ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке!

КАРЛСОН: Теперь все?

ВЕДУЩАЯ: Нет, не все. Теперь познакомься с нашими ребятами.

КАРЛСОН: А вас я и так всех знаю, я наблюдаю за вами из своего домика на крыше, вижу, как вы тут играете. Кстати, как вы живете?

Ответы детей.

КАРЛСОН: Эх, вы! Кто так отвечает? Я так не играю. Надо же выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!»

ИГРА «ВОТ ТАК!»

КАРЛСОН: Как дела?

ДЕТИ: Вот так! (показывают большой пальчик)

КАРЛСОН: Как в детсад идете?

ДЕТИ: Вот так! (изображают ходьбу на месте)

КАРЛСОН: Как домой из садика бежите?

ДЕТИ: Вот так! (бегут на месте)

КАРЛСОН: Как без воспитателя шумите?

ДЕТИ: Вот так! (топают ногами)

КАРЛСОН: А как в тихий час спите?

ДЕТИ: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)

КАРЛСОН: Как над шутками смеетесь?

ДЕТИ: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)

КАРЛСОН: Как шалите?

ДЕТИ: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)

КАРЛСОН: А как плачете, когда мама не дает шоколадку?

ДЕТИ: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)

Вот и я сейчас заплачу. Вы тут без меня про шоколад говорите, а меня не угощаете. Ну что, где у вас тут шоколадки?

Воспитатель: Карлсон! А ты знаешь, откуда берут шоколад?

Карлсон: Конечно, знаю, берут в магазине или в буфете.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Карлсону, как делают шоколад.

Я предлагаю вам подойти к доске и правильно расставить картинки, чтобы показать путь, который прошла шоколадка, прежде чем попасть к нам на стол.

Дидактическая игра «Как появилась шоколадка»

Филин: Молодцы! А вы хотите сами научиться делать шоколадные конфеты?

Тогда нам надо отправиться на шоколадную фабрику.

Воспитатель: Но для этого нам сначала нужно подготовиться: поставить стульчики, надеть халаты и вымыть руки. (Переодеваются)

Карлсон (гостям): А вы знаете, кто лучший в мире любитель шоколада? Конечно же я – Карлсончик! А вы любите шоколад? А вы много знаете о шоколаде? Сейчас мы это проверим. Есть у меня тут конфетки. Но не простые. Я вас угощу, а вы откройте фантик и прочитайте вопрос.

Выходят воспитатель и дети в халатах.

Воспитатель: Теперь мы настоящие исследователи. Карлсон, мы приготовили и для тебя фартук и колпак. Мудрый филин, мы готовы приступить к изготовлению шоколадных конфет.

Филин: Хорошо. Ребята, мы выяснили, что шоколад готовят (из чего) из какао бобов. Какао бобы перемалывают, и получают (что) какао порошок.

- Посмотрите на наш какао порошок, какого он цвета? (коричневого, шоколадного)

- Чем пахнет?

- А какой вкус имеет какао?

А как же из горького какао получают сладкий шоколад? Как вы думаете?

Что нужно добавить, чтобы какао стало сладким, сахар или соль?

Существует много рецептов шоколадных конфет. Я предлагаю вам приготовить конфеты «Сладкоежка».

Вот вам подсказка: Презентация «Алгоритм приготовления шоколадных конфет»

Воспитатель:

Нам понадобится посуда: … продукты … Всё готово? Тогда нам надо будет все продукты положить в миску … и тщательно перемешать… Потом разлить шоколад в формы … и поставить в холодильник. Подождать 4 часа и можно пробовать.

Ну что, ребята, вы готовы? Приступаем… Поставить алгоритм на мольберт.

Вот наши продукты – какао-порошок, масло, сгущённое молоко, орешки, семечки, изюм. Теперь мы аккуратно положим эти продукты в миску. Катя, положи в миску какао-порошок, Олег – масло, … А теперь надо всё тщательно перемешать. Я начну, а вы мне поможете. Давайте попробуем, какой вкус стал у нашего какао? Похоже на шоколад? А давайте вспомним, какие продукты мы сюда положили. Молодцы!

Теперь, чтобы придать форму, надо разлить наш шоколад в специальные формочки. А чтобы шоколад застыл, нужно поместить его в холодное место и подождать 4 часа.

Карлсон: так долго? Ну, я так не играю, я уже проголодался, начинаю заболевать, мне срочно нужно шоколада.

Воспитатель: Карлсон, но что же можно сделать?

Карлсон: Вы знаете, что я почти волшебник. Вот здесь у меня есть волшебная коробочка. Сейчас я положу в коробочку наши шоколадные конфеты. А мы с вами вместе проговорим волшебные слова. Готовы? Повторяйте за мной.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем колдовать.

Шоколад наш застывай

И быстрей нас угощай!

А теперь давайте сильно, сильно подуем на коробочку.

Воспитатель: Ну что, открываем? Карлсон достаёт конфеты. Посмотрите, шоколад застыл и наши конфеты готовы. Давайте теперь положим наши конфеты в красивую коробочку и попробуем их в группе. Вот и закончилось наше исследование. Давайте снимем халаты.

Воспитатель: Ребята! Что мы сегодня исследовали? Вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? А вы научите родителей готовить шоколадные конфеты?

Филин:

Мне очень понравилось, как вы делали шоколадные конфеты, и я приготовил для вас сюрприз. Ведь шоколад улучшает настроение, его очень приятно дарить и получать в подарок. У вас хорошее настроение?

Давайте угостим и наших гостей, чтобы у них тоже улучшилось настроение.

Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Что скрывает шоколад?»

Прикреплённые файлы:

shokolad_0ocgg.ppt | 3889,5 Кб | Скачан: 117
 
Публикации по теме:

Готовим шоколадные конфетыГотовим шоколадные конфеты Шоколаду каждый рад, все мы любим шоколад. Вот рецепт шоколадных конфет от моей дочери - Софии. Взять несколько плиток шоколада и растопить.

Исследовательский проект «Шоколад» Введение Шоколад - это продукт переработки какао-бобов с сахаром. Родиной шоколада, как и дерева какао, является Центральная и Южная Америка.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Что скрывает шоколад?»
Опубликовано: 19 января 2014 в 18:11
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....