МААМ-картинки

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

ольга солдатова
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Удивительные узоры».

Возрастная группа: подготовительная

Форма совместной деятельности : игра - фантазия

Форма организации : (групповая, индивидуальная, подгрупповая)

Средства: наглядные – картинки с изображением морозных узоров.

Оборудование: лист белой бумаги формат А4, кусочек свечи на каждого ребенка, замороженные цветные кубики льда, влажные салфетки для рук, музыкальный центр.

Публикация «Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах

Задачи: Обучающие: совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, познакомить с техникой рисования «фотокопия».

Развивающие : создать ситуацию успеха каждому ребёнку. Формировать у детей положительную самооценку своей деятельности. Развивать воображение, творчество.

Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к результату своего творчества. Воспитывать самостоятельность, уверенность.

Результат: желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества.

Этапы совместной деятельности : Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей

1. Организационно-целевой

Игра на сближение «Клубочек»

Краткая беседа о предстоящем событии

Игра «Соберем картинку»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я непросто к вам пришла, я игру вам принесла.

Приглашаю детей в круг.

Воспитатель: У меня в руках необычный клубочек, это клубочек дружбы. Мы будем передавать его по кругу, называя свое имя.

Вот клубочек опять оказался у меня. А мы с вами стали как одна ниточка.

Здесь мы вместе, ты и я.

Потому что мы друзья!

Воспитатель: Вот мы с вами познакомились и подружились. А у меня для вас есть письмо-загадка. Но от кого оно я не знаю. В конверте лежат части картинок, может быть, если мы их соберем, то тогда узнаем от кого оно.

Возьмите по одному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, картинки отличаются по цвету. Пожалуйста, те ребята, у кого картинки синего цвета, подойдите к той части стола, которая отмечена синем кругом. Те, у кого фиолетовые картинки, к части стола с фиолетовым кругом. Ребята, у кого картинки красного цвета – к красному кругу, а ребята с желтыми картинками – к желтому кругу. (Для игры предлагаются фотоиллюстрации с изображением зимних узоров на окнах. Количество фрагментов соответствует количеству детей).

А теперь посмотрите внимательно, что изображено на картинках? Принимают предложение педагога, высказываются.

Передают клубок по кругу.

Принимают предложение педагога.

Отвечают на вопросы педагога, высказывают предположения

2. Содержательный Воспитатель: Каждую зиму у нас на окнах происходят чудеса, появляются невероятной красоты узоры. Чудесные картины напоминают то пальмовые леса, то гирлянду цветов, то ветви елей, то причудливый узор из завитков и травинок.

Воспитатель: А что вы увидели в морозных узорах? А кто из вас знает, как появляются морозные узоры на окне?

Воспитатель: На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно увидеть очертание знакомых предметов.

Ребята, а хотели бы вы попробовать нарисовать такие узоры?

Тогда я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую. Дети рассматривают картинки.

Дети высказывают свое мнение.

Дети подходят к столу, на котором находятся материалы для творчества.

Воспитатель: Сегодня вы сами попробуете сотворить волшебства – нарисовать морозный узор с помощью свечи и волшебных льдинок. Такой способ рисования называется «фотокопией».

Сначала мы нарисуем наш узор свечой. Рисовать лучше начинать с верхней части листа.

На прозрачном, на листе

Воском я рисую.

Подарить хочу я вам

Сказку ледяную.

Рисуя свечой, мы получаем невидимый узор. Но, что же нужно сделать, что бы мы могли увидеть наш рисунок? Нам на помощь придет еще один подарок мороза – лед. Посмотрите, лед у нас не обычный, а цветной. У зимы, как и у другого времени года, множество оттенков: это и голубой цвет небо, и желтый цвет солнца, и розовый цвет заката и много других оттенков. Мы будем использовать разные цвета, что бы наш рисунок получился волшебным. Я беру кусочек льда и провожу по листочку. Посмотрите, что получается.

Ребята, как вы думаете, почему линии сделанные свечой не окрашиваются?

Свеча состоит из вещества – воска, который отталкивает воду. Поэтому рисунок выполненный таким материалом появляется после нанесения не него краской разведенной водой.

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Создание предпосылок для ситуации успеха каждого ребёнка.

Воспитатель: Но прежде, чем вы приступите к работе нам с вами необходимо произнести заклинание.

Физкультминутка:

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз,

Тронет руки, тронет нос.

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и скакать

Воспитатель: Ребята, я приглашаю занять вас свои места. Сейчас вы превратитесь в настоящих волшебников. Волшебником быть не так уж и сложно, главное верить, что вы можете творить чудеса.

Но прежде, чем начать работу, напоминаю:

• - чтобы выполнить рисунок с помощь свечи, нужно соблюдать правило заполнения листа узором: начинать рисовать лучше всего с его верхней части, спускаясь вниз по мере заполнения невидимым узором, что бы рисуемые элементы не накладывались друг на друга;

• - готовый рисунок покрыть поверх цветными льдинками. Во избежание размокания листа не наносить краску многократно на одно и то же место, покрывать лист равномерно, не оставляя пустых мест.

Можно начинать. Я верю, что у вас все получится.

А создать зимнее настроение вам поможет прекрасная музыка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети придумывают, фантазируют, экспериментируют;

анализируют свою деятельность.

3. Итоговый Готовые работы детей вывешиваем на мольберт.

Воспитатель: Посмотрите, какие интересные узоры у вас получились. Мне нравятся все.

А кто это нарисовал такой сложный узор. Я здесь увидела…

А чья это великолепная работа? А ты … что здесь увидел?

А кто хочет рассказать о своем узоре?

А кто нам напомнит, как называется техника, которой мы сегодня рисовали?

Делятся впечатлениями, обобщают.

Рефлексия. Упражнение «Клубочек впечатлений» Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас к нашему клубочку дружбы. Я предлагаю поделиться своими впечатлениями. Что вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали?

Я очень рада. Клубочек, с вашими впечатлениями, я оставлю на память о нашей встречи. А я хочу вам подарить вот такие рамки для ваших рисунков. Когда они окончательно высохнут, вы можете вставить их, и у вас получится настоящее окно с морозным узором.

Ребята, спасибо вам за старание,

Забавы закончены, всем «До, свидания!» Дети делятся своими впечатлениями, сматывая клубок.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Снежинка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное, физическое, социально-личностное. Предварительная.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снежные комочки» Тема: Снежные комочки большие и маленькие (рисование пальчиками) Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Интеграция.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) .

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация)Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: аппликация ТЕМА: «Подарок для Кати». Ирина Антонова. ЦЕЛЬ: формировать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционных техник и.

Конспект организованной образовательной совместной деятельности по познавательному развитию Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Закреплять и углублять представления о растительности леса, диких животных, птицах.

Конспект организованной совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи Конспект организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми по развитию речи. Тема : «Февраль» С. Я. Маршак заучивание.

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей средней Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей средней группы на.

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Животные Арктики»Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Животные Арктики» Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме: «Животные Арктики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
Опубликовано: 4 марта 2017 в 20:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД