Конспект совместной познавательной деятельности (конструирование) в младшей группе «Дома на нашей улице»

Лариса Щербенкова
Конспект совместной познавательной деятельности (конструирование) в младшей группе «Дома на нашей улице»

Программное содержание:

-Активизировать конструктивное воображение детей, стимулировать создание детьми собственных вариантов построек – домов с внесением в них элементов нового.

- Закрепить название деталей, знание конструктивных свойств материала и навыки правильного соединения деталей.

- Придумать и совместно обсудить название улицы города.

- Воспитывать у детей интерес к строительству.

Материал:

3 картины, 2-3 схемы домов, построенная на ковре улица с дорогой и домами, машины, светофоры, кокошники-машины, рули, 8-10 наборов строительного материала, дополнительный материал, дорога со светофорами на столбе, собака, игрушки для обыгрывания.

1

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Это собака Бобик. Он так же, как и вы живёт в городе Братске. Хотите узнать, на какой улице живёт Бобик? Сейчас он покажет.

Рассматривание картин

- Что вы видите на этой улице? Все ли дома одинаковые? Да, все дома разные, одни – высокие, другие – поменьше. А вот это здание похоже на наш детский сад? Почему?

- А вот собака Бобик живёт в самом высоком доме, найдите его на картине. Молодцы, теперь вы знаете, где живёт Бобик.

- А в этом доме можно жить? Почему нельзя? Да, потому – что он ещё не достроен. Кто помогает строить дом? (подъёмный кран, машины, люди)

Предлагаю детям сесть на ковёр.

2

- Ребята, взгляните, какую красивую улицу построил для вас Бобик. Что вы видите на этой улице? (Дома, дорогу, светофор, машины)

- Есть ли одинаковые дома здесь?

-Чем они похожи? У них есть стены, балконы, окна, крыша.

-Ребята, для чего нужна дорога?

-Да, чтобы по ней проезжали машины.

-А где ходят люди-пешеходы?

-По тротуару? Давайте вместе повторим это слово – тротуар.

-А где нужно переходить дорогу?

-По пешеходному переходу, дорожке-зебре?

-Что ещё помогает перейти дорогу?

-Светофор.

-Какие огоньки зажигаются у светофора?

- Что обозначает красный, зелёный цвет?

3

- Хотите поиграть в игру «Светофор» вместе с Бобиком? Выбирайте себе машину, берите руль и смотрите на светофор. Если у меня красный цвет – проезда нет; если зелёный – можно ехать. Как должны ехать машины, чтоб не было аварии?

- Молодцы, ребята, все машины ездят осторожно, не наталкиваются, ни у Бобика, ни у вас не было ни одной аварии.

4

- Ребята, вам понравилась улица, которую построил для вас Бобик? А давайте мы тоже построим для Бобика свою улицу.

- Из чего мы будем строить дома?

-Правильно, из брусков, кирпичиков, кубиков, призм.

-Чтобы дом был прочным и устойчивым, с чего лучше начать постройку?

-Верно, с брусков.

-Начинайте строить свой домик, а Бобик сядет около вас и посмотрит, как умеют строить. Если у кого-то не получится – он вам поможет.

Обращаю внимание на схемы домов на мольберте. В ходе постройки закрепляем названия деталей, сколько этажей у дома, из чего сделан балкон, крыша. Кто уже построил – предлагаю сесть на стульчик и посмотреть, какая улица у нас получилась.

- Покажите Бобику свой домик.

-Замечательная улица,- говорит Бобик, только он не знает, как она называется. Давайте придумаем название нашей улице.

Обсуждаем варианты: Цветочная, Солнечная, Сказочная, Весенняя и т. д. если у детей есть два одинаковых дома – предлагаем Бобику найти, 2 одинаковых дома-близнеца.

-Чтобы наша улица была ещё красивее, Бобик принёс нам коробочку с игрушками. Подходите к столу и выбирайте, что вам нужно: заборчики, деревья, человечков, машины.

Вместе с Бобиком мы обыгрываем постройки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коструированию в подготовительной группе. «Тележки для гномов» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из железного конструктора в подготовительной группе «Тележки для.

Конспект занятий по конструированию. «Микрорайон города» Конспект занятий для детского сада по конструированию в подготовительной группе. "Микрорайон города" Программа: 1. Конструирование в соответствии.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект совместной познавательной деятельности (конструирование) в младшей группе «Дома на нашей улице»
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 16:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию с натуры со старшими дошкольниками Тема: «Осенние листья».
Конспект НОД по рисованию с натуры со старшими дошкольниками Тема: «Осенние листья». Задачи: 1. Учить детей рисовать с натуры, передовая форму и окраску...
Массажный коврик, или «дорожка здоровья» своими руками. Мастер-класс.
Ортопеды рекомендуют массажные коврики для профилактики плоскостопия. Массаж стопы способствует развитию организма малыша, повышает иммунитет, снимает...
Фотоотчет. «Игрушки для ёлки мы делали сами»
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Праздник в детском саду «Карнавал»
Фото отчет праздника "Карнавал" в средней группе. На преддверии праздника Старого Нового года в нашем детском саду состоялся карнавал. Для каждого ребенка...
Фототчёт творческих работ по рисованию в технике «пуантилизм»
Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе в условиях внедрения ФГОС ДО. Эффективным...