Конспект совместной познавательной деятельности (конструирование) в младшей группе «Дома на нашей улице»

Лариса Щербенкова
Конспект совместной познавательной деятельности (конструирование) в младшей группе «Дома на нашей улице»

Программное содержание:

-Активизировать конструктивное воображение детей, стимулировать создание детьми собственных вариантов построек – домов с внесением в них элементов нового.

- Закрепить название деталей, знание конструктивных свойств материала и навыки правильного соединения деталей.

- Придумать и совместно обсудить название улицы города.

- Воспитывать у детей интерес к строительству.

Материал:

3 картины, 2-3 схемы домов, построенная на ковре улица с дорогой и домами, машины, светофоры, кокошники-машины, рули, 8-10 наборов строительного материала, дополнительный материал, дорога со светофорами на столбе, собака, игрушки для обыгрывания.

1

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Это собака Бобик. Он так же, как и вы живёт в городе Братске. Хотите узнать, на какой улице живёт Бобик? Сейчас он покажет.

Рассматривание картин

- Что вы видите на этой улице? Все ли дома одинаковые? Да, все дома разные, одни – высокие, другие – поменьше. А вот это здание похоже на наш детский сад? Почему?

- А вот собака Бобик живёт в самом высоком доме, найдите его на картине. Молодцы, теперь вы знаете, где живёт Бобик.

- А в этом доме можно жить? Почему нельзя? Да, потому – что он ещё не достроен. Кто помогает строить дом? (подъёмный кран, машины, люди)

Предлагаю детям сесть на ковёр.

2

- Ребята, взгляните, какую красивую улицу построил для вас Бобик. Что вы видите на этой улице? (Дома, дорогу, светофор, машины)

- Есть ли одинаковые дома здесь?

-Чем они похожи? У них есть стены, балконы, окна, крыша.

-Ребята, для чего нужна дорога?

-Да, чтобы по ней проезжали машины.

-А где ходят люди-пешеходы?

-По тротуару? Давайте вместе повторим это слово – тротуар.

-А где нужно переходить дорогу?

-По пешеходному переходу, дорожке-зебре?

-Что ещё помогает перейти дорогу?

-Светофор.

-Какие огоньки зажигаются у светофора?

- Что обозначает красный, зелёный цвет?

3

- Хотите поиграть в игру «Светофор» вместе с Бобиком? Выбирайте себе машину, берите руль и смотрите на светофор. Если у меня красный цвет – проезда нет; если зелёный – можно ехать. Как должны ехать машины, чтоб не было аварии?

- Молодцы, ребята, все машины ездят осторожно, не наталкиваются, ни у Бобика, ни у вас не было ни одной аварии.

4

- Ребята, вам понравилась улица, которую построил для вас Бобик? А давайте мы тоже построим для Бобика свою улицу.

- Из чего мы будем строить дома?

-Правильно, из брусков, кирпичиков, кубиков, призм.

-Чтобы дом был прочным и устойчивым, с чего лучше начать постройку?

-Верно, с брусков.

-Начинайте строить свой домик, а Бобик сядет около вас и посмотрит, как умеют строить. Если у кого-то не получится – он вам поможет.

Обращаю внимание на схемы домов на мольберте. В ходе постройки закрепляем названия деталей, сколько этажей у дома, из чего сделан балкон, крыша. Кто уже построил – предлагаю сесть на стульчик и посмотреть, какая улица у нас получилась.

- Покажите Бобику свой домик.

-Замечательная улица,- говорит Бобик, только он не знает, как она называется. Давайте придумаем название нашей улице.

Обсуждаем варианты: Цветочная, Солнечная, Сказочная, Весенняя и т. д. если у детей есть два одинаковых дома – предлагаем Бобику найти, 2 одинаковых дома-близнеца.

-Чтобы наша улица была ещё красивее, Бобик принёс нам коробочку с игрушками. Подходите к столу и выбирайте, что вам нужно: заборчики, деревья, человечков, машины.

Вместе с Бобиком мы обыгрываем постройки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коструированию в подготовительной группе. «Тележки для гномов» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из железного конструктора в подготовительной группе «Тележки для.

Конспект занятий по конструированию. «Микрорайон города» Конспект занятий для детского сада по конструированию в подготовительной группе. "Микрорайон города" Программа: 1. Конструирование в соответствии.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект совместной познавательной деятельности (конструирование) в младшей группе «Дома на нашей улице»
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 16:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурс «Осенние фантазии». Фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу рассказать Вам о конкурсе "Осенние фантазии", который прошел в нашем детском саду. Какую же фантазию...
План работы с родителями в младшей группе по ФГОС на 2017–2018 учебный год
Доброго времени суток, уважаемые друзья, коллеги и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу познакомить Вас со своим планом по работе с родителями...
Фотоотчет о реализации проекта «Славься, Дон!»
Доброй ночи гости моей странички. Хочу поделится с вами последними событиями нашего учебного заведения. Так как в этом году Ростовская область...
Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины В. Серова «Октябрь»
Задачи: - формировать эмоциональное восприятие произведений живописи; - учить детей передавать свои впечатления; -обогащать словарь определениями,...
Сценарий осеннего праздника в средней группе «Осень, Слякоть и другие»
ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК «ОСЕНЬ, СЛЯКОТЬ И ДРУГИЕ» Зал празднично украшен. Звучат фанфары. Выходит Ведущий Ведущий: Внимание! Внимание! Наш праздник начинается....